Тесты по литературному чтению 2 класс
тест по чтению (2 класс)

Кириллова Юлия Николаевна

Тест по литературному чтению  помогает быстро и точно оценить знания учащихся по пройденному материалу ,сэкономить время, и найти быстрое решение проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование по литературному чтению

М.М.Пришвин «Ребята и утята» 2класс

1.Как звали в рассказе дикую уточку?

а)Кря-кря

б)Кряква

в)Нарт-нарт

г)Чирок-свистунок

д)Болотная

2.Откуда и куда вела утка своих утят?

а)из болота на речку

б)из леса в озеро

в)из деревни в город

3.Сколько побежало утят за уточкой?

а)3

б)4

в)5

4.Объясни значение слова «верста»

а) мера длины – чуть меньше километра

б) мера длины – чуть больше километра

в) большое поле

г) небольшая роща

5.Где утка вывела своих утят?

а)на кочке

б)в камышах

в)в кустах

6.Объясни значение слова « кочка»

а) участок твердой земли

б) трухлявый пень

в) бугорок на сыром лугу, болоте

7.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

а)утка-мама боялась лисы

б)на озере не было еды

в)весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда

8.Что делали утка с утятами около кузницы?

а)щипали траву

б)купались в песке

в)переходили дорогу

9.Объясни значение слова « кузница»

а) мастерская для ручной ковки металла

б) здание, где мелют зерно

в) сарай, где хранятся инструменты

10.Кто увидел утят около кузницы?

а)заяц Беляк

б)ребята

в)дед Мазай

11.К какому полю побежала уточка?

а)гороховому

б)пшеничному

в)овсянному

12.Объясни значение выражения «паровое поле»

а) поле, засеянное овсом

б) поле, оставленное незасеянным

в) поле, окруженное лесом

13.Кто помог освободить утят?

а)собака Мухтар

б)автор рассказа

в)утка-мама

14.Кто в рассказе струсил?

а)автор

б)собака

в)ребята

15.Какие слова крикнул автор, когда мать с утятами ушла?

а)До свидания, утята!

б)Счастливый путь, утята!

в)Спокойной ночи, утята!

16.Какие слова закричали ребята?

а)До свидания, утята!

б)До новых встреч, утята!

в)Всего доброго, утята!

17.Выберете жанр этого литературного произведения.

а)рассказ

б)повесть

в)сказка

г)стихотворение

д)поэма

18.Кто автор этого произведения?

а)А.С.Пушкин

б)С.Я.Маршак

в)М.М.Пришвин

г)Н.Н.Носов

д)К.Г.Паустовский

19.Напиши, чем тебе рассказ понравился (или не понравился) —

3-5 предложений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению

В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

1.Кто автор произведения «Волшебное слово»?

а) Ю. Ермолаев                  

б) К. Паустовский

в) Н. Булгаков                    

г) В. Осеева

2.К какому литературному жанру относится это произведение?

а) рассказ

б) басня

в) сказка

г) поэма

д) стихотворение

3.С кем встретился Павлик в парке?

А) с другом

Б) с бабушкой

В) со стариком

Г) с волшебником

4.Что было у него в руках?

а) зонт                                  

б) трость

в) газета                              

г) сумка

5.Какое лицо было у мальчика?

а) веселое и доброе

б) красное и загорелое

в) бледное и сердитое

г) красное и сердитое

6.Как дедушка советовал говорить «волшебное» слово?

а) громко

б) тихо

в) сердито

г) вежливо

7.Как звали мальчика?

а) Костик                            

б) Витя

в) Павлик                            

г) Петя

8.Что спросил старичок у мальчика?

 а) тебя кто-то обидел 
 б) с тобой что-то случилось 
 в) ты поссорился 
 г) ты заболел 

9.Что ответил старичку мальчик?

а) убегу от сестры 
б) убегу из садика 
в) убегу из дому 

г) убегу ото всех 

10.Что просил мальчик у Лены?

а) краски                            

б) фломастеры

в) карандаши                      

г) мелки

11. Какие краски лежали перед сестрой? 

а) зеленые, синие, красные

б) белые, зеленые, синие

в) зеленые, желтые, красные

г) синие, зеленые, желтые

12.Что сделала сестра, услышав вежливую просьбу брата?

а) закрыла краски рукой

б) покраснела и заплакала

в) широко раскрыла глаза

г) убежала к бабушке

13.Что произошло, когда за обедом Павлик вежливо попросил брата взять его покататься на лодке?

а) за столом сразу все похвалили Павлика

б) брат сразу согласился взять Павлика

в) все стали ругать Павлика

г) За столом сразу все замолчали

14.Объясни значение слов:

Стряпает__________________________________________________________

Чуть не поддал хорошенько __________________________________________

15.Соедини линиями, как отреагировали родные на просьбы Павлика после того, как он узнал волшебное слово:

Сестра                                      Прогнала прямо тряпкой…

                                                  Дала краску

Бабушка                                   Обещал взять кататься на лодке

                                                  Ни одной краски не даёт

Брат                                          Выбрала самый лучший румяный пирожок

16.Какое «волшебное» слово сказал старичок на ухо Павлику?

а) спасибо

б) благодарю

в) пожалуйста

г) простите

17.Что осталось на песке после ухода старика?

