Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа
по литературному чтению 1 класс
разработана на основе авторской программы под редакцией Л.Ф.Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat._cht._1_klass.docx | 91.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская гимназия №13
«Утверждаю»
Директор гимназии Полякова Л.В.
Приказ № 365 от 30 августа 2018 г.
Рабочая программа
по литературному чтению 1 класс
разработана на основе авторской программы под редакцией Л.Ф.Климановой
Тип программы – программа основного общего образования
Уровень программы – базовый
Срок реализации – 1 год
Учитель начальных классов - Сухорукова О.Г.
г. п. Одинцово
2018-2019 учебный год
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 – а класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена согласно ФЗ «Об образовании», на основании образовательной программы ФГОС НОО, изменений, внесённых в ФГОС НОО. Согласно Образовательной программеМБОУ Одинцовской гимназии №13 ФГОС НОО и в соответствии с календарным учебным графиком.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 44 ч (4 ч. в неделю), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
«Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климановой и др.) как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте, а так же направлен для следующих целей и решения задач:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалог, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимание прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений, работа с которыми не ограничивается рассмотрением сюжетно-информационной стороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»
Личностные
Учащиеся научатся:
- с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
- отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
- проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
Учащиеся получат возможность научиться:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
- осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
- принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
- понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
- контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
- сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
- сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
- определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
- отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
- отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
- слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
- соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
- находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
- осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
- читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
- различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
- называть героев произведения, давать характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.
Цели изучения программы для 1-а класса является овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельностью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Содержание программного материала | Всего часов |
Обучение грамоте (85 ч.) | ||
1 | Добукварный (подготовительный) период | 14 ч. |
2 | Букварный (основной) период | 53 ч. |
3 | Послебукварный (заключительный) период | 18 ч. |
Литературное чтение (44 ч.) | ||
4 | Вводный урок. | 1 ч. |
5 | Жили-были буквы. | 7 ч. |
6 | Сказки, загадки, небылицы. | 8 ч. |
7 | Апрель, апрель. 3венит капель! | 5 ч. |
8 | И в шутку и всерьёз. | 6 ч. |
9 | Я и мои друзья. | 8 ч. |
10 | О братьях наших меньших. | 7 ч. |
11 | Резерв. | 2 ч. |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Форма организации урока | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки | Фактические сроки | Коррек тировка | ||||||||
«Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период (14 часов) | |||||||||||||||
1 | 1 | «Азбука» – первая учебная книга. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой. | 3.09. | ||||||||||
2 | 1 | Речь устная и письменная. Предложение. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. | 4.09. | ||||||||||
3 | 1 | Слово и предложение. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем. | 5.09. | ||||||||||
4 | 1 | Слог. | Урок ознакомления с новым материалом. | Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 6.09. | ||||||||||
5 | 1 | Ударение. Ударный слог. | Урок ознакомления с новым материалом. | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 10.09. | ||||||||||
6 | 1 | Звуки в окружающем мире и в речи. | Комбинированный урок. | Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 11.09. | ||||||||||
7 | 1 | Звуки в словах. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. | 12.09. | ||||||||||
8 | 1 | Слог-слияние. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 13.09. | ||||||||||
9 | 1 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. | 17.09. | ||||||||||
10 | 1 | Гласный звук [а], буквыА, а. | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. | 18.09. | ||||||||||
11 | 1 | Гласный звук [о], буквыО, о. | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок. | 19.09. | ||||||||||
12 | 1 | Гласный звук [и], буквыИ, и. | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквыИ, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. | 20.09. | ||||||||||
13 | 1 | Гласный звук [ы], буква ы. | Урок ознакомления с новым материалом. | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | 24.09. | ||||||||||
14 | 1 | Гласный звук [у], буквыУ, у. | Урок ознакомления с новым материалом. | Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Составление рассказа по сюжетной картинке. | 25.09. | ||||||||||
Букварный период (53 часа) | |||||||||||||||
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Урок ознакомления с новым материалом. | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 26.09. | ||||||||||
16 | 1 | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. | 27.09 | ||||||||||
17 | 1 | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. | Урок ознакомления с новым материалом. | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 1.10. | ||||||||||
18 | 1 | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. | Комбинированный урок. | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 2.10. | ||||||||||
19 | 1 | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.Составление рассказа по сюжетной картинке. Наблюдение за изменением слов. | 3.10. | ||||||||||
20 | 1 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | Урок ознакомления с новым материалом. | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. | 4.10. | ||||||||||
21 | 1 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Комбинированный урок. | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 15.10. | ||||||||||
22 | 1 | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. . | Урок ознакомления с новым материалом. | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 16.10. | ||||||||||
23 | 1 | Гласные буквыЕ, е. | Комбинированный урок. | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 17.10. | ||||||||||
24 | 1 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Урок ознакомления с новым материалом. | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | 18.10. | ||||||||||
25 | 1 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Урок ознакомления с новым материалом. | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | 22.10. | ||||||||||
26 | 1 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | Комбинированный | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Построение самостоятельных связных высказываний о столице России. | 23.10. | ||||||||||
27 | 1 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зии т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. | 24.10. | ||||||||||
28 | 1 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и сна конце (ползут – полз, леса – лес). | 25.10. | ||||||||||
29 | 1 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 29.10. | ||||||||||
30 | 1 | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. | Комбинированный урок. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Сравнение, группировка и классификация всех изученных букв. | 30.10. | ||||||||||
31 | 1 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 31.10. | ||||||||||
32 | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | 1.11. | ||||||||||
33 | 1 | Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сопоставление слогов с буквами т и д. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 5.11. | ||||||||||
34 | 1 | Гласные буквы Я, я. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | 6.11. | ||||||||||
35 | 1 | Гласные буквы Я, я. | Комбинированный урок. | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных. | 7.11. | ||||||||||
36 | 1 | Гласные буквы Я, я. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Чтение текстов и анализ их содержания по вопросам. Составление рассказа по вопросам. Соотнесение всех изученных букв со звуками. | 8.11. | ||||||||||
37 | 1 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 12.11. | ||||||||||
38 | 1 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сопоставление слогов с буквами г и к. Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 13.11. | ||||||||||
39 | 1 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.11. | ||||||||||
40 | 1 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Соотнесение всех изученных букв со звуками. Составление рассказ по сюжетной картинке. | 15.11. | ||||||||||
41 | 1 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Урок ознакомления с новым материалом. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 26.11. | ||||||||||
42 | 1 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | 27.11. | ||||||||||
43 | 1 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией. | 28.11. | ||||||||||
44 | 1 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше– е. | 29.11. | ||||||||||
45 | 1 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 3.12. | ||||||||||
46 | 1 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Урок ознакомления с новым материалом. | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | 4.12. | ||||||||||
47 | 1 | Гласные буквыЁ, ё. | Урок ознакомления с новым материалом. | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквыЁ, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 5.12. | ||||||||||
48 | 1 | Гласные буквыЁ, ё. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Слого-звуковой анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | 6.12. | ||||||||||
49 | 1 | Звук [j’], буквы Й, й. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 10.12. | ||||||||||
50-51 | 2 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | 11.12. 12.12. | ||||||||||
52 | 1 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Классификация слов в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.) | 13.12. | ||||||||||
53 54 | 2 | Гласные буквы Ю, ю. | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику. | 17.12. 18.12. | ||||||||||
55 56 | 2 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | 19.12. 20.12. | ||||||||||
57 58 | 2 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 24.12. 25.12. | ||||||||||
59 | 1 | Гласный звук [э], буквыЭ, э. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 26.12. | ||||||||||
60 | 1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | 27.12. | ||||||||||
61 | 1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Отработка техники чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 8.01.2019. | ||||||||||
62 | 1 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 9.01. | ||||||||||
63 | 1 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | 10.01. | ||||||||||
64 | 1 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 14.01. | ||||||||||
65 | 1 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ). | 15.01. | ||||||||||
66 | 1 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Чтение слов с разделительным мягким знаком. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений. | 16.01. | ||||||||||
67 | 1 | Русский алфавит. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 17.01. | ||||||||||
Послебукварный период (18 часов) | |||||||||||||||
68 | 1 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин«Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». | Комбинированный урок. | Определение содержания текста по его заглавию. Самостоятельное чтение текста. Чтение по ролям. Определение качеств характера Жени на основе представленного на доске списка. | 21.01. | ||||||||||
69 | 1 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | Комбинированный урок. | Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Пересказ текста на основе опорных слов. | 22.01. | ||||||||||
70 | 1 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | Комбинированный урок. | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря. | 23.01. | ||||||||||
71 | 1 | В. Крупин «Первый букварь». | Комбинированный урок. | Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. | 24.01. | ||||||||||
72 | 1 | А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. | 28.01. | ||||||||||
73 | 1 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. | 29.01. | ||||||||||
74 | 1 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. | 30.01. | ||||||||||
75 | 1 | К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К. Чуковского. | 31.01. | ||||||||||
76 | 1 | К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения-небылицы. | 4.02. | ||||||||||
77 | 1 | В.В. Бианки «Первая охота». | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение; озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | 5.02. | ||||||||||
78 | 1 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | Комбинированный урок. | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | 6.02. | ||||||||||
