Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_-_literaturnoe_chtenie.docx | 57.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО. Содержание реализуется с помощью учебника «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина 2 класс, в 2 частях, «Просвещение» 2014г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе.
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Творческая деятельность
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Виды речевой и читательской деятельности
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
2.Содержание учебного предмета.
Тема1. Введение. Знакомство с учебником (1 час).
Тема 2. Самое великое чудо на свете (4 часа).
Книги, прочитанные летом. Творчество и талант читателя. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Книги К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Научно – познавательные тексты.
Тема 3. Устное народное творчество (5 часов) Сказки (10часов)
Малые и большие жанры устного народного творчества. В. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Тема 4. Сказки (10часов)
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси – лебеди».
Тема 5. Люблю природу русскую. Осень (8 часов)
Образы осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.
Тема 6. Русские писатели (14 часов)
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни и сказки. Л.А. Толстой. Басни и рассказы.
Тема 7. О братьях наших меньших (12 часов)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно – популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Тема 8. Из детских журналов (9 часов)
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Проект «Мой любимый детский журнал».
Тема 9. Люблю природу русскую. Зима. (9 часов)
Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Тема 10. Писатели детям (17 часов)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Барто. Стихи. Н.Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.
Тема 11. Я и мои друзья (10 часов)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Тема 12. Люблю природу русскую. Весна (10 часов)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
Тема 13. И в шутку и всерьёз (14 часов)
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И, Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Тема 14. Литература зарубежных стран (13 часов)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель – сказочник»
3. Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
2 класса, 136 часов в год, 4 часа в неделю.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирован- ные сроки прохождения |
Введение (1 час) | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 01.09.2018- 07.09.2018 | |
Итого: | 1 ч. | ||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||
2 | Игра «Крестики-нолики» | ||
3 | «Самое великое чудо на свете». | ||
4 | Библиотеки. | ||
5 | Книги. | ||
Итого: | 4 ч. | ||
Устное народное творчество (5 часов) | |||
6 | Устное народное творчество. | 10.09.2018- 14.09.2018 | |
7 | Русские народные песни. | ||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | ||
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | 17.09.2018- 21.09.2018 | |
Итого: | 5 ч. | ||
Сказки (10 часов) | |||
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | ||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | ||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | 24.09.2018- 28.09.2018 | |
15 | Сказка «Лиса и журавль». | ||
16 | Сказка «Каша из топора». | ||
17 | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
18 | Сказка «Гуси-лебеди» (продолжение темы) | 01.10.2018- 05.10.2018 | |
19 | Викторина по сказкам | ||
20 | КВН «Обожаем сказки». | ||
Итого: | 10 ч. | ||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальный» | 08.10.2018- 12.10.2018 | |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев Осень наступила» | ||
24 | А. Фет «Ласточки пропали» | ||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 15.10.2018- 19.10.2018 | |
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Итого: | 8 ч. | ||
Русские писатели (14 часов) | |||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | ||
30 | Стихи А.С. Пушкина | 22.10.2018- 26.10.2018 | |
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | ||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение темы) | ||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (продолжение темы) | ||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 05.11.2018- 09.11.2018 | |
35 | И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». | ||
36 | И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». (продолжение темы) | ||
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38 | Л.Н. Толстой «Филипок» | 12.11.2018- 16.11.2018 | |
39 | Л.Н. Толстой «Филипок» (продолжение темы) | ||
40 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | ||
41 | Весёлые стихи | ||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 19.11.2018- 23.11.2018 | |
Итого: | 14 ч. | ||
О братьях наших меньших (12 часов) | |||
43 | О братьях наших меньших | ||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» | ||
45 | В. Берестов «Кошкин щенок». | ||
46 | Домашние животные | 26.11.2018- 30.11.2018 | |
47 | М. Пришвин «Ребята и утята». | ||
48 | М. Пришвин «Ребята и утята». (продолжение темы) | ||
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
50 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» (продолжение темы) | 03.12.2018- 07.12.2018 | |
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
52 | В. Бианки «Музыкант» | ||
53 | В. Бианки «Сова». | ||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 10.12.2018- 14.12.2018 | |
Итого: | 12ч. | ||
Из детских журналов (9 часов) | |||
55 | Из детских журналов | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | ||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 17.12.2018- 21.12.2018 | |
59 | Д. Хармс «что это было?» | ||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | ||
61 | Ю. Владимиров «Чудаки». | ||
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 24.12.2018- 28.12.2018 | |
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | ||
Итого: | 9ч. | ||
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | |||
64 | Люблю природу русскую. Зима. | ||
65 | Стихи о первом снеге. | ||
66 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит» | 14.01.2019- 18.01.2019 | |
67 | С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» | ||
68 | Русская народная сказка «Два мороза» | ||
69 | С. Михалков «Новогодняя быль». | ||
70 | А. Барто «Дело было в январе» | 21.01.2019- 25.01.2019 | |
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
72 | Игра «Поле чудес» | ||
Итого: | 9 ч. | ||
Писатели – детям (17 часов) | |||
73 | Писатели детям | ||
74 | К. Чуковский «Путаница». | 28.01.2019- 01.02.2019 | |
75 | К. Чуковский «Радость». | ||
76 | К. Чуковский «Федорино горе». | ||
77 | К. Чуковский «Федорино горе» (продолжение темы) | ||
78 | С. Маршак. «Кот и лодыри». | 04.02.2019- 08.02.2019 | |
79 | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
80 | С.В. Михалков «Мой щенок» | ||
81 | А.Л. Барто «Верёвочка» | ||
82 | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 11.02.2019- 15.02.2019 | |
83 | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» | ||
84 | Н.Н. Носов «Затейники» | ||
85 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | ||
86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». (продолжение темы) | 18.02.2019- 22.02.2019 | |
87 | Н.Н. Носов «На горке» | ||
88 | Н.Н. Носов «На горке» (продолжение темы) | ||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | ||
Итого: | 17 ч. | ||
Я и мои друзья (10 часов) | |||
90 | Я и мои друзья | 25.02.2019- 01.03.2019 | |
91 | Стихи о дружбе и обидах | ||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93 | Ю. Емолаев «Два пирожных» | ||
94 | В. Осеева «Волшебное слово». | 04.03.2019- 08.03.2019 | |
95 | В. Осеева «Волшебное слово». (продолжение темы) | ||
96 | В. Осеева «Хорошее» | ||
97 | В. Осеева «Почему?» | ||
98 | В. Осеева «Почему?» (продолжение темы) | 11.03.2019- 15.03.2019 | |
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Итого: | 10 ч. | ||
Люблю природу руссскую. Весна (10 часов) | |||
100 | Люблю природу русскую. Весна | ||
101 | Стихи. Ф.Тютчева о весне | ||
102 | Стихи. А. Плещеев о весне | 18.03.2019- 22.03.2019 | |
103 | А. Блок «На лугу» | ||
104 | С. Маршак «Снег уже теперь не тот» | ||
105 | И. Бунин «Матери» | ||
106 | А. Плещеев «В бурю» | 01.04.2019- 05.04.2019 | |
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | ||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | ||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
И в шутку и всерьёз (14 часов) | |||
110 | И в шутку и всерьёз | 08.04.2019- 12.04.2019 | |
111 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего» | ||
112 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
113 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» (продолжение темы) | ||
114 | Э. Успенский «Чебурашка» | 15.04.2019- 19.04.2019 | |
115 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | ||
116 | Стихи Э. Успенского | ||
117 | Стихи В. Берестова | ||
118 | Стихи И. Токмаковой | 22.04.2019- 26.04.2019 | |
119 | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120 | Г. Остер «Будем знакомы» (продолжение темы) | ||
121 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | ||
122 | В. Драгунский «Тайное становится явным» (продолжение темы) | 29.04.2019- 03.05.2019 | |
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | ||
Итого: | 14 ч. | ||
Литература зарубежных стран (13 часов) | |||
124 | Литература зарубежных стран | ||
125 | Американская и английская народные песенки | ||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 06.05.2019- 10.05.2019 | |
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | ||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». (продолжение темы) | ||
129 | Ш. Перро «Красная шапочка» | ||
130 | Г. Андерсен «Принцесса на горошине» | 13.05.2019- 17.05.2019 | |
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» (продолжение темы) | ||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
134 | Проверка знаний «Что узнали. Чему научились.» | 20.05.2019- 24.05.2019 | |
135 | Моё любимое произведение | ||
136 | Итоговый урок. КВН «Цветик-семицветик» | ||
Итого: | 13ч. | ||
Итого: | 136 часов |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО №1
Учителей начальных классов
от 29.08.2018г.
_________________ /Фокина Е.Н./
(руководитель ШМО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ /Орлов Е.Е./
29.08.2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...