Вопросы по содержанию повести А.П.Гайдара «Чук и Гек», 3 класс
тест по чтению (3 класс)
В помощь учителям начальных классов. Ответы на вопросы позволяют понять, на сколько внимательно было прочитано данное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_po_soderzhaniyu_povesti_chuk_i_gek_3_klass.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы по содержанию повести «Чук и Гек», 3 класс
1.В каком городе жили Чук и Гек? Как об этом можно догадаться по тексту? (Москва) 2.Как долго папа не был дома до того, как пригласил семью в гости? (год) 3.В каком месяце пришло письмо от папы с приглашением в гости? (декабрь) 4.Из-за чего они поссорились перед отъездом? 5.Почему братья решили скрыть пропажу телеграммы? 6.Какой выход из положения придумал Чук, чтобы им не попало 7.В какое время суток поезд, на котором уезжали Чук и Гек, отходил от московского вокзала? (поздно вечером) 8.По какой причине Гек проснулся ночью в поезде? 9.Кто пристыдил Гека за хлопанье скамейками? (проводник) 10.Как называется поезд с вооружением, обшитый бронёй? (бронепоезд) 11.В какое время суток поезд подъехал к станции, где маму и братьев должен был встретить папа? (утром) 12.Сколько километров оставалось ехать от станции до того места, где жил отец? (сто) 13.Какое животное заинтересовалось братьями, пока мать ходила за ямщиком? (козёл) 14.Что нашёл Чук за печкой в избушке, где ночевали в пути? (пружину) 15.О каком звере подумал Гек ночью, услышав звуки за окном, и кто это оказался на самом деле? (медведь, лошадь) 16.Как мать узнала, что отец посылал им телеграмму? (из разговора со сторожем) 17.Зачем Гек спрятался в сундуке? (хотел всех напугать) 18.Почему задержались мать и Чук, когда ходили за водой? (Чук потерял варежку) 19.Как звали собаку сторожа, которая нашла Гека? (Смелый) 20.Название гор, возле которых работал отец Чука и Гека (Синие) 21.Профессия отца Чука и Гека (геолог) 22.Фамилия Чука и Гека (Серёгины) 23.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес? (ружьё)
Окружающий мир в лттературе. Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу:
Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. (зайцы)
Этот зверёк в разное время года может питаться насекомыми, гусеницами, иногда мышами и рыбой, ловит птиц и таскает из птичьих гнёзд яйца, грызёт сброшенные лосями рога, ест почки деревьев, орехи, семена елей и сосен. Его злейший враг – куница. (белка)
Птенцы этой птицы могут появиться на свет в любое время года, даже чаще зимой, в течение жизни у этой птицы меняется форма клюва, а трупики этих птиц, в отличие от других, не разлагаются 15 – 20 лет (клесты)
Крупная хищная птица, ведущая ночной образ жизни, приносит большую пользу лесу и сельскому хозяйству, истребляя грызунов. Считается символом мудрости. (сова)
Среди этих животных есть и северные, и пятнистые, и благородные. Их рост может достигать 2 метров, а длина рогов до 93см. Но этот великан – совершенно безобидное животное, питается растительной пищей, очень пуглив, держится обычно стадами (олени)
Математика в литературе
1. Вспомните нужные числа из произведения и посчитайте, сколько километров отделяло Чука и Гека от отца. (1000+1000+100=2100км)
2. Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько дней папа не был дома? (365)
- Сколько минут (самое меньшее) мама не позволяла драчунам играть вместе? (60)
- Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? (7)
- Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? (10)
- Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? (100 руб.)
- На сколько дней отец просил задержаться с выездом? (14)
- Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? (12)
Вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия. Вы узнаете, сколько раз переиздавались книги с произведениями А.П.Гайдара.
|
|
| - |
|
|
| - |
|
| + |
|
| - |
|
| + |
|
| - |
| = |
- Почему же книги Гайдара так любят и до сих пор читают дети и взрослые и в нашей стране, и в других странах?
Давайте прочитаем последний абзац произведения:
«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной»
- А что же для вас счастье? (обсуждения в группах)
Урок завершается финальной песней из фильма «Чук и Гек».
Кроссворд по содержанию рассказа А.П.Гайдара «Чук и Гек»
5 | 9 | |||||||||||||||
8 | 7 | 1 | ||||||||||||||
2 | 6 | |||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
По горизонтали:
- К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия? (Алкараш)
- Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде? (бронепоезд)
- Как звали собаку сторожа? (Смелый)
- Что подарил военный Чуку в поезде? (карандаш)
По вертикали:
- Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным? (телеграмма)
- Место добровольного заточения Гека? (сундук)
- Какая фамилия была у Чука и Гека? (Серёгины)
- Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой? (три)
- Что обозначает псевдоним «Гайдар»? (всадник)
Дополнительные вопросы по содержанию повести «Чук и Гек»
1. Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)
2. Что было написано в телеграмме?
3. Сторож сказал, что пошёл смотреть капканы. Так ли было на самом деле?
Кроссворд по содержанию рассказа А.П.Гайдара «Чук и Гек»
5 | 9 | |||||||||||||||
8 | 7 | 1 | ||||||||||||||
2 | 6 | |||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
По горизонтали:
1.К какому ущелью отправилась геолого-разведывательная партия?
2.Что увидели Чук и Гек на железнодорожном разъезде?
3.Как звали собаку сторожа?
4.Что подарил военный Чуку в поезде?
По вертикали:
5.Что по вине Чука и Гека так и осталось непрочитанным?
6.Место добровольного заточения Гека?
7.Какая фамилия была у Чука и Гека?
8.Номер базы, на которую приехали Чук и Гек с мамой?
9.Что обозначает псевдоним «Гайдар»?
Дополнительные вопросы по содержанию повести «Чук и Гек»
1. Перечислите всех героев рассказа в том порядке, в котором они появлялись по ходу действия в произведении. (Папа, почтальон, Чук, Гек, мама, проводник, пассажиры вагона, ямщик, сторож, собака Смелый, геологи)
2. Что было написано в телеграмме?
3. Сторож сказал, что пошёл смотреть капканы. Так ли было на самом деле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"
Урок внеклассногот чтения в 4 классе по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда"Презентация разбита на несколько частей, необходимо соединить части перед демонстрацией....
Литературная игра по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора.Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и проти...
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (1 часть)
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (1 часть) содержит разделы: "Фамилия,имя", "Портрет", "Кто? Кому?","Воинское звание".Можно выбрать любой вопрос и вернуться на игровое поле по ги...
Своя игра по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(2 часть)
Продолжение игры по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда" (2 часть) содержит разделы:"Записки,телеграммы", "Добрые дела тимуровцев", "Объясни значение слова"....
Викторина по повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"
Вопросы могут быть использованы, как один из этапов игры...
Тест к повести А, П, Гайдара Тимур и его команда
Тест помогает выявить уровень понимания содержания прочитанного....
Вопросы для обсуждения по прочитанной повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Эта работа поможет определить степень понимания прочитанного текста детьми....