Рабочая программа по Литературному чтению 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по Литературному чтению 1 класса составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu_1_klass.docx | 49.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Петрова О.Г../ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 1 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Авторской программы Климановой Л. Ф. и др. Литературное чтение: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
Основной образовательной программой начального общего образования филиалаМБОУ «Оерская СОШ»- «Тохойская ООШ»
Учебного плана филиалаМБОУ «Оерская СОШ»- «Тохойская ООШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе
Цели и задачи курса
Изучение литературы в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова и умения понимать художественное произведение; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, дружбе, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачи:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 40 часов
(10 учебных недель)
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:
- К. Д. Ушинский «Наше Отечество» (Моя малая Родина)
- Русская народная сказка «Руковичка»(Бурятская народная сказка «Бэлэй»)
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношенниях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;l
- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей
- страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
- относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
планировать
- свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
контролировать
- выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
оценивать
- чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
осуществлять простейшие логические операции:
- сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
- группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
- 3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения), задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- lвоспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
- определять особенности прозаического и поэтического текстов;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произ-
ведении;
- сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
- определять тему произведения, выставки;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Содержание учебного предмета
Жили-были буквы (7 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы (7 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья (7 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших (8 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование
№ п/п план | № п/п факт | Тема | Дата | Примеча ния | ||||||||
План | Факт | |||||||||||
Введение - 1 ч. | ||||||||||||
90 | 1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 5.03. | |||||||||
Жили-были буквы - 7 ч | ||||||||||||
91 | 1. | В. Данько «Загадочные буквы» | 6.03. | |||||||||
92 | 1 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б»нет» | 7.03. | |||||||||
93 | 1 | Вы разительное чтение с опорой на знаки препинания. Вн/чт №12 В.Бианки. «Чей нос лучше?» | 11.03. | |||||||||
94 | 1 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 12.03. | |||||||||
95 | 1 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 13.03. | |||||||||
96 | 1. | Из старинных книг. Урок- обобщение «Жили-были буквы» Проверка навыков чтения №2 | 14.03. | |||||||||
97 | 1 | Е. Чарушин «Теремок» НРК Бурятская народная сказка «Бэлэй» Проект №2 (Музей "Город букв") | 18.03. | |||||||||
Сказки, загадки, небылицы - 7 ч | ||||||||||||
98 | 1. | Вн/чт №13 Русские народные сказки | 19.03. | |||||||||
99 | 1 | Малые фольклорные жанры. Загадки, песенки, потешки. | 20.03. | |||||||||
100 | 1. | «Рифмы Матушки Гусыни». «Дом, который построил Джек» | 21.03. | |||||||||
101 | 1 | Русская народная сказка «Петух и собака» Сказки А.С. Пушкина Вн/чт №14 А. С. Пушкин. Сказки. | 1.04. | |||||||||
102 | 1 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Сказки,загадки, небылицы» | 2.04. | |||||||||
103 | 1 | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...». А. Плещеев «Травка зеленеет» | 3.04. | |||||||||
104 | 1 | Т. Белозёров. С. Маршак | 4.04. | |||||||||
Апрель, апрель... Звенит капель - 5 ч | ||||||||||||
105 | 1 | Стихи — загадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 8.04. | |||||||||
106 | 1. | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 9.04. | |||||||||
107 | 1. | Повторение по теме «апрель! Апрель! Звенит капель...» Проект №3 Составляем сборник загадок | 10.04. | |||||||||
108 | 1 | Вн/чт №15 Осеева. Рассказы. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». | 11.04. | |||||||||
109 | 1 | Н. Артюхова «Саша- дразнилка» | 15.04. | |||||||||
И в шутку и всерьез - 5 ч | ||||||||||||
110 | 1. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» | 16.04. | |||||||||
111 | 1 | И. Пивоварова «Кулинаки -пулинаки». | 17.04. | |||||||||
112 | 1 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» К.И.Чуковский «Телефон» | 18.04. | |||||||||
113 | 1 | М.Пляцковский «Помощник» | 22.04. | |||||||||
114 | 1 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 23.04. | |||||||||
Я и мои друзья - 6 ч. | ||||||||||||
115 | 1 | Вн/чт №16 Житков. «Помощь идёт» В. Орлов «Кто первый?». | 29.04 | |||||||||
116 | 1 | Р. Сеф. В. Берестов. В. Орлов И. Пивоварова.Я. Аким. | 30.04 | |||||||||
117 | 1 | С. Маршак «Хороший день» Итоговая комплексная к.р. | 6.05 | |||||||||
118 | 1 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | 7.05. | |||||||||
119 | 1 | Ю. Энтин «Про дружбу» Урок-обобщение «Я и мои друзья» | 8.05. | |||||||||
120 | 1 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак...» Проверка навыков чтения №3 | 13.05. | |||||||||
О братьях наших меньших (5 ч.) | ||||||||||||
121 | 1. | В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 14.05. | |||||||||
122 | 1 | И. Токмакова «Купите собаку». | 15.05. | |||||||||
123 | 1 | Вн/чт №17 К.Паустовский. Кот-ворюга. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата». | 16.05. | |||||||||
124 | 1 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж». | 20.05. | |||||||||
125 | 1 | С. Аксаков «Гнездо». Итоговый урок. | 21.05 | |||||||||
126, 127, | 2 | Итоговое повторение | 22,23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...