Конспект урока "Вредные советы" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Вредные советы" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Вредные советы" 3 класс38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2019

Школа: «Оц №1» (филиал)

Класс: 3д

ФИО учителя: Аистова Е.М.

ФИ студента: Саутина Д.

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Оценка ________________

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Г. Остер «Вредные советы»».

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением Г.Остера «Вредные советы»; формирование  умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать значения понятий миф, легенда;
  • знать содержание произведения Г.Остера «Вредные советы»;
  • уметь анализировать произведения Г.Остера «Вредные советы»;
  • уметь сочинять легенды.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять этические чувства;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

30 сек.

– Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

- Ребята, на дом вам было задано выразительное чтение произведения Ю.И. Ермолаева «Воспитатели».

- Кто пойдет к доске с выразительным чтением по ролям?

- Хорошо. Теперь проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

- Что вы запомнили с прошлого урока об авторе?

Проверка домашнего задания.

Выполняют дыхательную гимнастику.

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

Ученики дают полные, содержательные ответы о годах жизни автора, о его семье, о занятости, об увлечениях.

П: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос,

подводящий диалог

7 мин.

– Сегодня мы познакомимся с новым автором и  произведением. На доске зашифровано имя писателя. Восстановите его.

ЙИРОГИРГ ЧИВОНОИЦНЕБ РЕТСО

- Посмотрите на его портрет.

- Что вы знаете об этом писателе?

Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока.

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

Расшифровывают имя писателя.

- Остер Григорий Бенционович.

Смотрят на портрет писателя.

Отвечают по руке.

- Тема урока Г.Остера «Вредные советы».

- Познакомиться с биографией автора Г.Остера и произведением Г.Остера «Вредные советы».

Поднимают руку.

- Это произведение о вредных советах.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Словесный метод:

слово учителя об авторе

17

мин.

Рассказ учителя об авторе

Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель.

Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.

В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии. Учится заочно.

В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом" (1976), "Все волки боятся" (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" (1983), комедию "Секретный фонд" (1986) и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка" (1981), "Как Гусенок потерялся" (1988), "Попался, который кусался!" (1989) и др.

В 1990 публикует замечательные детские книжки: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие.

Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль "куча мала", сочиняет "Сказку с подробностями" (1989), где есть такие главы: "Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость", "Про штаны, полные варенья" и т.д.

В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: "Задачник. Ненаглядное пособие по математике", "Физика. Ненаглядное пособие. Задачник".

В 1997 увидела свет новая книжка — "Визгкультура".

Г. Остер живет и работает в Москве.

 

Слушают рассказ учителя.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа. Практический

метод:

чтение произведения

6

мин.

- Хорошо. Давайте прочитаем рассказ по цепочке. Кто хочет начать читать? Читаем громко, четко и выразительно, все остальные внимательно следят по тексту за читающим.

- Ребята, что вы узнали из произведения?

- Понравилось ли вам оно?

- Что вы запомнили?

- Прочитайте первый совет.

- Как вы понимаете этот совет?

- Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми?

- Прочитайте второй совет.

- Понравился он вам?

- Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу?

- А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации.

- Объясните смысл совета.

- Прочитайте третий совет.

- Как вы поняли его?

Читают рассказ по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

2 мин.

- А сейчас, ребята, переделайте третий вредный совет в полезный совет и коротко запишите их в рабочую тетрадь. На выполнение у вас есть 7 минут. Приступайте.

- Итак. Закончили. Прослушаем ваши новые советы.

Переделывают советы и записывают в тетрадь.

        

Зачитывают свои полезные советы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени.

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

- С какой целью Г.Остер написал «Вредные советы»?- Чего он хотел добиться?

- Научились отличать вредные советы от полезных советов?

- Значит, вы будете читать «Вредные советы» Г. Остер и поступать как …?

- Запишите д/з: подготовиться к выразительному чтению «Вредных советов».

 

Отвечают по руке.

- Наоборот.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3мин.

 Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

Отвечают на вопросы анкеты

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....