Конспект урока по литературному чтению по теме: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;         определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;

Планируемые результаты
Предметные:

- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

 

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        10. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Р.Кплинг. «Маугли. Особенности переводной литературы»

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с отрывком из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;         определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки;


Планируемые результаты
Предметные: 
- раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не брезгует», «приемыш», «толерантность»;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- определяют отношение автора к героям произведения и обосновывают свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выраз. чтение

4-5 мин

Речевая разминка (Фронтальная форма работы)

Прочитайте скороговорку.

У четырех черепашек четыре черепашонка

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  

- повторяют

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4 -5 мин

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Там, где законы джунглей,

Мы крови с тобой одной!...

Совет собирать мы будем,

Чтоб дружно всем жить семьёй!

Звериному правосудью

Малыш споёт в ответ:

Маугли, Маугли, Маугли,

Имя моё теперь….

Маугли, Маугли, Маугли,

Кто я –человек иль зверь?...

Мама моя волчица,

А папа мой Серый Волк,

С медведем теперь учиться,

С пантерой теперь знаком…

Балу и Багира рядом,

Друзья с ними мы навек!

Не страшен Шер-Хан с шакалом,

Но всё же я – человек….
-О ком говориться в стихотворении

- Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно это стихотворение?
- Так какая тема урока?

-слушают стихотворение

-о маугли
- это подходит к теме урока

- мы будем говорить о маугли

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкамисполняется 120 лет. В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.
-В каком году родился Джозеф Киплинг?
-Сколько лет исполняется книги?
- Дома вы прочитали рассказ Братья Маугли.
-Сейчас мы проверим как внимательно вы читали.

-слушают учителя

- 30 декабря 1865г
- 120 лет

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

акое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?

-Какие чувства переживали, читая произведение?
- Какие детали подтверждают, что действия происходят в другой стране?
- С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они?
-Что вы узнали о шакале Табаки?

-Назовите «Законы Джунглей» которые есть в рассказе.

Ответы детей

-разные
-Географическое название-Синойсой горы
-мама и отец и четверо волчат. Автор описывает их во время сна в пещере. Они умеют разговаривать.
-он был людоед и его призирали волки
-1 закон: охотник не может менять место охоты, ни кого не предупредив

2 закон: нельзя охотится на человека

3закон: каждый волк, обзаведясь семьей, может покинуть свою стаю

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: подведение под понятие

П: осознанное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

1 мин

Динамическая пауза

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

- Сейчас я вам предлагаю почитать рассказ по ролям в группах.
-Как нужно работать в группах.
-В каждой группе должен быть автор, отец волк, табаки, мать волчица.

- нужно слушать друг друга, не ругать, вести тихо

- читают по ролям

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

- Какую цель мы ставили перед собой?
- С каким писателем и произведением, мы сегодня познакомились?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно?

- познакомится с рассказом Братья маугли и с писателем
- ответы детей

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маугли" Перспектива

Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».Цели урока:- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;- учить использовать при чтени...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Р.Кплинг. «Маугли. Герои произведения» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: сформирование  представлений о героях и их характереПланируемые результатыПредметные: - раскрывают значение понятия: «Закон Джунглей», «не...