Литературное чтение. 4 класс. Иван Саввич Никитин "Русь"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: Первичное ознакомление с разделом «Родина» и произведение И.В. Никитина «Русь»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения .
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: автора произведения, основную мысль произведения; уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте
Личностные: воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_klass_ivan_savvich_nikitin_rus.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.04.18 Школа:148 Класс:4 «В» Кабинет: 223 | ФИО учителя: Боярина Л.М. ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)
Тема: «Иван Саввич Никитин «Русь»»
Цели деятельности учителя: Первичное ознакомление с разделом «Родина» и произведение И.В. Никитина «Русь»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения .
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: автора произведения, основную мысль произведения; уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте
- Личностные: воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Оборудование: УМК «Школа России», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» 4 класс 2 часть, учебная презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Организация урока | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Счастье, которое не купишь ни за какие богатства мира - это путь на Родину, дорога к себе самому! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Создание проблемной ситуации | 5 мин | Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ребус. Давайте его разгадаем.
Ребята, а что вы знаете о Родине? Посмотрите на слайд и выберите слова близкие по значению к слову «Родина»: Отчизна, Россия, Отечество, дом, любовь, семья, школа Хорошо, молодцы! Посмотрите на слайд и скажите, какие авторы и произведения вам знакомы. Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка» Иван Саввич Никитин «Русь» О чем эти произведения? Что вы можете сказать о последнем произведении? Почему? Сегодня мы с вами постараемся решить эту проблему | Отгадывают ребус: родина Отвечают на вопрос Родина – это место, где человек родился Выбирают слова: Россия, отчизна, Отечество Союзов Ничего Потому что не читали данное стихотворение | К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Притча Предвосхищение | 5 мин | Сейчас я прочитаю вам притчу. Будьте очень внимательны Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато. О чем эта притча? Нашел ли Человек такое место? Что в конце случилось с Человеком? Предположите, о чем мы будем сегодня говорить? Какие цели мы перед собой поставим? | О том, как человек искал место, где всем хорошо живется Нет Он услышал голос, который говорил ему о Родине О Родине Познакомиться с произведениями о Родине | П: выделение нужной информации из текста К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно Р: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |
IV. Открытие нового знания Словесный Практический Работа с учебником Работа с текстом | 8 мин | Откройте учебники на станице 127. Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся, чему научимся и чему будем учиться. Давайте посмотрим, с какими авторами и произведениями мы познакомимся в этом разделе. Откройте форзац учебника Сегодня мы начинаем с вами новый раздел «Родина». И первый автор, с которым мы познакомимся Иван Саввич Никитин. Сейчас вы объединитесь в группы и заполните таблицу, которую я вам раздам, используя текст, который будет на слайде. Иван Саввич Никитин родился 3 октября 1824 года в г. Воронеже. Его отец был купцом-владельцем свечного завода. Учился в Воронежском духовном училище, но не доучился, потому что отцу грозило разорение м надо было помогать ему в торговых делах. Ему пришлось очень много работать, чтобы заработать на хлеб. Стихи он начал писать очень рано, но долго не решался их напечатать и показать другим. Первое напечатанное стихотворение Никитина «Русь» принесло ему известность. Поэт – самоучка сразу стал знаменитым. Скоро он выпустил целый сборник стихотворений и на вырученные средства открыл в своём городе книжный магазин и библиотеку. Его стихи переведены на языки разных народов мира Где?____________ Когда?___________ Чем?______ Что?_______ Давайте проверим Где родился? Г. Воронеж Когда родился? 3 октября 1824 года Чем занимался? Писал стихи, выпустил сборник стихотворений, открыл книжный магазин и библиотеку Что принесло поэту известность? Стихотворение «Русь» Сегодня мы познакомимся с этим произведением. Как вы думаете, о чем будет стихотворение? Я буду читать вам стихотворение, а вы, внимательно слушая меня, постарайтесь определить характер стихосложения и оценить прогноз по содержанию стихотворения. | Читают Читают названия прозведений и авторов: Иван Саввич Никитин «Русь» Работают в группах Заполняют таблицу Проверяют работу О красоте природы, о защитниках, о богатствах родины | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели П: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
Динамическая пауза | 1 мин | Мы захлопали в ладоши - | Повторяют движения | Р: волевая саморегуляция | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 5 мин | Поделитесь впечатлениями об этом стихотворении. Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства вы испытывали? Ваш прогноз подтвердился? По характеру стихосложения, что напоминает этот стих? Найдите в тексте слова, которые были вам непонятны Давайте разберемся, что они обозначают Нива, Мурава, Зарево, Казна, Курган, полчище, Ляхи, Кишиб, Православные, Груда, Держава, Русь, Шатер, Грань, Нужда, Брань, Мгла | Отвечают на вопросы Народную песню, балладу | К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: доказательство, аргументация своего мнение | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 6 мин | Давайте теперь подумаем над вопросом: сколько в этом стихотворении смысловых частей? Самостоятельно прочитайте стихотворение и обсудите в парах Давайте проверим. Сколько частей вы нашли? Какой вывод можем сделать? | Три части: описание природы, история Руи, Прославление богатств Руси Стихотворение содержит три смысловые части | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
VII. Включение в систему знаний Практический | 7 мин | Ребята, какие средства выразительности вы знаете? Ребята, запишите ваше домашнее задание – выразительно читать стихотворение «Русь». Давайте теперь найдем их в тексте. Обсудите в парах. | Метафора, олицетворение, эпитеты | Р: осмысление учебного материала П:доказательство, аргументация своего мнения | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Аналитический | 2 мин | Ребята, наш урок подошел к концу С каким произведением мы познакомились? Кто автор? Давайте вспомним тему и цель нашего урока. Сейчас я раздам вам анкеты, на которых вы оцените себя и свою работу на уроке. | Русь Никитин Иван Саввич Выполняют рефлексию | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение " Первопечатник Иван Фёдоров".
В начале урока идёт подготовка к чтению, затем знакомство с рукописными книгами Ивана Фёдорова. Словарная работа, итог урока,рефлексия и д/з....
Урок по литературному чтению. Тема: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».
Конспект урока....
Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег"
Кроссворд по литературному чтению.С. Иванов "Каким бывает снег " УМК "Школа 21 века" 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Иван Бунин "Детство", 4 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Иван Бунин «Детство»...
Презентация к уроку литературного чтения (коми) "Иван Григорьевич Торопов "
В данной презентации представлена информация о биографии коми писателя Ивана Григорьевича Торопова и о его повести "Тян"....
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...
Урок литературного чтения. С.Иванов «Каким бывает снег» (2 класс)
Художественная задача урока: помочь детям открывать “тайны неизвестного” через чтение произведений художественной литературы. “Начальная школа ХХI века”, Вентана Граф, 2 к...