Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Курс литературного чтения направлен на овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_peredel.docx | 152.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
5 Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение»
6. Рабочая программа по обучению грамоте (азбука) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А. Ф. Азбука. 1 класс. - М: «Просвещение», 2012г
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №19»
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- воспитание любви к Родине, её истории, гражданственности;
- воспитание у детей стремления к доброте, честности, порядочности;
- обогащение читательского опыта, сравнение народной и авторской сказки, были и рассказа;
- обучение краткому и подробному пересказу, определению основной мысли, анализу произведения;
- обучение сравнению жанров произведения (рассказ, сказка, стихотворение, быль);
- привитие любознательности, стремления к познанию нового;
- развитие внимания, памяти, мышления, восприятия;
- способствование развитию навыков чтения, культуры речи, фонематического слуха, умения чётко отвечать на вопросы;
- формирование знаний детей о Родине, о России, её символах;
- формирование знаний детей о том, как появились первые русские учебники;
- формирование навыка сознательного, правильного, выразительного, беглого чтения (т. чт – 25 сл/мин.);
- формирование понятий о добре и зле, дружбе, ловкости, уме, глупости.
Рабочая программа рассчитана на 116 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Планируемые результаты изучения учебного предмета « Литературное чтение»
Личностные:
-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно - историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
Метапредметные:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмов учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и т. д.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
-формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
-овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне;
-осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетенции;
-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях( героях, событиях), устно предавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать стихотворне произведения, выступать пред знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добукварный период (6 ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами–моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период (64 ч)
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Послебукварный период (13 ч)
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Жили – были буквы (5ч)
Урок 1. В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».
Урок 2.С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»
Урок 3.Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой»
Урок 4. Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»
Р/К Гордость Югры- известные мансийские и хантыйские поэты и писатели.
Урок 5. Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Сказки, загадки, небылицы (6ч)
Урок 1.Русская народная сказка «Теремок»
Урок 2. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Загадки о жителях Югры, их жилище, образе жизни.
Урок 3. Рифмы Матушки Гусыни.КорольПипин.Дом, который построил Джек.
Урок 4. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака»
Урок 5. К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки».
Урок 6. Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений.
Р/КЮ.Шесталов «Здравствуй, край мансийский милый».
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
«Апрель, апрель! Звенит капель…» (5 ч)
Урок 1.А.Майков «Ласточка примчалась»А.Плещеев «Травка зеленеет..»Стр.64-65
Р/КА.Тарханов Здравствуй, лес. Березонька.
Урок 2.А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники» Стр.66
Р/КЛ.Соколкова «Земляничка-ягода», «Землянички»
Урок 3. С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.УльяницкаяФонарик». Л.Яхнин «У дорожки».Стр.67-68
Урок 4. .Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.Стр.73-77
Урок 5. Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок»
Оценка своих достижений.Р/К А.Тарханов «Тайга Кондинская»(муз. А.Красова
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
И в шутку и в серьез.(6ч)
Урок 1. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк»
Урок 2. Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»
Урок 3. К.ЧуковскийФедотка» О.Дриз «Привет»
Урок 4.О.Григорьев «Стук» И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Урок5. К.Чуковский «Телефон»
Урок 6.М.Пляцковский «Помощник».
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
Я и мои друзья.(6ч)
Урок 1. Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Стр.31-33
Урок 2. В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» Стр.34-37
Урок 3. Я.Аким «Моя родня» Стр.41 Р/К Югра - наша малая Родина.
Урок 4. С.Маршак «Хороший день»ПоМ.Пляцковскому «Сердитый дог Буль».Ю.Энтин «Про дружбу»Стр.43-49Р/К« Хочу – не хочу» (мансийская сказка)
Урок 5. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.Стр.50-53
Урок 6. Обобщающий урок. Оценка своих достижение. Проект «Наш класс – дружная семья»
Основные виды учебной деятельности: беседа, путешествие, дискуссия, проект,эврика, блиц-игра, коллективная работа.
