И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»

Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

Задачи урока:

Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
  • Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
  • Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.11_literaturnoe_chtenie_2k.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока студентки группы НК-31 Савадеровой Екатерины.

Подпись учителя: ____________________            дата ______________________

Подпись методиста: __________________         дата ______________________

Предмет: Литературное чтение.

Дата проведения урока: 22.11.2017.

Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»

Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

Задачи урока:

Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.

Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
  • Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
  • Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Страницы новой темы открываем.

Что ожидает нас-пока не знаем.

А здесь встречают нас друзья.

Откроем книгу –медлить нам нельзя.

Урок литературы начинаем

И встречу с новой темой ожидаем!

Приветствие учителя.

Личностные.

Актуализация знаний, целеполагание

-Откройте учебник на с.145 и прочитайте название новой главы.

-В каких произведениях нам встречались эти герои?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите?

Чтение текста на с.145.

-В гости к Ёжику и Медвежонку Машу и Мишу привела Аленушку и братца Иванушку?

Миша спросил: «У вас что же, все книги о животных?»

Медвежонок ответил: «Есть и о людях».

А Ёжик уточнил: «У нас все книги – о любви».

-О чем же будут произведения в этой главе?

–В гостях у Ёжика и Медвежонка.

-Называют произведения.

– Мы видим наших героев – Машу и Мишу, которые находятся в гостях у Ёжика и Медвежонка.

-О любви.

Коммуникативные.

Первичное восприятие

-Отгадайте загадку и узнаете героя произведения, которое мы будем читать.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

Откройте учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об этом авторе?

Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель. С ранних лет И.Тургенев научился тонко чувстовать природу. Он писал свои произведения и для взрослых, и для детей. Его истории наполнены огромной любовью ко всему живому, восхищением необыкновенным, порой даже благородным поведением животных, у которых люди могут многому поучиться. Язык его произведений поразительно точен и прост.

-Прочитаем рассказ по цепочке.

-О чем вы прочитали?

-К какому жанру относится это произведение?

-Кто рассказал нам эту историю?

-Почему Иван Тургенев назвал рассказ «Воробей»?

–Название отражает целостный образ u общее впечатление от текста.

-Если бы автор не дал своему рои ведению названия, как бы его можно было озаглавить?

Какие строчки в тексте помогают вам придумать название?

-Название рассказа соответствует его теме или основной мысли?

-Кто испытывает чувство благоговения?

-Что значит благоговеть?

-Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви?

-Прочитайте последние 3 абзаца.

-Какова главная мысль этого отрывка?

-Найдите подтверждение в тексте.

Сам писатель И.Тургенев так говорил о силе любви: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

-Какой эпизод рассказа произвел на вас самое сильное впечатление?

-Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление?

-Автор пользуется приемом контраста (крошечный воробей и собака), прибегает к приему повтора, который всегда оказывает на читателя сильное эмоциональное воздействие (Он ринулся спасать, он заслонил собой свое детище, он замирал, он жертвовал собою)

-Перечитайте еще раз рассказ и обратите внимание на знаки препинания, которые использует автор.

-В каком случае автор использует многоточие?

-В чем же неожиданность?

-О чем говорят восклицательные знаки?

-Какие чувства у вас вызвал поступок воробья?

-А у автора?

-Подтвердите словами из текста.

-Какие явления в жизни могут вызывать это чувство?

-Теперь мы немного отдохнем, все встаем из-за парт и повторяем движения за мной.

Птицы высоко летали (дети тянут руки вверх),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

-Переходим к следующему произведению, а чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку.

Сер, да не волк,

Длиноух, да не заяц,

С копытами,

Да не лошадь.

-Найдите стихотворение М. Карема «Ослик на с. 148.

Вам знаком этот поэт?

Морис Карем (1899 - 1978) – один из крупнейших франкоязычных поэтов ХХв., автор 60 поэтических сборников. В 1972г. В Париже он был провозглашен «королем поэтов», а его стихи переведены более чем на 100 языков мира.

 (учитель читает стихотворение)

- Вам понравилось стихотворение? Кто его герои?

-Какие условные обозначения вы заметили?

-Найдите в толковом словаре слово «поклажа».

-Сейчас прочитаем стихотворение по ролям.

-Как вы поняли, чем занимается мама ослика?

-Хочет ли ослик катать отдыхающих по пляжу? Найдите подтверждение в тексте. (В синей рамке)

-Почему у него возник такой вопрос?

-Как вы думаете, придется ли ему, как маме, это делать?

А Мама знает об этом?

-Чем же мама его обнадеживает?

-Почему мама его утешает?

-Прочитайте, как об этом говорит автор.

-О чем это произведение.

_Кто перевел это стихотворение?

–Воробей.

Читают рассказ по цепочке.

-К лирическому.

-Лирический герой, за которым стоит сам автор.

-Строчки из последнего абзаца могли бы быть заголовком: «Маленькая героическая птичка», «Любовь сильнее смерти».

-Да.

–Любовь – это сила.

-4, 5, 6 абзацы.

–Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко все представить.

–Многоточие и восклицательный знак.

–Когда впереди подразумевается неожиданный поворот в развитии сюжета.

–Ни собака, ни человек не ожидали такого мужественного поступка от крошечного воробья.

–Они передают накал чувств, восхищение автора поведением птички.

–Благоговение.

–Благоговение вызывает безграничная любовь к родителям, к детям к Отечеству.

–Осел.

–Ослик и его мама.

–Некоторые эпизоды выделены цветом.

-Ему спину вцепился репей, и ослику стало больно, он представил себе, что ему будет также больно, когда на его спине будет кто-то сидеть.

-Да.

-Мама знает о нелегком труде сынишки в будущем, но пытается убедить eго в том, что это будет несложно.

–Тем, что пока его ждут радости и наслаждения.

–Она очень любит своего сына.

–О большой материнской любви.

–В.Берестов.

Регулятивные УУД

Коммуникативные

Итог урока, рефлексия.

-С какими произведениями мы познакомились?                                                   -Что их объединяет?                                                                                                 -Рефлексия «Закончи предложения».

–Они о великой силе материнской любви

Познавательные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения И. Тургенев "Воробей"

Урок разработан по тексту И.С. Тургенева «Воробей» из учебника Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (развивающая программа Л.В.Занкова). Текст изучается в разделе «Такой хрупкий и такой прочный мир чув...

И.С.Тургенев "Воробей"

Познакомить детей с произведением И.С.Тургенева “Воробей”; учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступко...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "И.С.Тургенев "Воробей"

Урок с использованием метода ученического проекта, ИКТ, групповой формы работы....

И.С.Тургенев "Воробей"

Презентация помогает познакомить учащихся с творчеством И.С.Тургенева,его рассказом "Воробей"....

Презентация "И.С.Тургенев "Воробей"

Презентация к уроку литературного чтения по произведению И.С.Тургенева "Воробей"...

Тургенев. Воробей. 2 класс

Конспект урока с презентацией...

И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик» Презентация

Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.Задачи урока:Образовательная: Ра...