Открытый урок "Сказки Сутеева"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект открытого внеурочного чтения в 1 классе "Сказки В.Г.Сутеева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev.docx | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок внеклассного чтения по сказкам В.Г.Сутеева
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас будет необычный урок, мы проведем викторину по внеклассному чтению.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Подарите каждому
По кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся
Души их до донышка.
-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
На столе у вас лежат карточки- закрасьте с помощью карандашей зеленого, желтого, красного цвета свое настроение.
Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ребята, давайте вспомним сказки, с которыми вы познакомились дома.
Посмотрите, какие сказки пришли к нам на урок, узнаете – назовите.
Познакомтесь – это писатель В.Г.Сутеев (слайд 8, 9, 10, 11)
Учитель: Все считали его волшебником, потому что он сочинял удивительные сказки, рисовал картинки в детские книжки, а затем стал рисовать мультфильмы и писать к ним сценарии. И были у него три волшебные палочки: ручка, карандаш, кисточка. И всё у него получалось, так как был у писателя большой секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой и мог делать он это одновременно. И все любили Сутеева, потому, что детские волшебники бывают только добрыми и мудрыми.
А что значит быть мудрым? ( за забавными историями всегда кроется умная мысль)
Задача: в конце урока постараться ответить на вопрос «Чему учат сказки В.Сутеева?»
1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. Цыпленок и…(утенок)
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. Петух и ..(краски)
2. под…(грибом)
1. «Три …(котёнка)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
2. Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
3 конкурс «Крылатый кроссворд»
Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Главный герой сказки.
2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?
3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?
4. Кто после долгих уговоров всё таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?
По вертикали:
3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?
5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?
6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?
7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».
8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».
4 конкурс «Парад сказочных героев»
Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А жучок – верёвочку…»
(Сказка «Кораблик»)
2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»
(Сказка «Яболоко»)
1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
А вы заметили, кто же из героев чаще всего встречается в сказках? (ёжик и заяц)
Сравнительная характеристика зайца по двум сказкам «Палочка-выручалочка» и «Мешок яблок» (слайд 16)
Заяц из «Палочки-выручалочки» - невоспитанный, беззаботный, трусливый. В.Сутеев учит его уму-разуму .
Заяц из сказки «Мешок яблок» - вежливый, смелый, заботливый, ему автор помогает за доброту. Вывод: заяц в сказках всегда разный.
- Кто из героев сказки вам понравился?
- Какая пословица точно отражает основную мысль прочитанных сказок?
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Делу – время, а потехе – час.
Кончил дело – гуляй смело.
Какова работа – такова и награда.
Игра. Может вы обратили внимание как экономно рисует В.Сутеев, он создаёт рисунок малым количеством чёрточек.
Представьте, что сейчас к вам войдёт слон. Вы удивитесь, сделайте удивлённое лицо и посмотрите друг на друга. Видите брови поднялись кверху – это те самые чёрточки, которые рисует Сутеев у всех зверюшек. А теперь сердитое лицо –морщинки под носом.
А теперь улыбаемся – появляются еле заметные чёрточки в углах рта. В.Сутеев переносит черты и движения человеческого лица на мордочку животных. Получается правдиво и забавно.
Подведение итогов урока.
Чему учат сказки В.Сутеева? ( стараться помочь друг другу, дружбе, не быть жадным, трудолюбию, доброте, не унывать и искать выход из любого положения, над друзьями не смеяться, отзывчивости)
Вывод: вы нарисовали прекрасные рисунки, хорошо отвечали на все вопросы, замечательно инсценировали отрывки, выразительно читали по ролям.
. Рефлексия.
- Чему вы научились сегодня на уроке? Похвалите себя за работу.
-Вы стали мудрее, чему-то научились у героев Владимира Сутеева. Подумайте, кому из героев вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что. Поблагодарите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
Презентация "Сказки В.Г.Сутеева"
Для урока литературное чтение по сказкам В.Г.Сутеева 1класс...
Цикл уроков по творчеству В,Г.Сутеева
Представлены разработки интегрированных уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1 классе по сказкам В.Г.Сутеева. Материал может быть интересен учителям начальных классов и изобразит...
Презентация по произведению В.Сутеева "Цыплёнок и утёнок"
Презентация, как наглядное пособие, может быть использована на уроках литературного чтения в первых классах....
Открытый урок по внеклассному чтению по сказке В. Сутеева "Мышонок и карандаш"
Сказка В. Сутеева подходит для занятий по внеклассному чтению в первом классе. Она учит находить выход из трудной ситуации.,развивает интерес к произведениям В. Сутеева...
Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
Конспект урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением ИКТ....