Конспект урока по ЧТЕНИЮ на тему: "М.М Зощенко"(2 урок) (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 года

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 8


Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                              

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

Парная форма работы

Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Фронтальная форма работы

-Я хочу начать урок с  изречения Д.Дидро - французского писателя, философа:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

-Как понимаете высказывание?

-На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить.

- проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга;

- если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор;

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение

Словесный: беседа

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте пословицу.

В зимний холод всякий молод.

- Давайте произнесем ее:

Произнести с чувством радости;

с чувством огорчения;

с удивлением.

- Как вы понимаете ее?

- Домашнем заданием было дочитать рассказ. Каковы ваши впечатления о прочитанном?

- читают пословицу;

- рассказывают свои впечатления;

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Какое произведение мы сейчас читаем?

- Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова».

- Сформулируйте цель урока

«Золотые слова»

- дочитать рассказ, проанализировать его;

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: выборочное чтение, беседа

- Работа в группах

2 мин

1. Выборочное чтение. Беседа

—  От чьего имени ведется рассказ?

—  Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

—  Как изменилось поведение Лели и Миньки?

—  Почему это произошло?

—  Почему папа называл их поведение глупым?

2. Выразительное чтение по ролям

—  Приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.

3. Беседа о смысле выражения «золотые слова»

—  Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

—  Как вы их поняли?

—  Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

—  В чем она заключается?

—  Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?
А теперь немного отдохнем, физминутка!

- От имени автора

- Выступления детей

- Золотой используется в переносном значении.

- выполняют физминутку;

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учеником

-  Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

—  Что высмеивает автор в своем произведении?

- Для проверки ваших знаний, мы проведем тест

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

Проверяем по эталону.

Запишите Д/з составить краткий пересказ текста.

- выполняют тест;

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

VI. Рефлексия деятельности

Практический

5 мин

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью
«Лесенке успеха!»

 - оценивают свою деятельность;

К: планирование учебного сотрудничества;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 3

План пересказа: 1) Ужин со взрослыми. 2) Лёлина выходка. 3) Сердитый начальник. 4)Невоспитанные дети. 5)Снова за "взрослым" столом. 6) Масло в чае, молчание детей. 7) Возмущение начальника. 8) Не гадкие, а глупые дети. 9) Золотые слова папы.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости

Фамилия, имя ____________________________________

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "М.М.Зощенко "Ёлка" 4 класс

Конспект урока литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "М.М.Зощенко "Ёлка"...

Конспект урока литературного чтения на тему: М.М.Зощенко «Золотые слова»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс...

Конспект урока литературного чтения по теме С.В. Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и твор...

Конспект урока литературного чтения по теме Е.А. Благинина "Кукушка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Кукушка».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво...

Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение и закрепление понимания юмористического текста, деление его на части; навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать биог...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме«М.М.Зощенко «Золотые слова»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М.Зощенко «Золотые слова»; знакомство учащихся с жиз...