Урок литературного чтения по теме: "А.Платонов Цветок на земле"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "А.Платонов "Цветок на земле" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platonov_tsvetok_na_zemle.docx | 16.78 КБ |
platonov_tsvetok_na_zemle.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Школа России»
Тема урока: «А. Платонов «Цветок на земле»
Цель: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных качеств (доброты, чуткости, сопереживания, любви к близким).
Задачи:
1. Формировать умение давать характеристику герою.
2. Формировать личностные качества: доброту, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость.
Микро-цель | Ход урока | Какие знания-умения при этом получит ученик | Рефлексивные комментарии |
Настроить на рабочий лад, заинтересовать учащихся | - Не так давно, я шла по улице, мне было как-то грустно и немного скучно… Вдруг я увидела это… Пауза - Скажите, уважаемые дети, а вам когда-нибудь бывает скучно? Когда? Почему? Что вы делаете в тот момент, когда вам скучно? Обращаетесь ли вы к взрослым за помощью, за советом? - Что нужно сделать, чтобы прогнать скуку? | Натолкнуть детей на мысли о своем личном опыте, сделать их ближе к главным героям произведения. | Фотография цветка (Слайд1) |
Актуализация знаний учащихся | - А книги могут в этом помочь? Что скажете? У кого какие мысли? Значит, чтение – это не только развлечение, это большая работа мысли и души. | Дети должны учиться понимать художественное произведение, чувствовать глубину авторской мысли. | |
Работа над текстом произведения (Образы главных героев) Анализ и синтез | Перед вам страницы текста. Прочитайте I часть произведения. Каким вам представляется Афоня? (Маленьким, любознательным, заботливым, добрым, но ему «скучно жить на свете») - А дед? (Старый, дряхлый, ему 87 лет, он все время спит, «глаза его смотрят равнодушно») - Определите, одинакова ли причина скуки в жизни Афони, деда. - Скука Афони от молодости, деда - от мудрости житейской. | Дети учатся давать характеристику главных героев произведения, опираясь на художественный текст. Вывод делают дети. | На слайде опорные слова: «молодость» и «мудрость» (Слайд 2) |
Работа над текстом произведения (Основная мысль произведения) | Дед с внуком отправляются, по словам деда, «белый свет пытать». Как вы понимаете это выражение? Что все время хочется узнать мальчику? («Что самое главное бывает, ты скажи мне про все») - Что показал дед Афоне? - Как он это объяснил? Прочитайте в тексте. - Что такое «прах»? «Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…» - Почему он сказал, что это главное? -А может ли человек из смерти работать жизнь? (Люди пахари, хлебу помогают расти) Труд делает жизнь, создаёт её. -Узнал ли Афоня все? «Самое главное не знает никто, но каждый человек должен стараться найти ответ». - Прочитайте последний абзац. Почему дед смотрел на внука, как на цветок, растущий на зеле? | 1.Мелкие сухие частицы земли, чего-нибудь высохшего,
| Музыкальное оформление. Словарная статья. (Слайд 3) Фотографии растений пробивающихся сквозь препятствия (снег, асфальт) к жизни (Слайд 4) |
Рефлексия | Посмотрите на эти фотографии. Можно ли растения на них сравнить с человеком? С любым? С каким именно? Почему? «Цветок на земле»! А силища-то какая! Да, не сказала … с нами негласно был Андрей Платонов. | Дети должны прийти к выводу, что, только прилагая большие усилия (терпение, труд) можно чего-то добиться: побороть ли скуку или сделать какое-то большое дело. | (Слайд 5) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Молодость Мудрость
Мелкие сухие частицы земли, чего-нибудь высохшего, распавшегося, сгоревшего . 2. перен. То, что тленно, ничтожно, недолговечно, суета. 3. Останки, то, что осталось от тела умершего. Прах С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка.
Цветок на земле
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ школы № 34 г. Воронежа Ююкина Елена Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку литературного чтения в 3 классе Платонов "Цветок на земле"
Эта презинтация к уроку поможет его провести интересно....
Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. Платонов "Разноцветная бабочка"
Презентация к уроку литературного чтенияв 3 «Б» классес использованием технологии«Развитие критического мышления через чтение и письмо»...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные:- зн...
Конспект урока литературного чтения Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Литературное чтение 3 класс...
Конспект урока литературного чтения. Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле"
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчество писателя; работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.Планируемые результатыПредметные: уметь делить...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя А.П. Платонова, с произведением «Цветок на земле»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в г...
Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Цветок на земле", (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление и расширение знаний учащихся о произведении «Цветок на земле»; организация исследовательской деятельности, создание условий для развития умений проник...