79 | 1 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | 7.02. | ||||||||||
80 | 1 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | Комбинированный урок. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение. | 11.02. | ||||||||||
81 | 1 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнение рассказа и стихотворения (что общее и чем различаются). | 12.02. | ||||||||||
82 | 1 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. | 13.02. | ||||||||||
83 | 1 | Проект «Живая Азбука». | Урок-проект. | Творческая деятельность. | 14.02. | ||||||||||
84 | 1 | Проект «Живая Азбука». | Урок-проект. | Творческая деятельность. | 25.02. | ||||||||||
85 | 1 | Наши достижения. | Урок контроля знаний. | Характеристика звуков. Соотнесение звуков и букв. Слого-звуковой анализ слова. Самостоятельное чтение. | 26.02. | ||||||||||
«Литературное чтение» (45ч.) | |||||||||||||||
Вводный урок (1ч.) | |||||||||||||||
86 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | 27.02. | ||||||||||
Жили-были буквы (7ч.) | |||||||||||||||
87 | 1 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | 28.02. | ||||||||||
88 | 1 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Комбинированный урок. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 4.03. | ||||||||||
89 | 1 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Комбинированный урок. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | 5.03. | ||||||||||
90 | 1 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | 6.03. | ||||||||||
91 | 1 | Творческая работа: волшебные превращения. | Урок-проект. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | 7.03. | ||||||||||
92 | 1 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Урок-проект. | Творческая деятельность. | 11.03. | ||||||||||
93 | 1 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Урок-конкурс. | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | 12.03. | ||||||||||
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) | |||||||||||||||
94 | 1 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | 13.03. | ||||||||||
95 | 1 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Комбинированный урок. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 14.03. | ||||||||||
96 | 1 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | 18.03. | ||||||||||
97 | 1 | Потешки. Герои потешки. | Урок ознакомления с новым материалом. | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | 19.03. | ||||||||||
98 | 1 | Небылицы. Сочинение небылиц. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 20.03. | ||||||||||
99 | 1 | Сказки А.С. Пушкина. | Урок ознакомления с новым материалом. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | 21.03. | ||||||||||
100 | 1 | Русская народная сказка «Петух и собака». | Урок ознакомления с новым материалом. | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | 25.03. | ||||||||||
101 | 1 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 26.03. | ||||||||||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | |||||||||||||||
102 | 1 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | 24.03 | ||||||||||
103 | 1 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | Урок ознакомления с новым материалом. | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | 28.03. | ||||||||||
104 | 1 | Проект «Составляем сборник загадок». | Урок- проект. | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | 1.04. | ||||||||||
105 | 1 | Чтение стихотворений наизусть. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | 2.04. | ||||||||||
106 | 1 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. | Комбинированный урок. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 3.04. | ||||||||||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | |||||||||||||||
107 | 1 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи. | 4.04. | ||||||||||
108 | 1 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Комбинированный урок. | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | 15.04. | ||||||||||
109 | 1 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 16.04. | ||||||||||
110 | 1 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | Урок ознакомления с новым материалом. | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | 17.04. | ||||||||||
111 | 1 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского | Урок ознакомления с новым материалом. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 18.04. | ||||||||||
112 | 1 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | 22.04. | ||||||||||
Я и мои друзья (8 часов) | |||||||||||||||
113 | 1 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | 23.04. | ||||||||||
114 | 1 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Урок ознакомления с новым материалом. | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 24.04. | ||||||||||
115 116 | 2 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | Урок ознакомления с новым материалом. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 25.04. 29.04. | ||||||||||
117 | 1 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Урок-проект. | Творческая деятельность. | 30.04. | ||||||||||
118 119 | 2 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | Урок ознакомления с новым материалом. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 2.05. 6.05. | ||||||||||
120 | 1 | Оценка достижений. | Урок контроля знаний. | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | 7.05. | ||||||||||
О братьях наших меньших (7 часов) | |||||||||||||||
121 | 1 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | 8.05. | ||||||||||
122 123 | 2 | Рассказы В. Осеевой. | Урок ознакомления с новым материалом. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | 13.05. 14.05. | ||||||||||
124 | 1 | Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского | Урок ознакомления с новым материалом. | Различение художественных и научно-популярных текстов. | 15.05. | ||||||||||
125 126 | 1 1 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | 16.05. 20.05. | ||||||||||
127 | 1 | Оценка достижений. | Урок контроля знаний. | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | 21.05. | ||||||||||
128-129 | 2 | Резерв. | 22.05.-23.05. |
Материально-техническое обеспечение
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция | |
Рабочие программы. «Литературное чтение».1-4 классы. Горецкий В. Г., Бойкина М.В. | |
Обучение грамоте Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. | |
Обучение грамоте Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. | |
Климанова JI. Ф.Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. | |
Контрольно- измерительные материалы. 1 класс. Кутявина С.В. | |
Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. Стефаненко Н.А. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение », 1 класс. (Диск CD ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...