Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведениями о маме.
Планируемые результаты:
• Предметные:
знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;
уметь: читать выразительно стихотворение.
• Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Е.А.Благинина «Посидим в тишине». | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 45 гр.
Андрейко Виктория Сергеевна
Проверил: уч. нач. кл.
Ермакова Юлия Александровна
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2019
Дата: 9.04.2019 г. ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна
Школа: МБОУ СОШ №116 ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна
Класс: 2 «д» ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведениями о маме.
Планируемые результаты:
• Предметные:
знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;
уметь: читать выразительно стихотворение.
• Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 5 мин | Фронтальная форма работы -Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите. -Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок? -А какое значение имеет правильная посадка? -Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке! | Приветствуют учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:ответы на вопросы | 3мин |
Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю». | Выразительно читают стихотворение | Л.:самоопределение к учебной деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге. П.: выполнение действий по алгоритму. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа Словес.: вступительное слово об авторе | 8 мин | Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение медленно. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала. В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. П. Башмаков - Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - Прочитайте выразительно. - О чём рассказал нам автор в стихотворении? Фронтальная форма работы - Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала? - Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать? - Сегодня мы с вами продолжим читать о маме. | Читаю медленно стихотворение Читаю стихотворение с разной интонацией Читаю выразительно Отвечают на поставленные вопросы | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.«Открытие» нового знания Словес.: вступительное слово об авторе Практ.: чтение стихотворения Практ.: работа с текстом | 7 мин | Слово об авторе - На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине». Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет! Стихотворение «Посидим в тишине». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось? | Слушают учителя Самостоятельно читают стихотворение | К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения К.: участие в учебном диалоге П.:смысловое чтение |
Динамическая пауза | 1 мин | В небе плавает луна. В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять! Можем мы луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять! И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь! Чтоб луна светила всем! | Повторять движения | Р.: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: ответы на вопросы Практ.: работа с текстом | 10мин | - На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено? - Почему девочка не стала играть? - С кем она разговаривала в комнате? - Что она сказала лучу? - Какой была реакция луча? Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.) - Прочитайте стихотворение выразительно. | Отвечают на вопросы Читаю выразительно | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Слов.: слово учителя Практ.: работа с карточкой | 2 -3 мин | - Выполним задание на карточках самостоятельно. (Загадки Екатерины Савельевой учитель раздаёт на карточках. Дети работают в парах, затем читают их всему классу.)
Вы померить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке … (бусы).
Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения … (серёжки).
Верх украшен весь цветками. Головной убор-загадка – Есть у нашей мамы … (шляпка).
Речка прицепилась к кругу. Блин испечь ей – ерунда, Это же … (сковорода).
Забурлила от тепла. Как разгневанный начальник, Быстро закипает … (чайник).
Мама варит на обед. И половник тут как тут – Разольёт в тарелки … (суп).
Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит … (пылесос).
Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Называется … (утюг).
Разделяет свет и мрак. По краям его ажур – Это дивный … (абажур).
Блюдце выпросит сметаны. И, поев её немножко, Замурлычет наша … (кошка). | Работают с карточкой | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний Слов.: слово учителя | 2 мин | Домашнее задание -Ребята, дома вы будете учить наизусть стихотворение Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Записывать домашнее задание | |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка. | 2 мин | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвали ли бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какое произведение мы читала на уроке? - Что вы узнали об авторе? - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог урока. Отвечать на поставленные вопросы.
| П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"
Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Урок литературного чтения 2 класс тема Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Данный урок способствует формированию у младших школьников ценностной ориентации, формированию нравственных суждений; содействует воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...
Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».
Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....
Урок литературного чтения во 2 классе Е.А.Благинина "Посидим в тишине"
Презентация урока знакомства со стихотворением Е.А. Благининой "Посидим и в тишине"...
Урок по литературному чтению во 2 классе "Е.А.Благинина «Посидим в тишине»
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "Е.А.Благинина «Посидим в тишине» УМК "Школа России" по учебнику Л.Ф. Климанова...