Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б. Заходер "Что красивей всего?" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Б.Заходер « Что красивей всего?»
Цели деятельности: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворением Б.Заходера «Что красивее всего?»
Планируемые результаты
Предметные:
знать: произведения автора и его биографию
уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, анализировать текст и заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор, шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakhoder2_3.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.19 ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.
Школа: № 3 ФИО студента: Николаева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 113
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Б.Заходер « Что красивей всего?»
Цели деятельности: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворением Б.Заходера «Что красивее всего?»
Планируемые результаты
Предметные:
знать: произведения автора и его биографию
уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, анализировать текст и заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор, шарики.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас. | Приветствуют учителя - отличное - да | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 4-5 мин | услышала, и все такие разные!.. Составляют слово «красота». | Отвечают на вопросы | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 4 мин | - Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего? - Да, трудно решить… –Мы будем читать стихотворение замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их). Мастер, мастер, помоги –
Пусть не сердятся родители, - Давайте уточним, какая у нас тема урока? - Какие цели мы поставим? | - трудно определиться - Борис Заходер «Что красивей всего» - познакомится с биографией автора и его произведением | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 8 мин | - Знакомо ли вам имя Бориса Заходера? - Да! Тогда расскажу о нём вкратце. Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни. Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт. Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой». -Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника) Почему возник этот вопрос? Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше? Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я. Чтение учителем стихотворения. Физминутка | - Да Внимательно слушают - кто-то задал его -Да. Мы никогда не задумывались над ним. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: фронтальный опрос | 7 мин | Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал? А Б.Заходера удивил этот вопрос? А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос? ( Дети читают произведение про себя). Кто обитатели нашей планеты? Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы? Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты. Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко. (Дети зачитывают). Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос? А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково? Почему? С чем это связано? Какой можно сделать вывод? А кто вам помог сделать такой вывод? Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор. (Дети читают последнюю строфу, делают вывод.) Выразительное чтение детьми по чепочке Для чего это стихотворение написал Б. Заходер? Вы не знали "что красивей всего?" | - да - Да, "Да, вот так вопрос -Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты - Люди, деревья, травы, цветы... - Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные. - одинаково ответить не получится - У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.) -Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить - Б. Заходер - раньше мы не задумывались на этим вопросом | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования – самостоятельная работа | 5 мин | Поэтому, сейчас, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать, что же красиво для вас? Как бы вы ответили на этот вопрос. | Выполняют задание | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІІ. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Прекрасные рисунки у вас получились! - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? - С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера. | Отвечают на вопросы | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | Что нового узнали? -Понравилось ли оно вам? «Кто веселее?». Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению. | Узнали о еще одном стихотворении Заходера «Что красивей всего?» Да | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...
Технологическая карта по литературному чтению на тему Г.Скребицкий "Жаворонок" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
НАчальная школа XXI века...
Технологическая карта по литературному чтению на тему В. Жуковский "Жаворонок" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта по литературному чтению на тему Заклички-веснянки. Загадки 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли" УМК "Перспектива" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературыЦели урока: формирование представления о героях через изучение произведен...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи И.Токмаковой» - 2 класс
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений И. Т...