Э. Мошковская « Я маму мою обидел…».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Познакомить с творчеством Э.Мошковской и содержанием произведения, формировать читательские умения. Развивать умение сравнивать, рассуждать, развивать у учащихся познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Программа, автор (ы) | УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | ||
Класс | 2 | ||
Раздел (содержательная линия) | Люблю природу русскую. Весна | ||
Тема урока | Э. Мошковская « Я маму мою обидел…». | ||
Цели урока | Познакомить с творчеством Э.Мошковской и содержанием произведения, формировать читательские умения. Развивать умение сравнивать, рассуждать, развивать у учащихся познавательную активность. | ||
Основное содержание урока | Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, с индивидуальными карточками. | ||
Термины и понятия | Прощение, любовь, уважение, метафора, олицетворение, сравнение. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; - формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; - развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть; | - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами; - развивать воображение, фантазию, творческие способности; - совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; - расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; - содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; - воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; - учить оценивать собственное поведение и поведение других людей. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Окружающий мир | Учебник, ИКТ, карточки. | Фронтальная, индивидуальная. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационно - мотивационный Педагогические задачи: настроить детей на предстоящую деятельность. | |||
Прозвенел звонок и смолк! Начинается урок! | |||
Название этапа: Актуализация опорных знаний. Педагогические задачи: актуализировать знания учащихся, подготовить к изучению нового материала. продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме. Планируемый результат: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами; - развивать воображение, фантазию, творческие способности; - совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; - расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; | |||
Слайд 2 + приложение 1 Моя мама как весна. То как солнце засмеётся, То, как лёгкий ветерок, Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала, То, как радуга она: Поглядишь и засияла! - О чём это стихотворение? - С чем автор сравнивает маму? Подчеркните эти слова. - Какой литературный приём использует автор? -Подчеркните двумя чертами глаголы, указывающие на действия мамы. - Какой приём использует автор? - А зачем нужна мама? Слайд 3 - Есть такая притча. Я хочу вам её рассказать. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык? - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед. - А как зовут моего ангела? - Неважно, как его зовут. У него много разных имён. Но ты будешь называть его мамой. Слайд 4 У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни. | Отвечают на вопросы (метафора) (олицетворение) | ||
Название этапа: Целеполагание. Педагогические задачи: определить цель и задачи урока. Планируемый результат: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; | |||
Слайд 5 - Вы уже догадались, что следующее стихотворение тоже будет о маме. Откройте учебник стр.120. Прочитайте название. Верно, мы познакомимся с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел». – Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Какой у вас возник вопрос? | Определяют цель и задачи урока. | ||
Название этапа: Работа над новым материалом. Педагогические задачи: познакомить с творчеством поэтессы. Закрепить полученные знания. Формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения. Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть. Планируемый результат: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами; - расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; - содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; - воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; | |||
А) Знакомство с биографией Э. Мошковской Слайд 7 Тест «Проверь себя» Б) Прослушивание аудиозаписи стихотворения Слайд 8 – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.) в) Чтение стихотворения учениками. Выборочное чтение. Слайд 9 – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова. Г) Составление плана стихотворения. Слайд 10 - Из скольких частей состоит стихотворение? - О чём говорится в 1 части? - Какими строчками заканчивается? - Назовите эту часть? - О чём говорится во 2 части? - Какими строчками заканчивается? - Назовите эту часть? - О чём говорится в 3 части? - Назовите эту часть? Выразительное чтение .Конкурс чтецов. - С какой интонацией вы будете читать стихотворение? - В каком темпе? - Какие слова выделите логически?
Д) Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка). Слайд 11 - Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках. (карточки) Бенгальский – майера; Каталонский – мааре; Чешский – маминка; Датский – моа; Персидский - маман, аннэ; Нидерланды – мА; Литва – мамитэ; Турция - ана Болгария - мамо, майка; Швеция –мур; Украинский – мати, мамо; Греческий – митэра, мана. | Слайд 6 Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981) Русская поэтесса родилась в Москве в дружной семье. Как вспоминала сама поэтесса, семья была очень дружной, трудолюбивой. Девочку окружала атмосфера любви, сердечности, взаимопонимания. Эмма Мошковская с раннего возраста начала проявлять незаурядные вокальные способности, поэтому после окончания школы она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. Она быстро стала очень востребованным автором – за год издательства выпускали по 2-3 её книги. Помимо стихов Эмма Мошковская пробовала свои силы как прозаик, драматург, переводчик. Отвечают на вопросы. (три) (о том, как обидел маму) (И я ей не расскажу…») (я маму мою обидел) (о том, кем мальчик станет) (И молчаливый такой…») (я буду главный начальник) (о том, как мама простит) (и мама меня простит) | ||
Название этапа: Рефлексивно - оценочный Педагогические задачи: формировать умение самооценки своей деятельности. Подвести итог урока. Планируемый результат: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами; - развивать воображение, фантазию, творческие способности; - совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; - расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; - учить оценивать собственное поведение и поведение других людей. | |||
Слайд 12 - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Мы много сегодня говорили о маме. А кто ещё живёт с вами в семье и помогает вам? - Выберите себе цветок, который подойдёт вашему настроению и вашей работе на сегодняшнем уроке: жёлтый – отлично, красный – хорошо, синий – удовлетворительно. Выставление оценок. Слайд 13 Д/з Выразительное чтение стихотворения; можно выучить наизусть по желанию. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Записывают дом. Задание. Выставляют оценки. |
Список использованной литературы:
- Каталог курсов, вебинаров, тестов, методических разработок «Инфоурок». https://infourok.ru/konspekt-uroka-imya-prilagatelnoe-klass-1152648.html
- «Литературное чтение» 2 класс ч. 2 УМК «Школа России» М: «Просвещение» 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-141966-1487522520.jpg)
Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"
Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-141966-1487522520.jpg)
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-524084-1415720567.jpg)
Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-250229-1512406129.jpg)
Урок литературного чтения 2 класс тема Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Данный урок способствует формированию у младших школьников ценностной ориентации, формированию нравственных суждений; содействует воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774420-1459179719.jpg)
Тема:Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Перед проведением урока дети должны нарисовать портреты своих мам дома или на уроке ИЗО. Портреты нужно будет выставить для начального обсуждения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-810967-1472829370.jpg)
Урок чтение Э.Э. Мошковская "Я маму мою обидел"
показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096128-1545486363.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе - Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Тема урока: Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»Класс:2 «А» Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного ч...