О братьях наших меньших. (5ч)
Урок 1. Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» Р/К «Как у бурундука спина полосатой стала (хантыйская сказка).
Урок 2. М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата»
Урок 5. В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж»
Урок 4. Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо»
Урок 5. Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.
Р/К «Трусливый зайчик» (мансийская сказка)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Количество проверочных, практических, контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1 | Добукварный период | 6 ч | Развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. Развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Знать понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. Знакомство с правилами гигиены чтения. | |
2 | Букварный период | 64 ч | Обучение чтению, развитию речи. Последовательность введения букв определяется ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), Закрепление общего позиционного принципа чтения, слого - звуковому и звуко- буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков при чтении, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. |
3 | Послебукварный период | 13ч | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Барто, Б.Житкова, К Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С Михалкова,. о природе, детях, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. | |
4 | Жили-былибуквы | 5 ч | Знать фамилии пройденных писателей и поэтов. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. | |
5 | Сказки, загадки, небылицы | 6 ч | Знать фамилии пройденных писателей и поэтов. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. | |
6 | Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 ч | Передавать содержание прочитанного в виде полного пересказа. С помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. | |
7 | И в шутку, и всерьёз | 6 ч | Передавать содержание прочитанного в виде полного пересказа. С помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. | |
8 | Я и мои друзья | 6 ч | Передавать содержание прочитанного в виде полного пересказа. С помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения. | |
9 | О братьях наших меньших | 5 ч | Проверка сформированности навыка чтения. | Знать фамилии и названия произведений пройденных авторов. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль и выражать её своими словами. |
Итого | 116 | 1 Проверка сформированности навыка чтения. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Примечание |
1. | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |
3 | Слог. | 1 | |
4 | Ударение. | 1 | |
5 | Гласные и согласные звуки в словах. | 1 | |
6 | Слог-слияние. | 1 | |
7 | Гласный звук [о], буквыО, о | 1 | |
8 | Гласный звук [о], буквыО, о | 1 | |
9 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | 1 | |
10 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | |
11 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 1 | |
12 | Гласный звук [у], буквыУ, у | 1 | |
13 | Согласные звуки буквы Н, н | 1 | |
14 | Согласные звуки [c], [c'], буквыС, с. | 1 | |
15 | Согласные звуки [c], [c'], буквыС, с. | 1 | |
16 | Согласные звуки [к], [к´], буквыК, к. | 1 | |
17 | Согласные звуки [к], [к´], буквыК, к. | 1 | |
18 | Согласные звуки [т], [т'], буквыТ, т. | 1 | |
19 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | |
20 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | |
21 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | |
22 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | |
23 | Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. | 1 | |
24 | Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. | 1 | |
25 | Буква Е – показатель мягкости согласных. | 1 | |
26 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | |
27 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | |
28 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | |
29 | Согласные звуки з], [з'], буквы З, з. | 1 | |
30 | Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | |
31 | Согласные звуки [б], [б'], буквыБ, б. | 1 | |
32 | Согласные звуки [б], [б'], буквыБ, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |
33 | Согласные звуки [д], [д'], буквыД, д. | 1 | |
34 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |
35 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а]. | 1 | |
36 | Буква Я - показатель мягкости согласных | 1 | |
37 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а] (закрепление). | 1 | |
38 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | |
39 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г | 1 | |
40 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г | 1 | |
41 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | |
42 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.Сочетания ча, чу. | 1 | |
