"Старый дед и внучек" Л.Н. Толстой
учебно-методическое пособие по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книги Льва Николаевича Толстого
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем .
Учебник с. 110
НЕВЕСТКА - жена сына БРАНИТЬ – ругать ЛОХАНЬ - деревянная круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды СЛАЖИВАТЬ – делать, хорошо устраивать
На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...
Составить рассказ о том, как вы заботитесь о своих родных и близких. Принести фото бабушек и дедушек.
Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В 2. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Стефаненко Н. А. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. С.В. Кутявина https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/
Предварительный просмотр:
ФИО: Казаринова Ольга Дмитриевна
МБОУ "Кобраловская ООШ"
Урок по теме : «Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
1Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении рассказа Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек".
2Предметно дидактическая: познакомить учащихся с биографией Л.Н. Толстого, его рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Предметные:
- прогнозируют содержание текста;
- дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев;
- знают понятия "басня", "расказ".
Метапредметные:
- участвуют в постановке и решении учебной проблемы;
- восстанавливают последовательность событий;
- выражают и аргументируют свои мысли;
- работают в паре/группе, сотрудничают с учителем и одноклассниками;
- оценивают правильность выполнения заданий.
Личностные:
- осознают ответственность человека за общее благополучие;
- проявляют интерес к изучению литературного чтения.
Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
- По способу организации: комбинированный.
- По ведущему методу обучения: репродуктивный.
Методы обучения:
- Основной: объяснительно-иллюстративный.
- Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа, работа в парах/группах.
Средства обучения:
- Раздаточный материал.
- Электронная презентация
- Видео с биографией Л.Н. Толстого
- Мультимедийное оборудование
- Учебник: Литературное чтение 2 класс (часть 1)
Ход урока:
Этап урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УДД | Методы оценки/ | |
учителя | ученики | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный. | Фронтальный | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | |
2. Актуализация опорных знании: 1. Проверка домашнего задания
2. Игра «Сложи название» | Фронтальный Работа в паре Фронтальный | Проверяет, все ли ученики выполнили домашнее задание. - Замечательные иллюстрации подготовили вы к уроку. -На парте лежат слова: Лебедь. Стрекоза Рак Щука Муравей. -Что объединяет всех этих животных? - Разбейте животных на 2 группы по принадлежности к разным басням. Проверим. - Какие произведения мы с вами вспомнили? - Какой жанр этих произведений? -Кто автор этих басен? - Чему учат нас басни Крылова? | Демонстрируют иллюстрации - герои басен Раскладывают карточки на две группы - Лебедь, Рак и Щука, Стрекоза и Муравей -Басня -. И.А. Крылов - учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми и добрыми | Познавательные, коммуникативные, Регулятивные | |
3. Постановка целей урока. | Фронтальный | -А хотите, дальше продолжать учится быть добрыми, честными? - Тогда мы продолжаем урок. - (Слайд2)Рассмотрите слайд. Что на нем изображено? Чем они отличаются? Что общего у этих книг? Для кого эти книги? -(Слайд 3)Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством еще одного писателя. | Отвечают на вопросы | Логические, регулятивные, коммуникативные | |
4. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Работа по теме урока Речевая разминка Беседа | Показ видео «Биография Л.Н. Толстого» - А теперь самостоятельно прочитайте о Л.Н.Толстом в учебнике на с.108 -Где родился Л.Н. Толстой? | Самостоятельное чтение учебника (Жужжащее чтение) - в поместья Ясная Поляна. | Общеучебные, коммуникативные, познавательные, регулятивные | |
Физкультминутка | (Слайд3) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Читает один ученик. Выполнение движений вслед за учителем. | Общеучебные, личностные | ||
5. Продолжение работы по теме урока 6. Закрепление изученного материала. | Фронтальный Беседа Фронтальный Обобщающая беседа Работа в группах. | 1. Подготовка к чтению рассказа. Для того чтобы определить о ком мы сегодня будем читать, отгадайте загадку: Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый … - Верно. Читать мы будем о пожилых людях, об отношениях в семье к старым людям. (Слайд 4) - Прочитайте название рассказа, который мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию к нему. 2.Словарная работа. (Слайд 5) Давайте узнаем значение некоторых слов: 3.Чтение рассказа. Учитель читает рассказ -Каковы ваши впечатления? -Какие чувства вы испытали при чтении этого текста? -Понравилось вам произведение? Дети, вы ведь сами сказали, что текст грустный. А разве может нравится что-то грустное? Чем понравился? Почему? - Назовите главных героев рассказа. О чем говорится в тексте? 1.Выборочное чтение - Прочитайте строчки, в которых объясняется, почему дедушку не сажали за стол. - Почему приняли решение давать ему еду в лоханке? -Что складывал Миша из дощечек? - Как отреагировали на это занятие сына родители? - - Как в семье стали относиться к дедушке и почему? - Какую фразу я вам часто повторяю про отношение к людям? -Чему учит нас этот рассказ? (Слайд6)
Учитель раздает карточки с пословицами.
| Хором (дед) Читают название. Рассматривают иллюстрацию с. 110. Высказывают свои предположения Следят по тексту учебника Рассказывают о своем впечатлении, и мнении о рассказе. Находят ответы в тексте и зачитывают их. Стали относиться с уважением, стали за ним ухаживать. Потому что мы все можем оказаться на месте дедушки. Относиться к окружающим нужно так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Составляют пословицы, каждая группа читает получившиеся и объясняет одну из них. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, логические Коммуникативные, регулятивные, познавательные | |
7. Завершающий. | Фронтальный | Какова главная мысль рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»? Если затрудняются ответить: Как нужно относиться к пожилым людям? | Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. | Коммуникативные, регулятивные | |
8. Рефлексия | Вы все сегодня очень хорошо потрудились на уроке : (Слайд 6)
| Ответы учеников. | Коммуникативные, регулятивные, личностные | ||
9. Домашнее задание | Составить рассказ о том, как вы заботитесь о своих родных и близких, принести фотографию ваших бабушек и дедушек. |
Раздаточный материал:
1. Карточки со словами : Лебедь, Рак, Щука, Стрекоза, Муравей
2. Карточки с разрезанными пословицами:
1группа: В недружной семье и сердце на месте.
В семье разлад, так и дому не рад.
Когда семья вместе, добра не бывает.
2группа: В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
Не будет добра, коли в семье вражда.
При солнышке тепло, при матери добро.
3группа: Вся семья вместе, тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает, так и душа на месте.
3. «Советы детям»
1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре пусть полевые или, даже нарисованные дарите их как можно чаще.
5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтеня по теме: "Старый дед и внучек" Л. Н. Толстой
УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично-поисков...
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, ...
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания по тексту....
Л. Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2 класс. "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Старый дед и внучек"...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"
Раработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"...
Открытый урок "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек»
Цели: 1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”. 2) Создать условия для осознанного, беглого и ...