И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»
Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.
Задачи урока:
Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.
Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
- Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
- Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.11_literaturnoe_chtenie_2k.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока студентки группы НК-31 Савадеровой Екатерины.
Подпись учителя: ____________________ дата ______________________
Подпись методиста: __________________ дата ______________________
Предмет: Литературное чтение.
Дата проведения урока: 22.11.2017.
Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»
Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.
Задачи урока:
Образовательная: Развивать умения анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.
Развивающая: Развивать память, мышление, устную речь.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик узнает как пользоваться толковым словарем.
- Ученик научится определять тему и главную мысль текста.
- Ученик получит возможность находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Оборудование: учебник, презентация.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организация начала урока | Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Страницы новой темы открываем. Что ожидает нас-пока не знаем. А здесь встречают нас друзья. Откроем книгу –медлить нам нельзя. Урок литературы начинаем И встречу с новой темой ожидаем! | Приветствие учителя. | Личностные. |
Актуализация знаний, целеполагание | -Откройте учебник на с.145 и прочитайте название новой главы. -В каких произведениях нам встречались эти герои? -Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? Чтение текста на с.145. -В гости к Ёжику и Медвежонку Машу и Мишу привела Аленушку и братца Иванушку? Миша спросил: «У вас что же, все книги о животных?» Медвежонок ответил: «Есть и о людях». А Ёжик уточнил: «У нас все книги – о любви». -О чем же будут произведения в этой главе? | –В гостях у Ёжика и Медвежонка. -Называют произведения. – Мы видим наших героев – Машу и Мишу, которые находятся в гостях у Ёжика и Медвежонка. -О любви. | Коммуникативные. |
Первичное восприятие | -Отгадайте загадку и узнаете героя произведения, которое мы будем читать. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крошки собирает. Откройте учебник на с. 146 и прочитайте фамилию автора и название произведения. Что вы знаете об этом авторе? Иван Сергеевич Тургенев – русский писатель. С ранних лет И.Тургенев научился тонко чувстовать природу. Он писал свои произведения и для взрослых, и для детей. Его истории наполнены огромной любовью ко всему живому, восхищением необыкновенным, порой даже благородным поведением животных, у которых люди могут многому поучиться. Язык его произведений поразительно точен и прост. -Прочитаем рассказ по цепочке. -О чем вы прочитали? -К какому жанру относится это произведение? -Кто рассказал нам эту историю? -Почему Иван Тургенев назвал рассказ «Воробей»? –Название отражает целостный образ u общее впечатление от текста. -Если бы автор не дал своему рои ведению названия, как бы его можно было озаглавить? Какие строчки в тексте помогают вам придумать название? -Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? -Кто испытывает чувство благоговения? -Что значит благоговеть? -Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви? -Прочитайте последние 3 абзаца. -Какова главная мысль этого отрывка? -Найдите подтверждение в тексте. Сам писатель И.Тургенев так говорил о силе любви: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». -Какой эпизод рассказа произвел на вас самое сильное впечатление? -Как автору удалось произвести на читателя такое сильное впечатление? -Автор пользуется приемом контраста (крошечный воробей и собака), прибегает к приему повтора, который всегда оказывает на читателя сильное эмоциональное воздействие (Он ринулся спасать, он заслонил собой свое детище, он замирал, он жертвовал собою) -Перечитайте еще раз рассказ и обратите внимание на знаки препинания, которые использует автор. -В каком случае автор использует многоточие? -В чем же неожиданность? -О чем говорят восклицательные знаки? -Какие чувства у вас вызвал поступок воробья? -А у автора? -Подтвердите словами из текста. -Какие явления в жизни могут вызывать это чувство? -Теперь мы немного отдохнем, все встаем из-за парт и повторяем движения за мной. Птицы высоко летали (дети тянут руки вверх), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину). -Переходим к следующему произведению, а чтобы узнать главного героя, отгадайте загадку. Сер, да не волк, Длиноух, да не заяц, С копытами, Да не лошадь. -Найдите стихотворение М. Карема «Ослик на с. 148. Вам знаком этот поэт? Морис Карем (1899 - 1978) – один из крупнейших франкоязычных поэтов ХХв., автор 60 поэтических сборников. В 1972г. В Париже он был провозглашен «королем поэтов», а его стихи переведены более чем на 100 языков мира. (учитель читает стихотворение) - Вам понравилось стихотворение? Кто его герои? -Какие условные обозначения вы заметили? -Найдите в толковом словаре слово «поклажа». -Сейчас прочитаем стихотворение по ролям. -Как вы поняли, чем занимается мама ослика? -Хочет ли ослик катать отдыхающих по пляжу? Найдите подтверждение в тексте. (В синей рамке) -Почему у него возник такой вопрос? -Как вы думаете, придется ли ему, как маме, это делать? А Мама знает об этом? -Чем же мама его обнадеживает? -Почему мама его утешает? -Прочитайте, как об этом говорит автор. -О чем это произведение. _Кто перевел это стихотворение? | –Воробей. Читают рассказ по цепочке. -К лирическому. -Лирический герой, за которым стоит сам автор. -Строчки из последнего абзаца могли бы быть заголовком: «Маленькая героическая птичка», «Любовь сильнее смерти». -Да. –Любовь – это сила. -4, 5, 6 абзацы. –Автор подбирает очень точные слова и выражения, которые помогают нам наиболее ярко все представить. –Многоточие и восклицательный знак. –Когда впереди подразумевается неожиданный поворот в развитии сюжета. –Ни собака, ни человек не ожидали такого мужественного поступка от крошечного воробья. –Они передают накал чувств, восхищение автора поведением птички. –Благоговение. –Благоговение вызывает безграничная любовь к родителям, к детям к Отечеству. –Осел. –Ослик и его мама. –Некоторые эпизоды выделены цветом. -Ему спину вцепился репей, и ослику стало больно, он представил себе, что ему будет также больно, когда на его спине будет кто-то сидеть. -Да. -Мама знает о нелегком труде сынишки в будущем, но пытается убедить eго в том, что это будет несложно. –Тем, что пока его ждут радости и наслаждения. –Она очень любит своего сына. –О большой материнской любви. –В.Берестов. | Регулятивные УУД Коммуникативные |
Итог урока, рефлексия. | -С какими произведениями мы познакомились? -Что их объединяет? -Рефлексия «Закончи предложения». | –Они о великой силе материнской любви | Познавательные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения И. Тургенев "Воробей"
Урок разработан по тексту И.С. Тургенева «Воробей» из учебника Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (развивающая программа Л.В.Занкова). Текст изучается в разделе «Такой хрупкий и такой прочный мир чув...
И.С.Тургенев "Воробей"
Познакомить детей с произведением И.С.Тургенева “Воробей”; учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступко...
Конспект урока литературного чтения 3 класс "И.С.Тургенев "Воробей"
Урок с использованием метода ученического проекта, ИКТ, групповой формы работы....
И.С.Тургенев "Воробей"
Презентация помогает познакомить учащихся с творчеством И.С.Тургенева,его рассказом "Воробей"....
Презентация "И.С.Тургенев "Воробей"
Презентация к уроку литературного чтения по произведению И.С.Тургенева "Воробей"...
Тургенев. Воробей. 2 класс
Конспект урока с презентацией...
И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик» Презентация
Тема урока: И.Тургенев «Воробей», М.Карем «Ослик»Цель урока: Развитие умений анализировать текст, различать позиции автора и героя произведения.Задачи урока:Образовательная: Ра...