Презентация к стихотворению Ф.И.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая бывает осень? Продолжи ряд определений: Осень ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, хмурая,дождливая ,сырая ,багряная, печальная, прекрасная. О какой поре осени рассказывает поэт?
Словарная разминка Что значит слово СЕРП? Найди его в словаре . Серп – ручное орудие, изогнутое полукругом, для срезывания хлебных злаков
Словарная разминка Что значит слово ЛАЗУРЬ? Найди его в словаре . Лазурь – светло – синий цвет, синева Как ты понимаешь слова « на праздной борозде» ? Поле, с которого убрали урожай
Есть в осени первоначальной Короткая , но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный , И лучезарны вечера… Анализ стихотворения Прочитайте первое четверостишие и словесно нарисуйте картину осени. Какое настроение поэта открылось тебе в этом четверостишии? Опишите увиденную вами картину.
Начало осени. Солнечный, тёплый день. Ясное, голубое небо. Прозрачный воздух.
«Дивная пора» , «лучезарны вечера» удивительная, прекрасная, чудесная Как осень изменила всю окружающую природу? Какие выразительные средства использует автор? Подберите синонимы к слову «дивная» эпитеты
Какой приём использует автор в строке: « Весь день стоит как бы хрустальный …» ? сравнение Удалось ли вам наблюдать «Хрустальный день»? Какой он? Опишите его . Придумай свои сравнения: Облака плыли по небу, словно … Листья слетали с деревьев, как … Завыл ветер, словно … Струйки дождя стекали по оконному стеклу, как …
Прочитайте второе четверостишие Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё- простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. О какой поре рассказывает поэт? Найди в этом четверостишии слова, которые помогут тебе ответить на вопрос. Что имел в виду автор, говоря о серпе, как о живом существе? Как вы считаете, какой уродился урожай? Какой приём здесь использует Ф.Тютчев? Олицетворение
Сравни настроение в последнем четверостишии. Одинаковое оно или разное? Какие слова помогают ответить на вопрос. Прочитай их. Прочитайте последнее четверостишие Пустеет воздух , птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…
Творческое задание Напиши, каким бывает осеннее небо: какого оно цвета; есть ли на нём облака; на что они похожи; появляется ли на небе солнце;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Есть в осени первоначальной.." Автор Смородинова Елена Эдуардовна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Комсомольска -на- Амуре Хабаровского края.
Вступление к традиционному конкурсу чтецов для учащихся начальной школы. Главным героем конкурса является мисс Осень....
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...»
Открытый урок по чтению в 4 классе ЦЕЛЬ: 1. Способствовать полноценному восприятию стихотворения.2. Развивать представления о лирическом стихотворении , о слове как с...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Презентация к уроку по литературному чтению "Ф.И. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."
Презентация к уроку по литературному чтению " Ф. И. Тютчев "Есть в осени первоначальной..."...
Знакомство со средствами художественной выразительности в стихотворении Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."
Элементы урока в виде презентации...
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема: Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение.
Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение....