Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа разработана на омнове авторских программ Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Бойкиной М. В. «Русский язык», Климановой Л.Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на омнове авторских программ Канакиной В. П., Горецкого В. Г., Бойкиной М. В. «Русский язык», Климановой Л.Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение».
Изучение курса литературного чтения в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
Согласно учебному плану на изучение курса «Литературное чтение» в первом классе отведено по 4 часа в неделю. Всего 132 часа (33 учебные недели) в год: из них 91 ч отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 41 ч – урокам литературного чтения.
Учебник для 1 класса: Азбука. В 2-х частях. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М. В. Издательство "Просвещение".
Учебник для 1 класса: Литературное чтение. В 2-х частях. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградова Л. А., М. В. Бойкина. Издательство "Просвещение".
1. Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
Учащиеся получат возможность научиться:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
- готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
2. Содержание учебного предмета
Содержание тем по учебному предмету «Литературное чтение» в рабочей программе изменено. По сравнению с авторской программой в разделах изменено количество часов.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (91 Ч)
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс).
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (41 Ч)
Круг произведений для чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению и его условными обозначениями.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч))
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (6 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (6 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Корректировка, причина |
Обучение грамоте | 91 | ||
I четверть | Раздел I. Добукварный период | 15 | |
1 | Вводный урок. «Азбука» — первая учебная книга | 1 | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение | 1 | |
3 | Слово и предложение | 1 | |
4 | Слог | 1 | |
5 | Ударение | 1 | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи | 1 | |
7 | Звуки в словах | 1 | |
8 | Слог-слияние | 1 | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Слог-слияние» | 1 | |
10 | Гласный звук [а], буквы А, а | 1 | |
11 | Гласный звук [о], буквы О, о | 1 | |
12 | Входная диагностическая работа | 1 | |
13 | Гласный звук [и], буквы И, и | 1 | |
14 | Гласный звук [ы], буква ы | 1 | |
15 | Гласный звук [у], буквы У, у | 1 | |
Раздел II. Букварный период | 49 | ||
16 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | |
17 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с | 1 | |
18 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | |
19-20 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т | 2 | |
21 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л | 1 | |
22 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | |
23 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | |
24-25 | Гласные буквы Е, е | 2 | |
26-27 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | |
28-29 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 2 | |
30 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 1 | |
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | 1 | |
32-33 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 2 | |
34 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | |
35 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 1 | |
II четверть 36 | Гласные звуки [й’а], [а], буквы Я, я | 1 | |
37 38 | Гласные буквы Я, я | 2 | |
39 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | |
40 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | |
41 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 1 | |
42-43 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 2 | |
44 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | |
45 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
46 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | |
47 | Сочетание ши | 1 | |
48 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | |
49 | Сопоставление звуков [ж] и [ш], сочетание жи | 1 | |
50-51 | Гласные буквы Ё, ё | 2 | |
52 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | |
53-54 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 2 | |
55-56 | Гласные буквы Ю, ю | 2 | |
57 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | |
58 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | |
59 | Гласный звук [э], буквы Э, э | 1 | |
60-61 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | 2 | |
62 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | |
63 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | 1 | |
III четверть 64 | Русский алфавит | 1 | |
Раздел III. Послебукварный период | 27 | ||
65 | С. Маршак. Как хорошо уметь читать. В. Берестов «Читалочка» | 1 | |
66-67 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 2 | |
68 | К. Ушинский «Наше Отечество» | 1 | |
69 | В. Крупин. Первоучители словенские | 1 | |
70 | В. Крупин. Первый букварь | 1 | |
71-72 | А.С. Пушкин. Отрывки из сказок | 2 | |
73 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей | 1 | |
74 | К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей | 1 | |
75-76 | Сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Путаница» | 2 | |
77 | В.В. Бианки. Первая охота | 1 | |
78-79 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два | 2 | |
80-81 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток Молока | 2 | |
82-83 | Стихи А. Барто «Помощница», «Игра в слова» | 2 | |
84 | С.В. Михалков «Котята» | 1 | |
85 | Весёлые стихи. Б. Заходер «Два и три» | 1 | |
86 | В. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 1 | . |
87-88 | Проект «Живая Азбука» | 2 | |
89 | Обобщение по разделу «Послебукварный период». Конкурс чтецов | 1 | |
90-91 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. Праздник «Прощание с Азбукой» | 2 | |
Литературное чтение Раздел IV. Вводный урок | 41 1 | ||
92 | Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 | |
Раздел V. Жили-были буквы | 7 | ||
93 | В. Данько «Загадочные буквы» | 1 | |
94 | Знакомство с жанром сказки. И. Токмакова «Аля, Клясич и буква «А» | 1 | |
95 | С. Черный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | |
96 | Нравственный смысл стихотворения. Г.Сапгир «Про медведя» | 1 | |
97 | Приемы звукоподражания как средство создания образа героя. М. Богородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит» | 1 | |
98 | Рассказы и стихи о буквах С. Маршака, И. Гамазковой | 1 | |
99 | Проект «Создаём музей «Город букв» | 1 | |
Раздел VI. Сказки, загадки, небылицы | 7 | ||
IV четверть 100 | Народная и авторская сказка. Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е. Чарушин «Теремок» | 1 | |
101 | Сказки авторские и народные Е. Чарушин «Теремок», русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |
102 | Русские народные потешки, загадки, песенки, небылицы | 1 | |
103 | Английские народные песенки в переводе С. Маршака | 1 | |
104 | Произведения А.С. Пушкина, К. Ушинского, Л. Толстого | 1 | |
105 | Сказка «Петух и собака» | 1 | |
106 | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | |
Раздел VII. Апрель, апрель. 3венит капель! | 6 | ||
107 | Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка…», А. Плещеев «Травка..» | 1 | |
108 | Лирические произведения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 1 | |
109 | Стихотворения о весне И. Токмаковой, Е. Трутневой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина | 1 | |
110 | Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» | 1 | |
111 | Веселые рассказы и стихи для детей И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» | 1 | |
112 | Стихотворения В. Берестова «Воробушки», Р. Сефа «Чудо» | 1 | |
Раздел VIII. И в шутку и всерьёз | 7 | ||
113 | Итоговая диагностическая работа | 1 | |
114 | Г.Кружков «Ррры!», Н.Артюхова «Саша - дразнилка» | 1 | |
115 | Приемы создания комического. Стихотворения О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой, И. Пивоваровой | 1 | |
116 | К. Чуковский «Телефон» | 1 | |
117 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | |
118 | Из старинных книг. Рассказы К. Ушинского | 1 | |
119 | Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьез» | 1 | |
Раздел IX. Я и мои друзья | 7 | ||
120 | Кого можно назвать лучшим другом. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 1 | |
121 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день» | 1 | |
122 | Если дружбой дорожить. Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик» | 1 | |
123 | Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | |
124 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | |
125 | Из старинных книг. Рассказы Д. Тихомирова. Обобщение и проверка знаний по теме | 1 | |
126 | Проект «Наш класс – дружная семья» | 1 | |
Раздел X. О братьях наших меньших | 6 | ||
127 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | |
128 | В.Осеева «Плохо», В. Лунин «Никого не обижай» | 1 | |
129 | Научно-познавательный и художественный тексты. Сравнение текстов И. Токмаковой «Купите собаку», С. Михалкова «Важный совет» | 1 | |
130 | Научно-познавательный и художественный тексты. Сравнение текстов М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка», Н. Сладкова «Лисица и ёж» | 1 | |
131 | Научно-познавательный и художественный тексты. Сравнение текстов В. Берестова «Лягушата», С. Аксакова «Гнездо» | 1 | |
132 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 |
Виды и формы контроля:
- входной, текущий, итоговый
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, устный;
- наблюдение, тесты, диагностические, комплексные работы, тематические проверочные работы, проводимые по материалам рабочей тетради «Литературное чтение» к УМК «Школа России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...