Конспект урока по литературному чтению по теме: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить детей с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»
Цели деятельности учителя: познакомить детей с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»; определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;
Планируемые результаты
Предметные:
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. чтение | 4-5 мин | Речевая разминка (Фронтальная форма работы) Прочитайте скороговорку. У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос | - повторяют | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4 -5 мин | -Сейчас я вам прочитаю стихотворение Мы крови с тобой одной!... Совет собирать мы будем, Чтоб дружно всем жить семьёй! Звериному правосудью Малыш споёт в ответ: Маугли, Маугли, Маугли, Имя моё теперь…. Маугли, Маугли, Маугли, Кто я –человек иль зверь?... Мама моя волчица, А папа мой Серый Волк, С медведем теперь учиться, С пантерой теперь знаком… Балу и Багира рядом, Друзья с ними мы навек! Не страшен Шер-Хан с шакалом, Но всё же я – человек…. - Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно это стихотворение? | -слушают стихотворение -о маугли | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкамисполняется 120 лет. В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг. | -слушают учителя - 30 декабря 1865г | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов П: построение рассуждения; |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | -Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение? -Какие чувства переживали, читая произведение? -Назовите «Законы Джунглей» которые есть в рассказе. | Ответы детей -разные 2 закон: нельзя охотится на человека 3закон: каждый волк, обзаведясь семьей, может покинуть свою стаю | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: подведение под понятие П: осознанное построение речевого высказывания П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
1 мин | Динамическая пауза -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, | |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: читают текст по ролям в группах | 4 мин | - Сейчас я вам предлагаю почитать рассказ по ролям в группах. | - нужно слушать друг друга, не ругать, вести тихо - читают по ролям | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | - Какую цель мы ставили перед собой? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? | - познакомится с рассказом Братья маугли и с писателем | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».
Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:• повторить и изученный материал;•...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маугли" Перспектива
Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».Цели урока:- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;- учить использовать при чтени...
Урок по литературному чтению на тему: Р. Киплинг «Маугли»
урок по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: сформирование представлений о героях и их характереПланируемые результатыПредметные: - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не...