2.Актуализация знаний и мотивация
Практический: восстановление пословиц и объяснение их сысла | 3 мин | На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу А. П. Платонова «Цветок на земле». – Посмотрите, ребята, сколько разных цветов окружает нас: и голубых, и красных, и жёлтых, и белых. Есть среди них и большие и маленькие. Но есть у всех этих таких разных, таких непохожих друг на друга цветов что-то близкое, то, что их объединяет. – Что же это? – Вспомним, как говорит об этом Андрей Платонов в рассказе «Цветок на земле». Учащиеся пересказывают произведение, пользуясь планом. – Кто, по вашему мнению, оказался лучшим рассказчиком? Почему так считаете? |
Пересказ произведения «Цветок на зеле», используя план. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений. |
Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | – Что хотите сказать? – Знакомы ли вам переживания Артёма? – Почему мальчик сначала твёрдо решил для себя, что в школу он ходить не будет? – Какие отношения были между мальчиком и мамой?
– Перечитайте отрывок, который подтверждает ваше мнение.
– Перечитайте эпизоды, в которых описывается путь мальчика от дома до школы. – Какие чувства вызывает он у вас? Почему? – Почему на следующее утро мальчик спозаранку начал собираться в школу? – А как об этом говорится в рассказе? Прочитайте. - Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения. - Прочитайте самостоятельно начало рассказа, найдите слова, подтверждающие, что мать и сын любили друг друга. - Прочитайте эпизод, в котором описывается путь мальчика от дома до школы. - Какие слова помогают понять, что мальчику было страшно идти одному? _ какие чувства вызывает у вас этот мальчик? - Прочитайте, как Артём появился в классе. - Что его беспокоило? - Чему учился мальчик в первый школьный день? - Почему на следующее утро Артём спозаранку начал собираться в школу? - Что можете сказать об Артёме?
|
- Он боялся, что пока его не будет, мама заскучает по нему. - Они любили друг друга, думали друг о друге, заботились, бережно относились друг к другу. - Отрывок со слов: «А когда прошло лето и стало Артёму семь лет…» до слов: «Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл один» целесообразнее предложить прочитать учащимся по ролям.
- Любовь мальчика к маме. | П: выбор оснований и критериев для сравнения Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. П: построение логической цепочки рассуждений П: выдвижение гипотез, и их обоснование.
|
4.Самостоятельная работа
Словесный: чтение утверждений слушание биографии писателя
| 5 мин | - Расставьте в правильном порядке
1. Разговор Артёма с матерью. | 2. Путь в школу | 3. Учёба в школе. | 4. Разговор с матерью |
|
1. разговор умных детей во дворе школы; | 2. знакомство с учительницей; | 3. первый урок; | 4. материнская забота Аполлинарии Николаевны об Артёме; | 5. урок чистописания; |
| П: установление причинно-следственных связей, предъявление цепочек объектов и явлений П: анализ объектов с целью выделения признаков П: выбор оснований и критериев для сравнения. |
5.Включение в систему знаний
Словесный: ответы на вопросы по тексту
Практический: соотнесение черт характера | 5 мин | - Можем ли мы прочитать выразительно отрывок? - На каком отрывке можно показать выразительное чтение? ( где есть разговор) - Найдем разговор с мамой: - Если вы будете читать слова мамы, то с какой интонацией? - Найдите слова мамы, пометьте карандашом, попробуйте прочитать их с нужной интонацией. - А как надо читать слова Артёма? - Чьи ещё слова есть в тексте? (автора) - Зачем писатель включает слова автора, ведь они не участвуют в разговоре? (помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией). | - Да.
- Где присутствует диалог.
-
- Автора
- Помогают понять, кто как говорит, с какой интонацией. | Р: саморегуляця Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Р: саморегуляция |
6.Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - С каким произведением мы познакомились? - Поднимите зеленый карандаш, если вы все поняли, красный – если у вас остались вопросы. Домашнее задание: составить словесный портрет героя. |
| - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |