Этапы урока. Методы и приемы
| Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности
Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением. Я рада приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе нам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! |
| Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация
Словесный - беседа Практический диафильм
| 7 мин. | Проверка домашнего задания - Ребята, на дом вам было задано прочитать рассказ С. Алексеева «Дом», нарисовать иллюстрацию и сделать к ней пересказ. Все готовы? - Хорошо! Я вам говорила, что мы будем составлять диафильм. Я думаю, что вы знаете, что такое фильм. Он у нас будет представлен вашими картинками, а комментаторами будете вы сами. Итак, давайте попробуем выстроить ваши иллюстрации в правильном порядке. У кого первая сцена с танкистами возле реки Маглуши или возле дома женщины? Второй эпизод танкисты разбирают дом или женщина с Петей возле землянки. И третий эпизод, где танки идут по мосту или новый дом на берегу реки. - Так теперь вы стоите в хронологическом порядке. Теперь ваша задача пересказать ваш фрагмент и ничего не упустить, подхватывать друг друга. У каждого из вас свой эпизод. Вы рассказывайте, а мы внимательно смотрим и слушаем. - Итак, у нас получился замечательный диафильм. Ребята, у кого-то есть еще такие же эпизоды? Сможем составить еще один диафильм? - Хорошая работа! Молодцы! Повесьте свои картины на доску. Замечательная выставка получилась. Я надеюсь, этот рассказ вам очень понравился и научил вас многому. |
Составление диафильма
| Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
3.Постановка учебной задачи
Словесный - беседа Практический –разгадывание шифра
| 3 мин. | - Сегодня мы с вами познакомимся с новым автором. А чтобы узнать, как его зовут вам нужно решить шифр.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | А | О | Л | У | Э | Г | 2 | Н | Ч | И | Ж | Щ | Н | 3 | Д | Р | К | В | Т | Й | 4 | Ш | С | Б | М | В | Е |
1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3. 2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3 - У вас лежат карточки с таблицей, где есть буквы и цифры. А под этой таблицей есть цифры. Вам нужно соотнести цифру из верхнего рядя с цифрой бокового ряда. Например, первая буква у нас находится на пересечении цифр 6 и 1. Это у нас буква Г. Записываем её внизу. - Что же у вас получилось? - Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? С каким писателем познакомимся? -Верно, сегодня мы будем с вами говорить о писателе Григории Остере. А чтобы узнать с каким произведением мы познакомимся, откройте страницу 155. - Итак, кто сформулирует тему нашего урока? -Верно. Тема нашего урока произведение Г. Остера «Будем знакомы» - Какие цели вы поставите себе на урок?
-Хорошо, молодцы! | Разгадывают шифр.
- У нас получилось: «Григорий Остер».
- с Г. Остером.
- «Давайте познакомимся Г. Остера»
- Познакомиться с произведением Г. Остера «Будем знакомы». И узнать биографию автора. | Л: анализ с целью выделения признаков. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания
Словесный – беседа
Словестный – рассказ
Динамическая пауза | 8 мин.
1 мин. | - Посмотрите на экран. Это Григорий Остер. Вы знаете кто это? - Это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях. Я хочу вам немного рассказать об этом писателе. Григорий Остер родился в 1947 г. в Одессе. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль». Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров. Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. - Итак, вы прослушали биографию Г. Остера. Что вам запомнилось?
- Совершенно верно. А какая книга принесла ему известность? - Молодцы! | - Нет.
Слушают биографию автора.
- Что Г. Остер родился в Одессе, затем все детство провел в Ялте. Служил на Северном флоте, известен своим произведением про слоненка, попугая, удава и мартышку. - «Как хорошо дарить подарки» | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей
К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли
|
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический- выразительное чтение по цепочке Словесный - беседа Практический – работа с учебником
| 5 мин. | - Открываем учебник на с. 155. Посмотрите на иллюстрацию, какие персонажи будут присутствовать в этом произведении? - Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение. - Верно. Кто из вас смотрел этот мультик? - Понравился ли вам он? - Хорошо. Я предлагаю вам сначала прослушать, а затем обсудить. (Читаю отрывок) - Как автор начал знакомиться с вами, как он обратился к вам?
- Назовите героев сказки.
- Что герои сказки делали, когда собирались вместе. Найдите это место в тексте и зачитайте. - Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
- Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства. - Верно. И сколько раз после этого друзья знакомились? - Верно. Вот поэтому так рассказ и назван. |
- Мартышка, слоненок, удав и попугай.
Слушают отрывок из рассказа
- Он обратился к нам фразой «Уважаемый, ребёнок!» Таким способом автор выражает уважение к каждому. - Слонёнок, попугай, удав и мартышка.
- Играли, придумывали что-нибудь интересное, разговаривали. - Она сказала «Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом». Она предложила своим друзьям заново познакомиться. - Каждый день по 2 раза. | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический – разыгрывание сценки Словесный - беседа | 5 мин. | - А сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание и разыграть сцену знакомства наших друзей. Для этого вы поделитесь на группы по 4 человека. Я даю вам 4 минуты на обсуждение. Вам нужно между собой распределить роли. Подобрать интонацию для вашего персонажа. - Итак, время вышло. Давайте послушаем, как сцену приветствия разыграла 2 группа. - Оцените выступление ребят. - Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось! - Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом. |
Обсуждают в группе задание.
Анализ выступления | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
7.Включение в систему знаний
Практический – тест
| 7 мин. | - Ребята, сейчас я предлагаю разгадать вам небольшой кроссворд. Он состоит из 10 вопросов. Это задание мы будем выполнять вместе. Вы будете выходить к доске, и записывать слово в кроссворд. За ответами мы будем обращаться к рассказу.
- Начинаем. 1. То, что, по мнению автора, тебе хочется услышать. 2. Он такой вежливый. 3. Он такой умный. 4. То, что попугаю пожали при знакомстве. 5. То, что получали наши герои от знакомства. 6. Она пела смешные песенки. 7. Попугай вылез из-под него. 8. Что пожали удаву при знакомстве. 9. Тот, кого крутили, как скакалку. 10. Что пожали слоненку при знакомстве.
- Молодцы. И какое ключевое слово у нас получилось? - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал нашего урока. - Открываем дневники и записываем домашнее задание стр.155-160 пересказ. | Решают кроссворд
- сказка
- слонёнок
- попугай
- крылышко
- удовольствие
- мартышка
- куст
- хвост
- удав
- хобот
- Ключевое слово: знакомство.
Записывают домашнее задание | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ с целью выделения признаков; |
8.Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Выполнили ли мы поставленную цель? - Замечательно. Дома я вам так же советую посмотреть замечательный мультик 33 попугая. У него много частей, все мультики хорошие и поучительные. | - Познакомиться с произведением «Будем знакомы» и познакомиться с его автором. - Да.
| Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |