Программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1 класса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Опытненская СОШ», примерной программы начального общего образования по обучению грамоте и литературному чтению, с учетом учебного плана МБОУ «Опытненская СОШ» на 2016/2017 учебный год; на основе программы «Обучение грамоте», авторов Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, Москва, Академкнига/учебник, 2011 год и программы «Литературное чтение» Москва, Академкнига/учебник, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 132 часов.
Календарно тематическое планирование (план)
№ п/п | Тема раздела (кол-во часов). Тема урока | дата | |
план | факт | ||
Подготовительный период (10ч.) | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1.09.15 | |
2 | Речь устная и письменная. Сказка «Заюшкина избушка». | 3.09.15 | |
3 | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 4.09.15 | |
4 | Как хлеб на стол пришел? Текст. Предложение. Слово. Интонация. | 7.09.15 | |
5 | «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 8.09.15 | |
6 | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 10.09.15 | |
7 | «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 11.09.15 | |
8 | «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 14.09.15 | |
9 | «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники. | 15.09.15 | |
10 | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Составление и графическая запись предложений со служебными словами. | 17.09.15 | |
Основной звуко-буквенный период (69ч.) | |||
11 | Звуковые модели слов. Звук [а], буквы а, А. | 18.09.15 | |
12 | Звук [а], буквы а, А. | 21.09.15 | |
13 | Звук [о]. Буквы о, 0. | 22.09.15 | |
14 | Звук [о]. Буквы о, 0. «Чтение» с интонированием звука [о]. | 24.09.15 | |
15 | Звук [у]. Буквы у, У. «Чтение» с интонированием звука [у]. | 25.09.15 | |
16 | Звук [у]. Буквы у, У. «Чтение» с интонированием звука у]. | 28.09.15 | |
17 | Звук [э]. Буквы э, Э. «Чтение» с интонированием звука [э]. | 29.09.15 | |
18 | Звук [э]. Буквы э, Э. «Чтение» с интонированием звука [э]. | 1.10.15 | |
19 | Звук [ы]. Буква ы. «Чтение» с интонированием звука | 2.10.15 | |
20 | Звук [и]. Буквы и, И. И -показатель мягкости. | 5.10.15 | |
21 | Слогообразующая работа гласных звуков. Ударение и его смыслоразличительная роль. | 6.10.14 | |
Согласные сонорные звуки. | |||
22 | Сонорные звуки [м] и [м']. Буквы м, М. | 8.10.15 | |
23 | Сонорные звуки [м] и [м']. Буквы м, М. | 9.10.15 | |
24 | Сонорные звуки [н] и [h']. Буквы н, Н. Упражнение в чтении предложений. | 12.10.15 | |
25 | Звуки [н] и [h']. Буквы н, Н. | 13.10.15 | |
26 | Сонорные звуки [л] и [л1]. Буквы л, Л. | 15.10.15 | |
27 | Звуки [л] и [л']. Буквы л, Л. | 16.10.15 | |
28 | Сонорные звуки [р] и [p']. Буквы р, Р. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. | 19.10.15 | |
29 | Сонорный звук [и1]. Буквы Й, й. Упражнение в чтении слов и предложений. | 20.10.15 | |
30 | Звук [и']. Буквы И, й. | 22.10.15 | |
31 | Обозначение двух звуков [и'а] одной буквой я. | 23.10.15 | |
32 | Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного. | 26.10.15 | |
33 | Обозначение двух звуков [и'о] одной буквой ё. Буква «Ё» - показатель мягкости согласных звуков. Буквы ё,Ё. | 27.10.15 | |
34 | Обозначение двух звуков [и'о] одной буквой ё. Буква «Ё» - показатель мягкости согласных звуков. Буквы ё,Ё. | 29.10.15 | |
35 | Обозначение двух звуков [и'у] одной буквой Ю. Буква «Ю» -показатель мягкости согласных звуков. Буквы ю, Ю. | 30.10.15 | |
36 | Обозначение двух звуков [и'у] одной буквой Ю. Буква «Ю» -показатель мягкости согласных звуков. Буквы ю, Ю. | 9.11.15 | |
37 | Обозначение двух звуков [и'э] одной буквой е. Буквы Е, е. | 10.11.15 | |
38 | Обозначение двух звуков [и'э] одной буквой е. Буква «Е» - показатель мягкости. | 12.11.15 | |
39 | Буква ь - показатель мягкости согласных звуков. | 13.11.15 | |
40 | Буква ь - показатель мягкости согласных звуков. | 16.11.15 | |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. | |||
41 | Согласные звонкие звуки [д], [д1], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. | 17.11.15 | |
42 | Буквы д, Д. Чтение предложений и скороговорок. | 19.11.15 | |
43 | Звуки [т] и [т1]. Буквы т, Т. Чтение слогов, слов и предложений. | 20.11.15 | |
44 | Сравнение звуков по звонкости-глухости: [д] -[т];[д']-[т']. Работа с текстом «Енот». | 23.11.15 | |
45 | Звуки [з] и [з1]. Буквы з, 3. Чтение слогов, слов и предложений. | 24.11.15 | |
46 | Звуки [з] и [з1]. Буквы з, 3. Работа над текстом. | 26.11.15 | |
47 | Звуки [с] и [с1]. Буквы с, С. Работа над текстом «Россия». | 27.11.15 | |
48 | Сравнение звуков по звонкости-глухости. Работа над текстом «Сосна». Чтение и пересказ. | 30.11.15 | |
49 | Звуки [г] и [г1]. Буквы г, Г. Работа над текстом «Не дразни гусей». | 1.12.15 | |
50 | Чтение слов. Работа над текстом «Дом Гнома». | 3.12.15 | |
51 | Звуки [к] и [к1]. Буквы к, К. Работа над текстом и скороговорками. | 4.12.15 | |
52 | Сравнение звуков по звонкости-глухости [г]-[к]; [г']- [к'] | 7.12.15 | |
53 | Согласные звуки [в] и [в1]. Буквы В, в. Чтение слогов, слов. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой». | 8.12.15 | |
54 | Буквы В, в. Заучивание наизусть стихотворения «Домовой». | 10.12.15 | |
55 | Звуки [ф] и [ф1]. Буквы ф, Ф. Работа по тексту рассказа «Сон Фомы», пересказ содержания его. | 11.12.15 | |
56 | Сравнение звуков. Работа по тексту рассказа «Сон Фомы» | 14.12.15 | |
57 | Согласные звонкие звуки [б], [б1]. Буквы б, Б. Работа над текстом. Пересказ. | 15.12.15 | |
58 | Сравнение звуков. Работа над текстом. Пересказ. | 17.12.15 | |
59 | Звуки [и] и [и1]. Буквы п, П. Чтение слов, отгадывание загадок. Чтение скороговорок. | 18.12.15 | |
60 | Работа над текстом «Попугай». Пересказ. Чтение наизусть скороговорок. | 21.12.15 | |
61 | Звук [ж]. Буквы ж, Ж. Сочетание жи, жо, же, же. | 22.12.15 | |
62 | Звук [ж]. Буквы ж, Ж. Сочетание жи, жо, же, же. | 24.12.15 | |
63 | Звук [ш]. Буквы ш, Ш. Сочетание ши. | 25.12.15 | |
64 | Звук [ш]. Буквы ш, Ш. Чтение по ролям стихотворения «Жадина». | 11.01.16 | |
65 | Сочетание ЖИ-ШИ. Повторение | 12.01.16 | |
66 | Разделительный ь знак. | 14.01.16 | |
67 | Работа над текстом «Моя семья». Обозначение звука [и1] с помощью ъ знака. | 15.01.16 | |
68 | Разделительный ь знак. Подробный и сжатый пересказ. | 18.01.16 | |
69 | Разделительный ь знак. Подробный и сжатый пересказ. | 19.01.16 | |
70 | Звуки [х] и [х1]. Буквы х, X. Чтение и отгадывание загадок. | 21.01.16 | |
71 | Звуки [х] и [х1]. Буквы х, X. Выборочное чтение, сжатый пересказ. | 22.01.16 | |
72 | Звук [ч1]. Буквы ч, Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | 25.01.16 | |
73 | Звук [ч1]. Буквы ч, Ч. Перекодирование звуковой формы слов с сочетаниями: ча, чу, чё, чо в буквенную. | 26.01.16 | |
74 | Чтение стихотворных текстов. Работа над текстом «Глупая история». | 28.01.16 | |
75 | Звук [щ1]. Буквы щ, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | 29.01.16 | |
76 | Звук [щ1]. Буквы щ, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | 01.02.16 | |
77 | Подробный и сжатый пересказ сказки «Дружище». | 02.02.16 | |
78 | Звук [ц]. Буквы ц, Ц. Сочетания ЦБ, ЦИ, ЦЫ. | 04.02.16 | |
79 | Чтение слов и предложений со звуком [ц]. | 05.02.16 | |
Заключительный период (10ч.) | |||
80 | Работа над текстом «Верблюжонок». Чтение по ролям. Ответы на вопросы. | 08.02.16 | |
81 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки | 09.02.16 | |
