Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Андрейко Виктория Сергеевна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведениями о маме.

Планируемые результаты:

•        Предметные:

знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;

уметь: читать выразительно стихотворение.

 •       Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

                                                                                                                                                         Выполнила студентка 45 гр.

Андрейко Виктория Сергеевна

Проверил: уч. нач. кл.

Ермакова Юлия Александровна

 Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019

Дата: 9.04.2019 г.                                                           ФИО студента: Андрейко Виктория Сергеевна

Школа: МБОУ СОШ №116                                             ФИО учителя: Ермакова Юлия Александровна

Класс: 2 «д»                                                           ФИО руководителя практики: Кондратьева Ирина Ивановна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Е.А.Благинина «Посидим в тишине».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с произведениями о маме.

Планируемые результаты:

•        Предметные: 

знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;

уметь: читать выразительно стихотворение.

 •        Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

5 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, прежде чем начать работу, проверьте, в порядке ли рабочее место, правильно ли вы сидите.

-Скажите, почему важно, чтобы на парте был порядок?

-А какое значение имеет правильная посадка?

-Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке!

 Приветствуют учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:ответы на вопросы

3мин

  1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю».

Выразительно читают стихотворение

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая беседа

Словес.: вступительное слово об авторе

8 мин

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение медленно.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

П. Башмаков

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

- Прочитайте выразительно.

- О чём рассказал нам автор в стихотворении?

Фронтальная форма работы

- Как вы помогаете маме? Что вы делаете для того, чтобы она меньше уставала?

- Как вы думаете произведение на какую тему мы будем сегодня читать?

- Сегодня мы с вами продолжим читать о маме.

Читаю медленно стихотворение

Читаю стихотворение с разной интонацией

Читаю выразительно

Отвечают на поставленные вопросы

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.«Открытие» нового знания

Словес.: вступительное слово об авторе 

Практ.: чтение стихотворения

Практ.: работа с текстом

7 мин

Слово об авторе

- На с. 119 прочитайте имя автора стихотворения «Посидим в тишине».

Елена Александровна Благинина (1903 – 1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии, недалеко от Мценска, в многодетной семье железнодорожника. Члены её семьи хорошо знали и любили литературу, народное творчество (отец организовал домашний театр, бабушка была сказительницей и любительницей песен). В доме часто звучали песни – петь не только любили, но и умели. В обычае были домашние спектакли, всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Благинина рассказывала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

Именно для домашнего театра она начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых… восемь лет!

Стихотворение «Посидим в тишине».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем оно вам понравилось?

Слушают учителя

Самостоятельно читают стихотворение

К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения

К.: участие в учебном диалоге

П.:смысловое чтение

Динамическая пауза

1 мин

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь!

Чтоб луна светила всем!

Повторять движения

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: работа с текстом

10мин

- На с. 119 рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

- Почему девочка не стала играть?

- С кем она разговаривала в комнате?

- Что она сказала лучу?

- Какой была реакция луча?

Задайте свои вопросы по стихотворению (работа в парах.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 Отвечают на вопросы

Читаю выразительно

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слов.: слово учителя 

Практ.: работа с карточкой

2 -3 мин

- Выполним задание на карточках самостоятельно.

(Загадки Екатерины Савельевой учитель раздаёт на карточках. Дети работают в парах, затем читают их всему классу.)

  1. Эти шарики на нити

Вы померить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы).

  1. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки).

  1. Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветками.

Головной убор-загадка –

Есть у нашей мамы … (шляпка).

  1. Назовите-ка посуду:

Речка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,

Это же … (сковорода).

  1. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник).

  1. Это кушанье для всех

Мама варит на обед.

И половник тут как тут –

Разольёт в тарелки … (суп).

  1. Пыль найдёт и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос).

  1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Называется … (утюг).

  1. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур –

Это дивный … (абажур).

  1. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев её немножко,

Замурлычет наша … (кошка).

Работают с карточкой

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Слов.: слово учителя

2 мин

Домашнее задание

-Ребята, дома вы будете учить наизусть стихотворение Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвали ли бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Какое произведение мы читала на уроке?

- Что вы узнали об авторе?

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

 

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..." 2 класс УМК "Школа России"

Открытый урок литературного чтения был дан на районном семинаре учителей начальных классов.  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; наход...

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."

Тип урока: комбинированный.  Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...

Урок литературного чтения 2 класс тема Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Данный урок способствует формированию у младших школьников ценностной ориентации, формированию нравственных суждений; содействует воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтени...

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....

Урок литературного чтения во 2 классе Е.А.Благинина "Посидим в тишине"

Презентация урока знакомства со стихотворением Е.А. Благининой "Посидим и в тишине"...

Урок по литературному чтению во 2 классе "Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Урок по литературному чтению во 2 классе  по теме "Е.А.Благинина «Посидим в тишине» УМК "Школа России" по учебнику Л.Ф. Климанова...