43 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.Сочетания ча, чу. | 1 | |
44 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
45 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
46 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |
47 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |
48 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж ,ж.Сочетание жи. | 1 | |
49 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж ,ж.Сопоставление звуков [ж] и [ш ]. | 1 | |
50 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й'о]. | 1 | |
51 | Буква Ё - показатель мягкости согласных. | 1 | |
52 | Мягкий согласный звук [й'], буквы Й, й. Г.Х.Андерсен.Дюймовочка. | 1 | |
53 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
54 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
55 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
56 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. | 1 | |
57 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. | 1 | |
58 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
59 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
60 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
61 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
62 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
63 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
64 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ. Буквосочетания ща ,щу. | 1 | |
65 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ | 1 | |
66 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ | 1 | |
67 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
68 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
69 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
70 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
71 | Русский алфавит. | 1 | |
72 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |
73 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский.Наше Отечество. | 1 | |
74 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | |
75 | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | |
76 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | |
77 | К. Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | |
78 | К. И. Чуковский. Телефон. | 1 | |
79 | В. В. Бианки.Первая охота. | 1 | |
80 | С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | |
81 | Стихи А. Л. Барто, С. В. Михалкова. | 1 | |
82 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. | 1 | |
83 | Что узнали? Чему научились? Проект: «Живая Азбука» | 1 | |
84 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр.5-10 | 1 | |
85 | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Стр.11-13 | 1 | |
86 | Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Стр.14-17 | 1 | |
87 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Стр.22-27Р/К Гордость Югры- известные мансийские и хантыйские поэты и писатели. | 1 | |
88 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» Стр.28 | 1 | |
89 | Русская народная сказка «Теремок»Стр.30-37 | 1 | |
90 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Стр.42-46Р/К Загадки о жителях Югры, их жилище, образе жизни. | 1 | |
91 | Рифмы Матушки Гусыни.КорольПипин.Дом, который построил Джек. Стр.47-51 | 1 | |
92 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака» Стр.52-57 | 1 | |
93 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Стр.58-59 | 1 | |
94 | Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений.Р/КЮ.Шесталов «Здравствуй, край мансийский милый». | 1 | |
95 | А.Майков «Ласточка примчалась»А.Плещеев «Травка зеленеет..»Стр.64-65 Р/КА.Тарханов Здравствуй, лес. Березонька. | 1 | |
96 | А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники» Стр.66 Р/КЛ.Соколкова «Земляничка-ягода», «Землянички» | 1 | |
97 | С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.УльяницкаяФонарик». Л.Яхнин «У дорожки».Стр.67-68 | 1 | |
98 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.Стр.73-77 | 1 | |
99 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений.Р/К А.Тарханов «Тайга Кондинская»(муз. А.Красова). | 1 | |
100 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк» Стр.5-7 | 1 | |
101 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» Стр.8-11 | 1 | |
102 | К.ЧуковскийФедотка» О.Дриз «Привет» Стр.12-13 | 1 | |
103 | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Стр.14-16 | 1 | |
104 | К.Чуковский «Телефон» Стр.17-21 | 1 | |
105 | М.Пляцковский «Помощник». Стр.22-23 | 1 | |
106 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Стр.31-33 | 1 | |
107 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» Стр.34-37 | 1 | |
108 | Я.Аким «Моя родня» Стр.41Р/К Югра - наша малая Родина. | 1 | |
109 | С.Маршак «Хороший день»ПоМ.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу»Стр.43-49Р/К« Хочу – не хочу» (мансийская сказка) | 1 | |
110 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.Стр.50-53 | 1 | |