82 | Веселые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского | 11.02.16 | |
83 | Работа над текстом «Белая акация». Упражнение в скороговорке, отгадывание загадки. | 12.02.16 | |
84 | Работа над текстом стихотворений «Ветхая избушка» и «Цып-цып». | 22.02.16 | |
85 | Шуточные игровые стихотворения для детей. | 25.02.16 | |
86 | Веселые стихи для детей | 26.02.16 | |
87 | Работа над текстами стихотворений. Б. Заходер «Песня игрушек». | 29.02.16 | |
88 | Творчество С. Маршака. Русский алфавит. | 01.03.16 | |
89 | Праздник «Азбуки» | 03.03.16 | |
Уроки по учебнику «Литературное чтение» (43ч.) | |||
На огородах Бабы-яги(9ч.) | |||
90 | Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы. | 04.03.16 | |
91 | Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» | 07.03.16 | |
92 | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» | 10.03.16 | |
93 | Секреты считалок. | 11.03.16 | |
94 | Древние считалки. | 14.03.16 | |
95 | Тайны загадок. | 15.03.16 | |
96 | Как устроена загадка. | 17.03.16 | |
97 | Заклички: обращение к природе. | 18.03.16 | |
98 | Трудности скороговорок. | 31.03.16 | |
Пещера Эхо (7ч.) | |||
99 | Созвучные концы слов. Г.Остер «Эхо» | 01.04.16 | |
100 | Созвучные концы слов. Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 04.04.16 | |
101 | Рифма и смысл. Н.Носов «Приключения Незнайки»(отрывок) | 05.04.16 | |
102 | Шуточные стихи И.Пивоварова. | 07.04.16 | |
103 | Шуточные стихи. А. Дмитриев, Джеймс Ривз. | 08.04.16 | |
104 | Сказка-цепочка «Репка» - русская нар. сказка | 11.04.16 | |
105 | Сказка-цепочка. «Теремок». С. Маршак «Багаж» | 12.04.16 | |
На пути в Волшебный лес (2ч.) | |||
106 | Звучащие стихи Е.Благинина, А.Усачёв. | 14.04.16 | |
107 | Звучащие стихи Е.Благинина, А.Усачёв. | 15.04.16 | |
Клумба с колокольчиками (4ч.) | |||
108 | Звукопись в поэзии и прозе М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) | 18.04.16 | |
109 | Звукопись в поэзии и прозе М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) | 19.04.16 | |
110 | В гостях у колокольчиков: звучащие стихи | 21.04.16 | |
111 | Звукопись в поэзии и прозе. | 22.04.16 | |
В лесной школе (6ч.) | |||
110 | Считалка, скороговорка или дразнилка? | 25.04.16 | |
111 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б.Заходер | 26.04.16 | |
112 | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б.Заходер | ||
113 | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский | 28.04.16 | |
114 | Фантазия в поэзии. Б.Заходер | 29.04.16 | |
115 | Фантазия в поэзии. Б.Заходер | 03.05.16 | |
Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения. (4ч.) | |||
116 | Особый взгляд на мир. И. Токмакова | 05.05.16 | |
117 | Особый взгляд на мир. С. Козлов | 06.05.16 | |
118 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» | 10.05.16 | |
119 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» | 12.05.16 | |
На выставке рисунков Юрия Васнецова.(13ч.) | |||
120 | Прибаутка и небылица. | 13.05.16 | |
121 | Прибаутка и небылица. | 16.05.16 | |
122 | Прибаутка и небылица. | 17.05.16 | |
123 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | 18.05.16 | |
124 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | 19.05.16 | |
125 | Дразнилка, прибаутка или небылица? | 20.05.16 | |
126 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 23.05.16 | |
127 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 24.05.16 | |
128 | Искусство иллюстрации: что видит художник. | 25.05.16 | |
129 | Л. Толстой. «Косточка» | 26.05.16 | |
130 | Рифмующиеся слова и изображения. | 27.05.16 | |
131 | Итоговый урок (урок-праздник). | 30.05.16 | |
132 | Мы – юные читатели (что читать летом) | 31.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....