а) ничего

б) начерченные знаки

в) круги

г) рисунки

18. Какие вежливые слова ты знаешь? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Составь план рассказа.

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________



Предварительный просмотр:

Тестирование по литературному чтению 2 класс

В.Осеева «Почему?»

1.Кто написал произведение «Почему?»

а) Л.Н.Толстой

б) В.А.Осеева

в) А.С.Пушкин

2.К какому литературному жанру относится это произведение?

а) сказка

б) басня

в) стихотворение

г) рассказ

3. Кто был в столовой?                                                                                                                                  а) мальчик и мама

б) девочка и кошка

в) мальчик и собака

4.Что однажды случилось с мальчиком?

а) Он разбил папину фотографию

б) Он разбил папину чашку

в) Он разорвал скатерть

 5. Почему мама опустила колени и закрыла лицо руками?

 а) она заболела

 б) разбилась папина чашка

 в) она испугалась

6.Почему мальчик не сразу признался в своем проступке?

а) Он сильно испугался.

б) Он часто всех обманывал.

в) Он хотел подвести Бума.

7.Как ты думаешь, обманывал ли он раньше?

а) да  

б) нет

в) не знаю

 

8.Как автор относится к своему герою?

а) с жалостью

б) с уважением

в) с ненавистью

9.Как ты думаешь, мама догадалась, кто разбил чашку?

а) да

б) нет

в) не знаю

10.Пыталась ли мама помочь сыну сказать правду?

а) да

б) нет

11.Мальчик сказал маме, что виноват….

а) ветер    

б) Бум    

в) кошка

12.Как мама наказала Бума?

а) выгнала его на улицу

б) не дала косточку

в) отвела в будку

13.Легко ли маме было принять решение, что Бум будет жить в будке?

а) да

б) нет

14.Зачем автор приводит описание природы?

а) Затем, чтобы рассказ был длиннее.

б) Затем, чтобы рассказ был интереснее.

в) Затем, чтобы лучше передать чувства мальчика.  

15.Почему у мальчика с каждым часом становилось на сердце всё тяжелее?

а) он заболел    

б) переживал за Бума    

в) не мог уснуть

16.Какие чувства испытывает мальчик во время грозы?

а) радость, счастье, восторг, восхищение

б) равнодушие

в) тревога, страх, переживание, мучение совести

17. Мальчик решил признаться, что он разбил чашку, когда…

а) с силой ударил ветер  

б) мама его спросила  

в) крупные капли дождя забарабанили по стеклу

18.Что подтолкнуло мальчика сказать правду маме?

а) его мучила совесть

б) ему было жаль Бума

в) он жалел маму

19.Мама долго не спала. О чём она думала?

а) «Почему мой сын не сказал мне правду?»  

б) «Почему так сильно стучит дождь?»

в) «Почему Бум тихо скулит?»

20.Чему учит этот рассказ? Напиши 2-3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тестирование по литературному чтению

В.Осеева «Хорошее» 2 класс

Кто автор произведения?

а) А.Л.Барто

б) В.А.Осеева

в) Н.М.Артюхова

К какому литературному жанру относится произведение?

а) стихотворение

б) сказка

в) рассказ

г) басня

Как называется рассказ, который мы читали?

а) «Хорошее»

б) «Доброе»

в) «Волшебное слово»

Кто главный герой рассказа?

а) Лена

б) Вовка

в) Юрик

  1.     Что сделал утром Юрик?

а) зарядку 
б) посмотрел в окно 
в) позавтракал 
г) пошёл гулять 

  1.     Что ему захотелось сделать?

а )что-нибудь смешное 
б) что-нибудь крутое 
в) что-нибудь важное 
г) что-нибудь хорошее 

Кого обидел Юрик?

а) Трезора

б) няню

в) маму

г) сестру

  1.     О чём попросила сестрёнка?

 а) погулять 
 б) поиграть 
 в) почитать 
 г) поплавать 

  1.     Что ответил Юра?

 а) уходи 
 б) пойдем 
 в) побежали 
 г) с удовольствием 

  1.     О чем просила няня?

а)  полить цветы 
б) выйти в «Одноклассники» 
в) убрать посуду 
г) нарисовать картину 

  1.     Что ответил мальчик?

а) не звони мне 
б) некогда мне 
в) не буди меня 
г) не тревожь меня 

  1.     Что просил Трезорка?

 а) погулять 
 б) поиграть 
 в) почесать 
г) попить 

  1.      К кому пошёл Юра?

 а) к папе 
б) к маме 
в) к сестрёнке 
г) к собаке 

  1.     Что посоветовала мама?

 а) помочь сестре, няне, Трезору 
 б) позвонить по телефону 
 в) посмотреть мультик 

  1.      Какая поговорка подходит к рассказу?

 а) Делу – время, потехе – час 
 б) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей 
 в) Меньше слов, больше дела 
 г) Как летом потопаешь, так зимой полопаешь 

Чему учит рассказ?

а) мечтать о хорошем

б) совершать хорошие поступки

в) уважать старших


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Итоговый тест по литературном у чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)

Итоговый тест по литературному чтению за первое полугодие (составлен по учебнику Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса)....

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...

Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...

Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»

Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс      Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...

ктп по литературному чтению2 класс (Школа России)

КТП литературное чтение 2 класс "Школа России"...