Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_litra_1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019г. ФИО учителя: Воробьёва М.Л.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО студента: Игонина С.В.
Класс: 2 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации | 2 мин | Проверка домашнего задания – Какой раздел мы начали изучать? – С какими авторами мы уже познакомились? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Давайте начнем читать этот рассказ. Были ли трудные слова? Назовите синонимы к слову доброжелательно | -и в шутку и всерьез -Б.Заходера, И. Токмакова, Г. Остер, В. Берестов, Э. Успенский «Будем знакомы» Читают произведение От чистого сердца | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи | 4 мин | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? Скажите, с каким автором мы с вами сегодня познакомимся. Какое произведение этого автора мы сегодня изучим? | Обложка книги Чебурашка В. Драгунский «Тайное становится явным» | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания | 5 мин | Послушайте биографию В. Драгунского Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Семья Виктора Юзефовича находилась в тяжелом материальном положении, поэтому ему пришлось рано пойти работать. С 1930 года Драгунский начал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году был принят в труппу Театра транспорта (сейчас Театр имени Н. В. Гоголя). Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Кроме театра, Виктора Юзефовича влекла литературная деятельность, он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др. В 1940 году произведения Драгунского впервые появились в печати. В 1945 году Виктора Юзефовича приглашают работать в Театр-студию киноактера. В 1947 году Драгунский, биография которого не была пестра на роли в кино, снялся в фильме «Русский вопрос» режиссера М. Ромма. «Синяя птичка» В театре роли в основном распределялись среди именитых актеров, поэтому Драгунский как молодой артист не мог рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. В 1948 году Виктор Юзефович создает пародийный «театр в театре», назвав его «Синяя птичка». Вскоре к труппе присоединились Л. Давидович, Я. Костюковский, В. Дыховичный, М. Глузский, М. Слободской, Л. Сухаревская, Р. Быков, В. Бахнов, Е. Моргунов и другие. Для некоторых постановок Драгунский писал тексты песен. Театр «Синяя птичка» стал известен в Москве. Труппу неоднократно приглашали со спектаклями в Дом актера. В 1958 году театр прекратил свою деятельность. Зрелое литературное творчество В 1959 году в печати впервые появляются произведения писателя Драгунского для детей из серии «Денискины рассказы». Они принесли автору большую популярность. Многие из рассказов были экранизированы. В 1960 году был опубликован сборник юмористической прозы писателя «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни. 6 мая 1972 года Виктор Юзефович Драгунский умер в Москве. Похоронили писателя на Ваганьковском кладбище. Предположите, о чем может идти речь в рассказе под таким назвыанием? Физминутка -Сейчас я начну читать сказку, открываем с.161. Вы все внимательно следите за мной. | -Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Внимательно слушают -Эдуард Успенский Читают биографию Внимательно слушают Предполагают, о чем говорится в произведении Слушают рассказ | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Оправдались ли ваши предположения? Какие трудные слова вам встретились при прослушивании? Давайте начнем с вами читать.
| Отвечают на вопросы Сам с собой Врете | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Сейчас мы с вами начнем читать это произведение про очереди Скажите синоним слова «раскромсал» Кто такой Кощей? Что такое Кремль? Почему пишется с заглавной буквы? (Фото) Посмотрите, как выглядит Грановитая палата, оружейная палата, Иван Грозный Скажите синоним слова «наедине» Подберите синоним к слову «клевещите». | Читают произведение, разбирают трудные слова | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний | 2 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок - прочитать рассказ -С каким произведением мы сегодня познакомились? | Записывают д/з «Тайное становится явным» В. Драгунский | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности | 3 мин | Понравился ли вам сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным" 2 класс
Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "М.Ю. Лермонтов « ДАРЫ ТЕРЕКА» " 4 класс
Конспект урока...
Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным"
Цель урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».Задачи урока: I. Образовательные: 1. Познаком...