Эссе на тему «Читательская компетенция как планируемый результат начального общего образования»
статья по чтению

В статье представлены размышления о том, почему не сформирована и  как формировать читательскую компетенцию младших школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Читательская компетенция как планируемый результат начального общего образования»

Компетенция   это соответствие требованиям, предъявляемым к кому-то. Результат формирования читательской  компетенции в начальной школе очень важен. Ведь, «от того, научится ли младший школьник грамотно читать, сможет ли осознать прочитанное, станет ли чтение любимым занятием, от всего этого будет зависеть его успешность в школе и в дальнейшей жизни».

Чтобы формирование читательской компетенции проходило правильно, необходимо соблюсти условия организации читательской деятельности младших школьников. Но эти условия часто не соблюдаются, а из-за этого мы получаем нарушения в самой структуре читательской компетенции. И, если представления и понятия ещё как-то детьми получены, то ценностные отношения к чтению у ребят часто не сформированы. Случается, что младшие школьники не получают позитивный опыт реализации читательской деятельности. Правда, такие нарушения приходят в школу ещё из дошкольного детства. Ребёнку мало читали взрослые; не подавали личного примера чтения и получения удовольствия от него; не предоставляли ребёнку свободы выбора книги; не обсуждали с ним прочитанное. Но сливать слоги и читать слова, предложения уже научили. Малыш не получил радости от процесса чтения!  И здесь необходимо говорить о преемственности образования.

Формировать читательскую компетенцию младших школьников учителю может помочь использование на уроках современных педагогических технологий. Одна из них: «Технология формирования правильного типа читательской деятельности», разработанная профессором Н.Н. Светловской.

Довести компетенцию до компетентности непросто, но возможно. И очень важно.  Ведь, от этого зависит успешность учащегося не только в дальнейшем обучении, но и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по русскому языку.

В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры,...

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования по литературному чтению.

В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него буд...

Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС математика 1 класс УМК "Школа России"

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспе...

Выступление на педагогическом совете«Планируемые результаты начального общего образования»

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...

Планируемые результаты начального общего образования

Документ содержит сведения о важнейших механизмах реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта....

Презентация "Планируемые результаты начального общего образования"

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ ...

Планируемые результаты начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования...