Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя.
| 30 сек. | – Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 2 мин. | - Ребята, на дом вам было задано выразительное чтение произведения Ю.И. Ермолаева «Воспитатели». - Кто пойдет к доске с выразительным чтением по ролям? - Хорошо. Теперь проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: • вдох носом, выдох через рот; • нюхаем цветок; • тушим свечу. - Что вы запомнили с прошлого урока об авторе?
|
Проверка домашнего задания.
Выполняют дыхательную гимнастику. • вдох носом, выдох через рот; • нюхаем цветок; • тушим свечу. Ученики дают полные, содержательные ответы о годах жизни автора, о его семье, о занятости, об увлечениях. | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи
Словесный метод: фронтальный опрос, подводящий диалог | 7 мин. | – Сегодня мы познакомимся с новым автором и произведением. На доске зашифровано имя писателя. Восстановите его. ЙИРОГИРГ ЧИВОНОИЦНЕБ РЕТСО - Посмотрите на его портрет. - Что вы знаете об этом писателе? Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока.
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение?
| Расшифровывают имя писателя.
- Остер Григорий Бенционович.
Смотрят на портрет писателя. Отвечают по руке. - Тема урока Г.Остера «Вредные советы». - Познакомиться с биографией автора Г.Остера и произведением Г.Остера «Вредные советы». Поднимают руку. - Это произведение о вредных советах. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация
Словесный метод: слово учителя об авторе
| 17 мин. | Рассказ учителя об авторе
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом" (1976), "Все волки боятся" (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка" (1981), "Как Гусенок потерялся" (1988), "Попался, который кусался!" (1989) и др. В 1990 публикует замечательные детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль "куча мала", сочиняет "Сказку с подробностями" (1989), где есть такие главы: "Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость", "Про штаны, полные варенья" и т.д. В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник". В 1997 увидела свет новая книжка — "Визгкультура". Г. Остер живет и работает в Москве. |
Слушают рассказ учителя. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;
|
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Практический метод: чтение произведения
| 6 мин. | - Хорошо. Давайте прочитаем рассказ по цепочке. Кто хочет начать читать? Читаем громко, четко и выразительно, все остальные внимательно следят по тексту за читающим. - Ребята, что вы узнали из произведения? - Понравилось ли вам оно? - Что вы запомнили? - Прочитайте первый совет. - Как вы понимаете этот совет? - Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми? - Прочитайте второй совет. - Понравился он вам? - Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу? - А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации. - Объясните смысл совета. - Прочитайте третий совет. - Как вы поняли его?
| Читают рассказ по цепочке.
Отвечают на вопросы.
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение заданий
| 2 мин. | - А сейчас, ребята, переделайте третий вредный совет в полезный совет и коротко запишите их в рабочую тетрадь. На выполнение у вас есть 7 минут. Приступайте. - Итак. Закончили. Прослушаем ваши новые советы.
| Переделывают советы и записывают в тетрадь.
Зачитывают свои полезные советы.
| Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени. |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 2 мин. | - С какой целью Г.Остер написал «Вредные советы»?- Чего он хотел добиться? - Научились отличать вредные советы от полезных советов? - Значит, вы будете читать «Вредные советы» Г. Остер и поступать как …? - Запишите д/з: подготовиться к выразительному чтению «Вредных советов». |
Отвечают по руке.
- Наоборот. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог
| 3мин. | Ребята, выберете к каждому вопросу ответ: 1. На уроке я работал | активно / пассивно | 2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен | 3. Урок для меня показался | коротким / длинным | 4. За урок я | не устал / устал | 5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже | 6. Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным | 7. Домашнее задание мне кажется | интересно / не интересно |
| Отвечают на вопросы анкеты
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |