И.С.Тургенев "Воробей"
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Познакомить детей с произведением И.С.Тургенева “Воробей”; учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному; развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе; продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; формировать универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turgenev.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чик, чирик ! К зёрнышку прыг! Клюй не робей! Кто это?..
Словарная работа АЛЛЕЯ САДА – дорога с рядами деревьев, посаженными по обеим её сторонам ДЕТИЩЕ – тоже, что ребёнок ( сын или дочка) (устар.) ЖЕРТВОВАТЬ – подвергать опасности; поступаться чем-нибудь, ради чего-нибудь. БЛАГОГОВЕТЬ – относиться с глубочайшим почтением; очень сильно любить.
– Почему И . С. Тургенев назвал свое произведение «Воробей»? – Какой момент рассказа наиболее напряженный? – Охотник – это кто?
1. Почему автора восхитил поступок птицы ? 2. Почему собака начала «красться»? 3. Какие слова говорят , что это был маленький птенец? 4. Почему птенец оказался на дороге и сидел неподвижно? 5. Как взрослый воробей кинулся на защиту птенца? 6. Как вы думаете, испытал ли воробей страх, увидев приближающуюся собаку? Какие слова это доказывает?
Иван Тургенев «Воробей» Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? Придумай название выражающее основную мысль. Можешь использовать строчку из текста. Как понимаете слова И. С. Тургенева «….любовь…сильнее смерти и страха смерти»?