2 Л ПР № 5 Писатели о детях
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Семёнова Надежда Васильевна

2 класс Проверочная работа № 5 по литературному чтению Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_l_pr_no_5_pisateli_o_detyah.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._________________________________________________ Класс _________

Работа с текстом

1 вариант

1. Прочитай текст.

     Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!

На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.

Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.

Валентина Фёдоровна обернулась:

- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.

Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.

1. Какой это текст? Отметь.

1) рассказ                2) сказка                3) стихотворение

2. Назови главного героя произведения.

1) учительница                2) Света                 3) Кирилл

3. В какое время года происходили события?

а) летом        б) осенью        в) зимой        г) весной

4. Укажи фамилию Кирилла.

1) Барков                2) Дроздов                3) Курочкин

5. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1) глыбу льда        2) сосульки                3) кусочек синего стекла

6. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?

1) в кармане        2) в водосточной трубе                3) в портфеле

7. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.

1) подтаяло                2) сломалось        3) изменилось

8. Как ты понимаешь слово фыркнул?

Фыркнул –это____________________________________________________________

9. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Укажи, в каком порядке  происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

_____ Всё вокруг преобразилось.

_____Замечание Кирилке.

_____Опасность для прохожих.

_____ Находка Кирилки.

12. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

13. Как бы ты озаглавил текст?

_______________________________________________

14. Прочитай предложение. Какой литературный приём использовал автор текста?                                                                                                                                                                                            

За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо.

а) сравнение        б) олицетворение        

Подчеркни нужные слова в предложении.

Ф.И._________________________________________________ Класс _________

Работа с текстом

2 вариант

1. Прочитай текст.

     Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача, так удача!

На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо – ничего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос.

Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул.

Валентина Фёдоровна обернулась:

- Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним.

Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.

2 вариант

1. Какой это текст? Отметь.

1) сказка                2) стихотворение                3) рассказ

2. Назови главного героя произведения.

1) прохожие        2) учительница                  3) Кирилл

3. В какое время года происходили события?

а) зимой        б) осенью        в) весной        г) летом

4. Укажи фамилию Кирилла.

1) Курочкин                2) Барков                3) Дроздов

5. Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1) сосульки                2) кусочек синего стекла        3) глыбу льда

6. Где Кирилл спрятал своё стёклышко?

1) в портфеле        2) в кармане        3) в водосточной трубе        

7. Укажи слово, близкое по значению слову ПРЕОБРАЗИЛОСЬ.

1) подтаяло                2) сломалось        3) изменилось

8. Как ты понимаешь слово фыркнул?

Фыркнул –это____________________________________________________________

9. Почему Кирилке всё вокруг казалось в синем цвете? Напиши ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему прохожие отскакивали в сторону от водосточных труб? Напиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Укажи, в каком порядке  происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

_____Замечание Кирилке.

_____Находка Кирилки.

_____Опасность для прохожих.

_____Всё вокруг преобразилось.

12. Подчеркни в тексте предложения, подтверждающие, что действия, описанные в тексте, происходили весной.

13. Как бы ты озаглавил текст?

_______________________________________________

14. Прочитай  предложение. Какой литературный приём использовал автор текста?                                                                                                                                                                                           Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро.

а) олицетворение                б) сравнение

Подчеркни нужные слова в предложении.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.

На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поигра­ем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....

Презентация по книгам современных писателей для детей

Краткий обзор книг современных писателей для детей младшего школьного возраста....

Конспект урока литературного чтения по теме: Писатели о детях. Произведение К.М. Станюковича "Максимка"

В разработке приводится материал по работе над прочитанным материалом....

Внеклассное чтение. Начальная школа. "Наши земляки-писатели для детей"

Пояснительная записка по внеклассному чтению Основные цели :-  создание условий для развития речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);-  содействие ...

Тест «Писатели о детях и для детей» (2 класс, Планета знаний)

Тест к разделу "Писатели о детях и для детей"...