Конспект + презентация урока по лит.чт.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литерного чтения стихотворения И.Токмаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.docx | 21.67 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок лит.чт. 2 класс по поэзии И.Токмаковой.
МК Школа России
Тема. «Стихи И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране».
Класс: 2
Учитель: Сметова Ольга Валентиновна
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для развития навыков выразительного чтения, формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»
Задачи:
личностные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведений И. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»; формирование уважительного отношения к иному мнению
предметные: развитие умений воспринимать текст на слух; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; относить произведения к жанрам по определённым признакам
метапредметные: развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание; овладение логическими действиями анализа, обобщения; развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определять общую цель и пути ее достижения.
Оборудование: компьютер, проектов, интерактивная доска, презентации, учебник, аудиозаписи
Эмоциональный настрой на урок.
- Здравствуйте ребята, садитесь
- Проверьте, хорошо ли вы подготовились к уроку?
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок!
Приветствуют учителя.
Регулятивные УУД – волевая саморегуляция
Чтение стихотворения
II. Актуализация знаний, мотивационный
- Внимание на экран. Разделив слова на 2 группы, подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.:
Карандаш, родл, скакалка, пугет, ворона, ротр.
Дети делят слова на 2 группы и делают вывод: слова, которые что-то обозначают и слова, которые не обозначают ничего.
Цели урока:
Знакомиться … с новыми произведениями
Развивать… (речевой аппарат, технику чтения, выразительность)
Обогащать… (речь)
1 мин
Речевая разминка:
Развитие речевого аппарата, выразительности (Чистоговорки), техники чтения (скорочтение).
Какое ДЗ вы выполняли дома?
- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?
- Какие произведения мы с вами читали?
- Валентина Берестов
- Какое домашнее задание у вас было?
-Выучить любое стихотворение наизусть. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»
Имеют ли эти слова значение?
Рассказывают стихотворения наизусть
- А сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством ещё одной детской писательницы и поэтессы
Расшифруйте слова, уберите ненужные буквы и узнаете фамилию этой поэтессы.
- SQИRPDZИLHQWATFODSKMZQAWYKOGBA
ИРИНА ТОКМАКОВА
Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес, мотивация); формирование желания выполнять учебные действия
Опрос
Чтение стихотворения
III. Открытие новых знаний
Некоторые ребята получили индивидуальное задание, кто помнит, какое?
Проверка ДЗ
15 мин
- Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.
Ирина Петровна всегда была отличницей: школу закончила с золотой медалью, имея особые успехи в литературе и английском языке.
Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации Так появилась на свет первая книга.
И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы.
- И так, ребята, что пишет Ирина Токмакова?
- А как называется стихотворение, которое мы будем читать первым, вы сейчас угадаете.
Выберете букву , которая обозначает парный глухой согласный, согласный, который встречается 2-жды в слове, которое называет самого дорогого человека на Земле, всегда звонкий согласный.
Щ П И Л Х М
Какое слово получилось?
ПЛИМ
- Скажите, а это слово имеет значение?
- Откройте учебник на с. 152
- Давайте обратимся к первому стихотворению Токмаковой в нашей книге. Как оно называется?
- Что можете предположить о его содержании? Рассмотрите иллюстрацию она вам поможет.
-Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения
- А вот сейчас я предлагаю вам познакомится с поэтессой лично, она вам сейчас прочитает сама своё стихотворения.
– Чем необычно это стихотворение?
- Какое открытие сделал мальчик?
- И так, ребята, что такое плим?
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слова-загадки».
(Игра с лабиринтами букв) При остановке на слове дети называют любое слово несуществующее.
- Обратимся снова к стихотворению. Как вы думаете, Как надо читать это стихотворение?
- А сейчас давайте выразительно прочитаем. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?
- С какой интонацией будем читать произведение?
Читают выразительно стихотворение
Высказывают свое мнение
- Ребята, давайте оценим наших читателей. Соблюдали ли они критерии
Выражают свое мнение
Физминутка
1 мин
IV. Открытие новых знаний
19 мин
- Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и подумать, если бы слово «Плим» было жителем какой- нибудь страны, как бы называлась эта страна?
Вот сейчас я предлагаю Вам послушать стихотворение о такой стране. Оно находится на странице 154. Ребята а как вы думаете как нужно поставить правильно ударение в слове «Чудная»? Изменится ли значение этого слова?
Видеозапись.
– Кого вам напомнил ботинок?
- А остальные вещи?
- К кому обращается И.Токмакова в конце стихотворения?
- Верите ли вы ей?
- Почему?
- Где может находиться такая страна?
- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?
- Чем похожи в стихотворении слова: язычок, глазок, горлышко, ножки?
- Как такие слова называются в русском языке?
- Как это понимать?
- Приведите примеры таких слов сами.
- Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении?
- С какой интонацией будем читать произведение?
- Ребята, давайте оценим наших читателей. Соблюдали ли они критерии
— Понравилось стихотворение? Почему?
В этой чудной стране живут и другие жители.
Сейчас вы поработаете в группе и придумаете, какие необычные действия могут выполнять предметы, предложенные у вас на карточке.
V. Итог урока. Рефлексия.
2 мин
VI. Домашнее задание.
1 мин
с. 153-154 Выучить по выбору
Тетрадь__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ручка____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Чайник__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кастрюля________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Кровать__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Диван___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ложка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кружка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Книга__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Телевизор_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Яйцо__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Яблоко________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вилка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раковина________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Хлеб__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чай________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дробью по перепелам да по тетеревам. Речевая разминка
Карандаш, родл , скакалка, пугет , ворона, ротр . На какие 2 группы можно разделить эти записи?
Цели урока. Развивать речевой аппарат, выразительность, технику чтения. Познакомиться с новым произведением и его автором. Работать с текстом. Обогащать свой словарный запас. Работать в группах и парах. Развивать умение общаться, слушать и слышать друг друга.
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»
SQ И R P DZ И L H QW AT F O DS KM ZQ A WY KO G BA ИРИHA TOKMAKOBA
Щ П И Л Х М П Л И М
Работаем с учебником СТР. 153
чудная чудная Работаем с учебником СТР. 154
Домашнее задание: С. 153-154, любое стихотворение выучить наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект, презентация урока "Правописание жи-ши"
Конспект урока в 1 классе. "Правописание жи-ши" совмесно с презентацией урока...
конспект - презентация урока "Буква Е, Ё после согласных"
Представлен урок литературного чтения по теме «Буква Е, Ё после согласных». Перспективами использования данной методической разработки урока является не только работа по предметным р...
Конспект + презентация урока по математике 2 класс
Тема: " Письменный приём вычитания вида 50-24"...
Конспект + презентация урока по русскому языку 2 класс
Тема: " Правописание парных согласных по глухости - звонкости"...
Конспект + презентация урока математики "Закрепление пройденного. 1 класс"
Урок построен на основе путешествия по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект + презентация урока математики в 4 классе по теме "Скорость движения"
Урок математики в 4 классе по теме "Скорость движения". Дети через решение задач узнают интересные факты из жизни животных ....
Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."
Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...