111 | Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс – дружная семья» | 1 | |
112 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» Стр.57-59 Р/К «Как у бурундука спина полосатой стала (хантыйская сказка). | 1 | |
113 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» Стр.65-69 | 1 | |
114 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Стр.70-72 | 1 | |
115 | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Стр.73-75 | 1 | |
116 | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. Стр.76-78 Р/К «Трусливый зайчик» (мансийская сказка) | 1 |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
План | Факт | |||
Добукварный период 6 часов | ||||
1. | 04.09 | «Азбука» - первая учебная книга. | 1 | |
2 | 05.09 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | |
3 | 07.09 | Слог. | 1 | |
4 | 11.09 | Ударение. | 1 | |
5 | 13.09 | Гласные и согласные звуки в словах. | 1 | |
6 | 14.09 | Слог-слияние. | 1 | |
Букварный период 64 ч | ||||
7 | 19.09 | Гласный звук [о], буквыО, о | 1 | |
8 | 20.09 | Гласный звук [о], буквыО, о | 1 | |
9 | 21.09 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | 1 | |
10 | 25.09 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | |
11 | 26.09 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | 1 | |
12 | 27.09 | Гласный звук [у], буквыУ, у | 1 | |
13 | 02.10 | Согласные звуки буквы Н, н | 1 | |
14 | 03.10 | Согласные звуки [c], [c'], буквыС, с. | 1 | |
15 | 04.10 | Согласные звуки [c], [c'], буквыС, с. | 1 | |
16 | 05.10 | Согласные звуки [к], [к´], буквыК, к. | 1 | |
17 | 09.10 | Согласные звуки [к], [к´], буквыК, к. | 1 | |
18 | 11.10 | Согласные звуки [т], [т'], буквыТ, т. | 1 | |
19 | 12.10 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | |
20 | 16.10 | Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л. | 1 | |
21 | 17.10 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | |
22 | 18.10 | Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р. | 1 | |
23 | 19.10 | Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. | 1 | |
24 | 23.10 | Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. | 1 | |
25 | 25.10 | Буква Е – показатель мягкости согласных. | 1 | |
26 | 26.10 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | |
27 | 06.11 | Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. | 1 | |
28 | 08.11 | Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | |
29 | 09.11 | Согласные звуки з], [з'], буквы З, з. | 1 | |
30 | 13.11 | Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | |
31 | 14.11 | Согласные звуки [б], [б'], буквыБ, б. | 1 | |
32 | 15.11 | Согласные звуки [б], [б'], буквыБ, б.Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | |
33 | 16.11 | Согласные звуки [д], [д'], буквыД, д. | 1 | |
34 | 20.11 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | |
35 | 21.11 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а]. | 1 | |
36 | 22.11 | Буква Я - показатель мягкости согласных | 1 | |
37 | 23.11 | Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й'а] (закрепление). | 1 | |
38 | 27.11 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | |
39 | 28.11 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г | 1 | |
40 | 29.11 | Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г | 1 | |
41 | 30.11 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | |
42 | 04.12 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.Сочетания ча, чу. | 1 | |
43 | 05.12 | Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.Сочетания ча, чу. | 1 | |
44 | 06.12 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
45 | 07.12 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | |
46 | 11.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |
47 | 12.12 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | |
48 | 13.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж ,ж.Сочетание жи. | 1 | |
49 | 14.12 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж ,ж.Сопоставление звуков [ж] и [ш ]. | 1 | |
50 | 18.12 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й'о]. | 1 | |
51 | 19.12 | Буква Ё - показатель мягкости согласных. | 1 | |
52 | 20.12 | Мягкий согласный звук [й'], буквы Й, й. Г.Х.Андерсен.Дюймовочка. | 1 | |
53 | 21.12 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
54 | 25.12 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
55 | 26.12 | Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х. | 1 | |
56 | 27.12 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. | 1 | |
57 | 28.12 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. | 1 | |
58 | 09.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
59 | 10.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
60 | 11.01 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | |
61 | 15.01 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
62 | 16.01 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
63 | 17.01 | Гласный звук [э], буквыЭ, э | 1 | |
