2 Л ПР № 5 Писатели о детях
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
2 класс Проверочная работа № 5 по литературному чтению Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_l_pr_no_5_pisateli_o_detyah.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________________________________________ Класс _________
Работа с текстом
1 вариант
1. Прочитай текст.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!
На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.
Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.
Валентина Фёдоровна обернулась:
- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.
Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.
1. Какой это текст? Отметь.
1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
2. Назови главного героя произведения.
1) учительница 2) Света 3) Кирилл
3. В какое время года происходили события?
а) летом б) осенью в) зимой г) весной
4. Укажи фамилию Кирилла.
1) Барков 2) Дроздов 3) Курочкин
5. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1) глыбу льда 2) сосульки 3) кусочек синего стекла
6. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?
1) в кармане 2) в водосточной трубе 3) в портфеле
7. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.
1) подтаяло 2) сломалось 3) изменилось
8. Как ты понимаешь слово фыркнул?
Фыркнул –это____________________________________________________________
9. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
_____ Всё вокруг преобразилось.
_____Замечание Кирилке.
_____Опасность для прохожих.
_____ Находка Кирилки.
12. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
13. Как бы ты озаглавил текст?
_______________________________________________
14. Прочитай предложение. Какой литературный приём использовал автор текста?
За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо.
а) сравнение б) олицетворение
Подчеркни нужные слова в предложении.
Ф.И._________________________________________________ Класс _________
Работа с текстом
2 вариант
1. Прочитай текст.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!
На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.
Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.
Валентина Фёдоровна обернулась:
- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.
Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.
2 вариант
1. Какой это текст? Отметь.
1) сказка 2) стихотворение 3) рассказ
2. Назови главного героя произведения.
1) прохожие 2) учительница 3) Кирилл
3. В какое время года происходили события?
а) зимой б) осенью в) весной г) летом
4. Укажи фамилию Кирилла.
1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов
5. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1) сосульки 2) кусочек синего стекла 3) глыбу льда
6. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?
1) в портфеле 2) в кармане 3) в водосточной трубе
7. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.
1) подтаяло 2) сломалось 3) изменилось
8. Как ты понимаешь слово фыркнул?
Фыркнул –это____________________________________________________________
9. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
_____Замечание Кирилке.
_____Находка Кирилки.
_____Опасность для прохожих.
_____Всё вокруг преобразилось.
12. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.
13. Как бы ты озаглавил текст?
_______________________________________________
14. Прочитай предложение. Какой литературный приём использовал автор текста? Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро.
а) олицетворение б) сравнение
Подчеркни нужные слова в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.
На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....
Презентация по книгам современных писателей для детей
Краткий обзор книг современных писателей для детей младшего школьного возраста....
Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"
В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....
Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"
Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :- создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);- содействие ...
Тест «Писатели о детях и для детей» (2 класс, Планета знаний)
Тест к разделу "Писатели о детях и для детей"...
Конспект урока литературного чтения «Писатели о детях и для детей. О.Ф.Кургузов «Надоело летать» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект урока по рассказу О.Кургузова "Надоело летать"...
Проект по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в мир профессии «Писатель» для детей 5-6 лет».
знакомство с профессией писатель...