Конспект по литературному чтению, 3 класс "Винни-Пух" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект по литературному чтению, 3 класс "Винни-Пух" УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по литературному чтению, 3 класс "Винни-Пух" УМК "Перспектива" | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.19 ФИО учителя Свергунова Н.А.
Школа: 1 ФИО студента Такиуллина Э.Ф.
Класс: 3 -А ФИО методиста Кондратьева И.И.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: Переводная литература для детей. А. Милна «Вини-Пух и все-все-все».
Цели деятельности учителя: формирование понятия «переводная литература»; ознакомление с авторской сказкой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; обучение работе с повествовательным текстом (определение темы, главной мысли, характеристики героев) обучение работы с книгой;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как правильно, выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа.
Уметь: ориентироваться в учебной и художественной книге, осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Литературное Чтение» 3 класс Перспектива , УМК, презентация компьютер, проектор
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Этап самоопределения к деятельности Словесный (Психологический настрой) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и приступим к работе. (Слайд 1) Одна китайская пословица гласит: «Когда я слышу – я забываю, Когда я вижу – я запоминаю, Когда я делаю – я понимаю». - И так, что мы будем делать сегодня на уроке? | Приветствуют учителя Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать, и читать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 3 мин | - Давайте вспомним, какое произведение мы изучили на прошлом уроке? -Какое было домашнее задание? -Какие жанры литературного произведения вы знаете? | «сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и веселого трубочиста яшу» Пересказать рассказ от лица Алёнушки Перечислите их. | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. | ||
Постановка учебной задачи Словесный (Создание проблемной ситуации) Практический (Репродуктивный) | 5 мин 5 мин | -Ребята, сказки каких народов вы знаете? Можем ли прочитать их на оригинальном языке? Почему? Французские, немецкие, английские сказки... Мы любим их с самого раннего детства. Но разве знаем мы все эти языки? Как часто задумываемся над тем, кто помог нам прочитать эти замечательные произведения? Итак. Кто же помогает нам прочитать иностранные сказки? Кто такие переводчики?
Тяжело ли быть переводчиком? Почему? Надо не только знать языки, но и обладать талантом писателя, проявить выдумку, находчивость. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы подумаете, какое произведение мы будем сегодня с вами изучать. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … Вы читали книгу «Винни-пух и все-все-все»? -Откройте страницу 95 и рассмотрим книгу о Винне-пухе. Почему у неё два автора? Кто первый автор? А кто перевёл эту сказку на русский язык? Сейчас я раздам вам карточки, где записано имя переводчика этой сказки. Только буквы в разброс. 1 ряд получает имя, 2 ряд отчество, 3 ряд фамилию. Работаем по рядам. Борис Владимирович Заходер. На это задание у вас есть 50 секунд. Начали. Заканчиваем. И так что у вас получилось? Выходит по 1 капитану с каждого ряда. 1 имя, 2 отчество, 3 фамилия. Молодцы, спасибо садитесь. И так перевёл на русский язык сказку «Винни-пух и все-все-все» Борис Владимирович Заходер. Итак, какова тема урока? Какова цель нашего урока?
| Отвечают на вопрос Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке.(слайд) Перевести книгу с одного языка на другой - это целое искусство. Винни-пух Писатель и переводчик Алана Александра Милна Мы не знаем Тема: «Борис Заходер «Винни – Пух». Особенности переводной литературы» Цель: Познакомится с понятием «переводная литература», узнать больше об авторе Борисе Заходере, развивать навык техники чтения и учить работать с текстом, анализировать прочитанное. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | ||
Открытие нового знания Словесный (словарная работа) Словесный (слово об авторе) | 13 мин | Ребята, как, вы, понимаете определения понятия «Переходная литература» Откройте учебник на странице 96. А что вы знаете о Борисе Захадере? Итак, ребята, сейчас я расскажу вам немного интересных фактов из биографии Б.Заходера. Ваша задача внимательно прослушать и ответить на мои вопросы. Борис Владимирович Заходер—русский поэт, автор стихов, сказок, пьес для детей. Родился он 9 сентября 1918 года, в молдавском городе Кагул. Детство провел в Москве. После школы Борис Владимирович поступил в Литературный институт, откуда в 23 года ушел на фронт по собственному желанию. Институт окончил в 1946 году. Первой серьезной публикацией был сборник переводов "Веселые стихи польских поэтов". Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. (слайд) Когда родился Борис Владимирович Заходер? Кто он? Куда поступил учиться после школы? Какими были стихи Бориса Владимировича? Какие книги еще перевел Б.Заходер ? | Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на одном языке, а затем переведённых на другой. Слушают учителя 9 сентября 1918 Писатель,переводчик Литературный институт Смешные и грустные одновременно «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
Первичное закрепление во внешней речи Словесный(словарная работа) Практический (чтение и беседа по тексту) | 2 мин 1 мин 5 мин | ФИЗМИНУТКА -Итак, ребята, мы немного отдохнули и теперь продолжим наш урок. На странице 96 есть предисловие к произведению о Винне-Пухе. Что такое предисловие? Давайте вместе прочитаем предисловие. Начинаю я, а потом с первого ряда по предложению. Слушаем внимательно. Молодцы! Сейчас ещё раз прочитайте текст и задайте по нему вопросы соседу по парте. (Работа в парах) Что вы знаете о Винне-Пухе? Откуда он взялся? Как раньше звали "Винни - Пуха? От кого ведется повествование в предисловии? Молодцы. Вы, конечно, знаете, что Винни-Пух плюшевый мишка. Это персонаж повестей и стихов Милна, один из самых известных героев детской литературы 20 века. В 60-е – 70-е года благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», Винни-Пух стал очень популярным и в нашей стране. | Выполняют физминутку Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. Читают текст Отвечают на вопросы | К.:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный (словарная работа) | 5 мин | А сейчас, ребята, вы поучаствуете в интересном конкурсе. Я буду задавать вам вопросы, по теме нашего урока. За каждый правильно ответ вы будете получать жетон. Первые 2 человека, у которых в конце конкурса будет больше всех жетонов, получит 5. А тот, кто будет по количеству за лидером, получит 4. Итак, начинаем. - Что такое «Переходная литература»? - Кто помогает нам познакомиться с иностранными сказками? - Кто такой переводчик? - Какие книги ещё перевёл Борис Заходер на русский язык? - Когда родился Борис Владимирович Заходер? - Кем он был? - Какими были стихи Бориса Владимировича? - Кто же автор сказки "Винни - Пух"? - Что сделал со сказкой Борис Заходер? - Что такое предисловие? | Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на одном языке, а затем переведённых на другой. Переводчики Переводчик — специалист, занимающийся переводом, то есть созданием письменного или устного текста на определенном языке. Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пэн», «Приключение Алисы в Стране чудес». 9 сентября 1918 года Писатель, переводчик Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. - А.А. Милн Перевел эту сказку Предисловие - вступительная часть какого-либо произведения. | Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. | ||
Включение в систему знаний Практический (иллюстрация к произведению) | 3 мин | -Сделайте иллюстрации к произведению Б. Заходера ,а если не успеете, то закончите дома . | рисуют | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный (обобщение) | 2 мин | -Что нового вы открыли для себя о Милане и Заходере ? -Какая главная мысль произведения? - Понравился вам рассказ? - Какую цель ставили на уроке? - Оценим свою работу на уроке. (Смайлики- сами) Домашнее задание (Слайд ) -Подготовить выразительное чтение предисловия. | Высказывают свое мнение . | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...