Урок литературного чтения по теме: "А.Платонов Цветок на земле"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ююкина Елена Алексеевна

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "А.Платонов "Цветок на земле" и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platonov_tsvetok_na_zemle.docx16.78 КБ
Файл platonov_tsvetok_na_zemle.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Школа России»

Тема урока: «А. Платонов «Цветок на земле»

Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных качеств (доброты, чуткости, сопереживания, любви к близким).

Задачи:

1. Формировать умение давать характеристику герою. 

2. Формировать личностные качества: доброту, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость.

Микро-цель

Ход урока

Какие знания-умения при этом получит ученик

Рефлексивные комментарии

Настроить на рабочий лад, заинтересовать учащихся

- Не так давно, я шла по улице, мне было как-то грустно и немного скучно… Вдруг я увидела это…

Пауза

- Скажите, уважаемые дети, а вам когда-нибудь бывает скучно? Когда? Почему? Что вы делаете в тот момент, когда вам скучно? Обращаетесь ли вы к взрослым за помощью, за советом?

- Что нужно сделать, чтобы прогнать скуку?

Натолкнуть детей на мысли о своем личном опыте, сделать их ближе к главным героям произведения.

Фотография цветка (Слайд1)

Актуализация знаний учащихся

- А книги могут в этом помочь? Что скажете? У кого какие мысли?

Значит, чтение – это не только развлечение, это большая работа мысли и души.

Дети должны учиться понимать художественное произведение, чувствовать глубину авторской мысли.

Работа над текстом произведения (Образы главных героев)

Анализ и синтез

Перед вам страницы текста. Прочитайте  I часть произведения.

Каким вам представляется Афоня? (Маленьким, любознательным, заботливым, добрым, но ему «скучно жить на свете»)

- А дед? (Старый, дряхлый, ему 87 лет, он все время спит, «глаза его смотрят равнодушно»)

- Определите, одинакова ли причина скуки в жизни Афони, деда.

- Скука Афони от молодости, деда - от мудрости житейской.

Дети учатся давать характеристику главных героев произведения, опираясь на художественный текст.

Вывод делают дети.

На слайде опорные слова: «молодость» и «мудрость» (Слайд 2)

Работа над текстом произведения

(Основная мысль произведения)

Дед с внуком отправляются, по словам деда, «белый свет пытать». Как вы понимаете это выражение?

Что все время хочется узнать мальчику? («Что самое главное бывает, ты скажи мне про все»)

- Что показал дед Афоне?

- Как он это объяснил? Прочитайте в тексте.

- Что такое «прах»?

«Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…»

- Почему он сказал, что это главное?

-А может ли человек из смерти работать жизнь?

(Люди пахари, хлебу помогают расти)

Труд делает жизнь, создаёт её.

-Узнал ли Афоня все?

«Самое главное не знает никто, но каждый человек должен стараться найти  ответ».

- Прочитайте последний абзац. Почему дед смотрел на внука, как на цветок, растущий на зеле?

1.Мелкие сухие частицы земли, чего-нибудь высохшего,
распавшегося, сгоревшего .
2. перен. То, что тленно, ничтожно, недолговечно, суета.


3. Останки, то, что осталось от тела умершего.

Музыкальное оформление.

Словарная статья.

(Слайд 3)

Фотографии растений пробивающихся сквозь препятствия (снег, асфальт) к жизни (Слайд 4)

Рефлексия

Посмотрите на эти фотографии. Можно ли растения на них сравнить с человеком? С любым? С каким именно? Почему?

«Цветок на земле»!

А силища-то какая!

Да, не сказала … с нами негласно был Андрей Платонов.

Дети должны прийти к выводу, что, только прилагая большие усилия (терпение, труд) можно чего-то добиться: побороть ли скуку или сделать какое-то большое дело.

(Слайд 5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

. Молодость Мудрость

Слайд 4

Мелкие сухие частицы земли, чего-нибудь высохшего, распавшегося, сгоревшего . 2. перен. То, что тленно, ничтожно, недолговечно, суета. 3. Останки, то, что осталось от тела умершего. Прах С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка.

Слайд 6

Цветок на земле

Слайд 7

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ школы № 34 г. Воронежа Ююкина Елена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку литературного чтения в 3 классе Платонов "Цветок на земле"

Эта презинтация к уроку поможет его провести интересно....

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. Платонов "Разноцветная бабочка"

Презентация к уроку литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»...

Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...

Конспект урока литературного чтения. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"

Цели деятельности учителя:  знакомство с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результатыПредметные: уметь делить...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: углубление и расширение знаний учащихся о произведении «Цветок на земле»; организация исследовательской деятельности, создание условий для развития умений проник...