Конспект урока по ЧТЕНИЮ на тему: "М.М Зощенко"(2 урок) (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по ЧТЕНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по ЧТЕНИЮ на тему: "М.М Зощенко"(2 урок) | 54.5 КБ |
Презентация к уроку по ЧТЕНИЮ на тему: "М.М Зощенко"(2 урок) | 491 КБ |
Проверка Д/З | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 года | ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна |
Школа: 4 | ФИ студента: Хохрякова Полина |
Класс: 3а | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Кабинет: 8 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | Парная форма работы Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Фронтальная форма работы -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро - французского писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | - проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга; - если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор; | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выборочное чтение Словесный: беседа | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте пословицу. В зимний холод всякий молод. - Давайте произнесем ее: Произнести с чувством радости; с чувством огорчения; с удивлением. - Как вы понимаете ее? - Домашнем заданием было дочитать рассказ. Каковы ваши впечатления о прочитанном? | - читают пословицу; - рассказывают свои впечатления; | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | - Какое произведение мы сейчас читаем? - Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова». - Сформулируйте цель урока | «Золотые слова» - дочитать рассказ, проанализировать его; | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Включение в систему знаний, повторение Словесный: выборочное чтение, беседа - Работа в группах | 2 мин | 1. Выборочное чтение. Беседа — От чьего имени ведется рассказ? — Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться. — Как изменилось поведение Лели и Миньки? — Почему это произошло? — Почему папа называл их поведение глупым? 2. Выразительное чтение по ролям — Приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям. 3. Беседа о смысле выражения «золотые слова» — Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? — Как вы их поняли? — Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? — В чем она заключается? — Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? | - От имени автора - Выступления детей - Золотой — используется в переносном значении. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учеником | - Дайте краткую характеристику главных героев рассказа. — Что высмеивает автор в своем произведении? - Для проверки ваших знаний, мы проведем тест 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли — злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. Проверяем по эталону. Запишите Д/з составить краткий пересказ текста. | - выполняют тест; | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | |
VI. Рефлексия деятельности Практический | 5 мин | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью | - оценивают свою деятельность; | К: планирование учебного сотрудничества; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План пересказа: 1) Ужин со взрослыми. 2) Лёлина выходка. 3) Сердитый начальник. 4)Невоспитанные дети. 5)Снова за "взрослым" столом. 6) Масло в чае, молчание детей. 7) Возмущение начальника. 8) Не гадкие, а глупые дети. 9) Золотые слова папы.
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ____________________________________
1. Детей за ужином в особенности прельщали:
а) вкусная еда;
б) забавные истории;
в) общение со взрослыми.
2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:
а) всех рассмешить;
б) всех удивить;
в) ее не забыть.
3. Леля получила от мамы:
а) замечание;
б) шлепок;
в) недовольный взгляд.
4. После замечаний Леля:
а) обиделась;
б) раскаялась;
в) принялась за еду.
5. Леля прошептала поговорку:
а) добрый скорее сделает, чем сердитый;
б) брови нависли — злоба на мысли;
в) на сердитых воду возят.
6. Дети не садились вместе со взрослыми:
а) два месяца;
б) две недели;
в) целый месяц.
7. Отец запретил детям за столом:
а) разговаривать;
б) произносить хоть одно слово;
в) мешать взрослым разговаривать.
8. Дети за столом были заняты:
а) едой;
б) слушанием историй;
в) общением друг с другом.
9. Мальчик грел масло, потому что:
а) оно было стылое;
б) развлекался;
в) хотел пошутить над папиным начальником.
10. Папа не наказал детей, потому что:
а) пожалел их;
б) они поступили глупо;
в) были гости
Фамилия, имя ____________________________________
1. Детей за ужином в особенности прельщали:
а) вкусная еда;
б) забавные истории;
в) общение со взрослыми.
2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:
а) всех рассмешить;
б) всех удивить;
в) ее не забыть.
3. Леля получила от мамы:
а) замечание;
б) шлепок;
в) недовольный взгляд.
4. После замечаний Леля:
а) обиделась;
б) раскаялась;
в) принялась за еду.
5. Леля прошептала поговорку:
а) добрый скорее сделает, чем сердитый;
б) брови нависли — злоба на мысли;
в) на сердитых воду возят.
6. Дети не садились вместе со взрослыми:
а) два месяца;
б) две недели;
в) целый месяц.
7. Отец запретил детям за столом:
а) разговаривать;
б) произносить хоть одно слово;
в) мешать взрослым разговаривать.
8. Дети за столом были заняты:
а) едой;
б) слушанием историй;
в) общением друг с другом.
9. Мальчик грел масло, потому что:
а) оно было стылое;
б) развлекался;
в) хотел пошутить над папиным начальником.
10. Папа не наказал детей, потому что:
а) пожалел их;
б) они поступили глупо;
в) были гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "М.М.Зощенко "Ёлка" 4 класс
Конспект урока литературного чтения, 4 класс, УМК "Школа России", тема: "М.М.Зощенко "Ёлка"...
Конспект урока литературного чтения на тему: М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс...
Конспект урока литературного чтения по теме С.В. Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и твор...
Конспект урока литературного чтения по теме Е.А. Благинина "Кукушка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Кукушка».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво...
Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление понимания юмористического текста, деление его на части; навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать биог...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме«М.М.Зощенко «Золотые слова»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М.Зощенко «Золотые слова»; знакомство учащихся с жиз...