Брейн - ринг по внеклассному чтению во 2 классе 2015 г.
методическая разработка по чтению (4 класс)

Лаврова Ольга Эдуардовна

Для внеклассной работы по чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн- ринг по литературе Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе. Автор Лаврова О.Э. учитель начальных классов МАОУ СОШ №41 Калининград 2016

Слайд 2

Цели и задачи Расширить круг знаний по предмету. Повысить интерес к предмету и мотивацию к обучению. Научиться работать в команде Работать над развитием речи учащихся.

Слайд 3

Оборудование к брейн - рингу Интерактивная доска. Компьютер Сигнальные карточки для команд. Каточки с обозначением баллов и корзины, чтобы складывать карточки. Сборник «Одарённые дети. Муниципальная система поддержки» Калининград 2008

Слайд 4

Ход мероприятия Организационный момент. Учащиеся разбиваются на две команды (могут быть команды двух классов) и выбирают капитанов, которые будут поднимать сигнальные карточки. Игра состоит из трёх туров, в каждом по пять вопросов. В конце каждого тура подводятся итоги. Команда отвечает на скорость – кто быстрее поднимет сигнальную карточку. Правильный ответ 2 балла. Помощь команды или болельщиков (учеников класса) 1 балл.

Слайд 5

Команда 2 б класса

Слайд 6

1 тур

Слайд 7

Совместите автора и название сказки. Л.Н. Толстой « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин « Стрекоза и муравей» И. А. Крылов « Филипок» 1 вопрос

Слайд 8

2 вопрос Из какого это произведения ? Но мать сказала ему: « Куда ты собрался?» - « В школу.» - «Ты ещё мал, не ходи,» - и мать оставила его дома.

Слайд 9

3 вопрос Где ошибка? У кошки - котёнок, У собачки – собачонок, У зайчихи – зайчонок, У овечки – овчонок, У курочки – цыплёнок, У ежихи – ежонок, У коровы – телёнок, У свиньи – свиненок, У лисы – лисёнок, У рыбки – рыбёнок.

Слайд 10

4 вопрос Игра « Кто из сказочных персонажей дал телеграмму» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» «Помни, всё исчезнет после 12 часов!» «Ключ достал. Скоро буду.»

Слайд 11

5 вопрос . Игра «Доскажи словечко из сказки!» Мышка – Муха- Жар – Шапка – Ковёр -

Слайд 12

2 тур

Слайд 13

Команда 2 а класса

Слайд 14

1 вопрос В каких народных сказках одним из персонажей является заяц? « Гуси – лебеди», «Теремок», « У страха глаза велики».

Слайд 15

2 вопрос Найди героя сказки « Петушок и бобовое зёрнышко». Лиса, курочка, волк

Слайд 16

3 вопрос Какая из этих сказок не является народной? Почему? «Два Мороза» «Лиса и журавель» « Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд 17

4 вопрос Какие из пословиц о родине, прочитайте их? «Своя земля и в горсти мила» «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» «Друг познаётся в беде» «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило »

Слайд 18

5 вопрос Назови фамилию поэта, написавшего эти стихотворения. «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» «Весёлые чижи»

Слайд 19

3 тур

Слайд 20

Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку ?

Слайд 21

1 вопрос Вставьте нужное слово вместо многоточия в текст стихотворения Э. Успенского Все свои игрушки … Я б расставил по…. Отчего я не …. Я бы маме так… Мама сразу бы…: «Молодчина ты, …!»

Слайд 22

2 вопрос Кто лишний? Назови автора и название произведения. Кот, пёс, дядя Фёдор, мама, дедушка, папа, теленок, корова. Медвежонок,ослик, тигр, мышка, кролик,поросёнок .

Слайд 23

3 вопрос Назвать произведение по его пересказу Герои этой сказки – юные братья – строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило случиться трагедии

Слайд 24

4 вопрос Ответьте на вопросы Как называлась харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик?» Кто такие Бандар –Логи? Как звали братьев Иванушки в сказке П.Ершова «Конёк – горбунок»

Слайд 25

5 вопрос Выстрой строчки стихотворения в нужном порядке. Мокнут в море корабли. Мокнут листья и цветы Целый месяц под дождём Мокнут лужи и зонты. Мокнут парки и поля, Мокнет крыша, мокнет дом И далёко от земли Мокнет мокрая земля.

Слайд 26

Подведение итогов. В конце игры подсчитываются баллы команд. Пдводятся итоги: какие вопросы были для вас лёгкие, а какие трудные ? Командам вручаются грамоты( дипломы) по итогам игры.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

брейн- ринг по литературному чтению

брей-ринг по изученным произведениям...

Брейн-ринг для учащихся 3-4 классов по теме "Знаешь ли ты свой город?"

Учебно-познавательная игра для учащихся 3-4 класса...

Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Брейн-ринг по ПДД в начальных классах

Брейн-ринг по ПДД в начальных классах...

Брейн-ринг для учащихся 1-4 классов.

Мы очень любим наш город Саратов. Предлагаю Вам познакомиться с нашим городом....

брейн-ринг на РМО учителей начальных классов

Данная форма работы  позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения неста...