64 | 18.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ. Буквосочетания ща ,щу. | 1 | |
65 | 22.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ | 1 | |
66 | 23.01 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ ,щ | 1 | |
67 | 24.01 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
68 | 25.01 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
69 | 29.01 | Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф ,ф. | 1 | |
70 | 30.01 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
Послебукварный 13 ч | ||||
71 | 31.01 | Русский алфавит. | 1 | |
72 | 01.02 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |
73 | 05.02 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский.Наше Отечество. | 1 | |
74 | 07.02 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 | |
75 | 08.02 | А. С. Пушкин. Сказки. | 1 | |
76 | 12.02 | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. | 1 | |
77 | 13.02 | К. Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 | |
78 | 14.02 | К. И. Чуковский. Телефон. | 1 | |
79 | 19.02 | В. В. Бианки.Первая охота. | 1 | |
80 | 20.02 | С. Я. Маршак. Угомон. Дважды два.М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | 1 | |
81 | 21.02 | Стихи А. Л. Барто, С. В. Михалкова. | 1 | |
82 | 22.02 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. | 1 | |
83 | 26.02 | Что узнали? Чему научились? Проект: «Живая Азбука» | 1 | |
Жили – были буквы (5 ч) | ||||
84 | 28.02 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр.5-10 | 1 | |
85 | 01.03 | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Стр.11-13 | 1 | |
86 | 05.03 | Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Стр.14-17 | 1 | |
87 | 07.03 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Стр.22-27Р/К Гордость Югры- известные мансийские и хантыйские поэты и писатели. | 1 | |
88 | 12.03 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» Стр.28 | 1 | |
Сказки, загадки, небылицы (6ч) | ||||
89 | 13.03 | Русская народная сказка «Теремок»Стр.30-37 | 1 | |
90 | 15.03 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Стр.42-46Р/К Загадки о жителях Югры, их жилище, образе жизни. | 1 | |
91 | 19.03 | Рифмы Матушки Гусыни.КорольПипин.Дом, который построил Джек. Стр.47-51 | 1 | |
92 | 20.03 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Русская народная сказка «Петух и собака» Стр.52-57 | 1 | |
93 | 21.03 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Стр.58-59 | 1 | |
94 | 22.03 | Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам.Оценка своих достижений.Р/КЮ.Шесталов «Здравствуй, край мансийский милый». | 1 | |
«Апрель, апрель! Звенит капель…» (5ч) | ||||
95 | 27.03 | А.Майков «Ласточка примчалась»А.Плещеев «Травка зеленеет..»Стр.64-65 Р/КА.Тарханов Здравствуй, лес. Березонька. | 1 | |
96 | 28.03 | А.Майков «Весна»Т Белозёров «Подснежники» Стр.66 Р/КЛ.Соколкова «Земляничка-ягода», «Землянички» | 1 | |
97 | 29.03 | С.Маршак «Апрель»И.Токмакова «Ручей» Л.УльяницкаяФонарик». Л.Яхнин «У дорожки».Стр.67-68 | 1 | |
98 | 03.04 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.Стр.73-77 | 1 | |
99 | 04.04 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений.Р/К А.Тарханов «Тайга Кондинская»(муз. А.Красова). | 1 | |
И в шутку и в серьез.(6ч) | ||||
100 | 05.04 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я.Тайц «Волк» Стр.5-7 | 1 | |
101 | 09.04 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» Стр.8-11 | 1 | |
102 | 10.04 | К.ЧуковскийФедотка» О.Дриз «Привет» Стр.12-13 | 1 | |
103 | 11.04 | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Стр.14-16 | 1 | |
104 | 12.04 | К.Чуковский «Телефон» Стр.17-21 | 1 | |
105 | 16.04 | М.Пляцковский «Помощник». Стр.22-23 | 1 | |
Я и мои друзья.(6ч) | ||||
106 | 18.04 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Стр.31-33 | 1 | |
107 | 19.04 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» Стр.34-37 | 1 | |
108 | 24.04 | Я.Аким «Моя родня» Стр.41Р/К Югра - наша малая Родина. | 1 | |
109 | 25.04 | С.Маршак «Хороший день»ПоМ.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу»Стр.43-49Р/К« Хочу – не хочу» (мансийская сказка) | 1 | |
110 | 26.04 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».Разноцветные страницы.Стр.50-53 | 1 | |
111 | 30.04 | Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс – дружная семья» | 1 | |
О братьях наших меньших. (5ч) | ||||
112 | 07.05 | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» Стр.57-59 Р/К «Как у бурундука спина полосатой стала (хантыйская сказка). | 1 | |
113 | 14.05 | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» Стр.65-69 | 1 | |
114 | 15.05 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Стр.70-72 | 1 | |
115 | 16.05 | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Стр.73-75 | 1 | |
116 | 17.05 | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. Стр.76-78 Р/К «Трусливый зайчик» (мансийская сказка) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...