Мероприятие
материал по чтению (3 класс)

Якимова Елена Витальевна

Внеклассное мероприятие по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_prazdnik.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник "Со страниц на сцену"

Цель:

Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

Развитие творческих способностей учащихся;

Формирование интереса к литературе;

Воспитание нравственных качеств личности;

Развитие памяти, внимания.

Слайд 1.

Ход мероприятия

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие ребята, уважаемые учителя, на литературном празднике « Со страниц на сцену», который посвящен «Книжкиной неделе».  

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас.

Слайд2.

Сегодня здесь собрались те, кто  знают и как любят литературу.
Всего несколько страниц мы перелистаем,  но пройдут перед вами и сказка, и басня, и рассказ, и стихотворение,  и комедия. Каждая страничка позволит вам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне русского слова.

Слайд 3.

Страница “Сказка”

Ведущий 1. Сказка… Это слово знакомо нам с детства. В нем тепло материнских рук, прелесть улыбки и ласковое слово. Словно мягким пушистым платком окутывает нас волшебный мир сказки. Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и смешные. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, лисички, медведи, волки, колобки, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван- царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице. А вот и какая-то девочка с удивительным цветком.

Слайд 4.

Вы помните сказочное заклинание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Конечно же, это заклинание из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».  А вот и сам цветик – семицветик. (Лепестки цветка изготовлены из цветной бумаги, на обратной стороне которых написаны отрывки из сказок.) Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки. Вы должны указать название сказки, а если есть автор, то назвать его.

1-й лепесток:

«Из ларца достали чудесную розу.

- Ах, как мило сделано! - в один голос сказали фрейлины.

- Мало сказать мило, - отозвался император,

- прямо-таки недурно!

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала:

- Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!»

(Г. X. Андерсен. «Свинопас» )

2- й лепесток:

в «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струится, бежит».

(С. Аксаков. «Аленький цветочек» )

3- й лепесток:

«Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».

 (Г. X. Андерсен. «Снежная королева» )

4- й лепесток:

«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери».

(Р. Киплинг. «Маугли» )

5- й лепесток:

«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».

(Г. X. Андерсен. «Дюймовочка» )

6- й лепесток:

«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нем плотно, обхватил коленки и сказал, стуча зубами:

- Дайте поесть чего-нибудь, лягушки!».

(А. Толстой. «Золотой ключик»)

7- й лепесток:

«Старуха: "Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать".

Падчерица: "Куда же это, далеко?"

Старуха: "В лес, за подснежниками"».

(С. Маршак. «Двенадцать месяцев» )

Сейчас мы с вами побываем в сказке «12 месяцев» С. Маршака. Отрывок из этой сказки покажут ученики 9 класса.

Слайд 5.

Слайд 6.

Ведущий: А теперь мы с вами оказались в стране сказочных героев. Какие замечательные здесь дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок здесь живут?

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ... (крокодил).

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (колобок)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)


Как зовут того царя,
Кому родить богатыря,
Мечтала юная девица,
За пряжей с сестрами в светлице. (
Салтан) 

Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала. (Золушка)

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

О какой сказке идет речь в последней загадке?( Репка)

Посмотрите сказку «Репка» в исполнении ребят 1 класса

Слайд 7.

А теперь давайте сразу перенесемся еще в одну сказку.

Давайте вместе с вами мы

Посчитаем до пяти.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора сказку начинать!

Сказка «Жадный и добрый» в исполнении ребят  2 класса.

Слайд 8.

Страница “Басня”

Слайд 9.

Ведущий: Открываем следующую страницу – «басни».

Слайд 10.

Все мы знаем великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Более двухсот лет прошло со дня рождения “дедушки Крылова”, как любовно называет его народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт. Крылов написал 205 басен. В наши дни басни Крылова переведены на 60 языков мира.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Вы читали много басен Крылова, постарайтесь правильно ответить на вопросы.

Викторина

1. Как зовут Крылова? (Иван Андреевич)

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? (квартет)

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (ель)

4. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)

5. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (везти воз с поклажей)

6. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (нет, она думала, что там одна из ее подружек)

 7. Какую любезность оказал Волку Журавль?(вытащил кость из горла)

8. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (воробей)

9.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (ударила об камень и разбила)

10. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)

11. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (муравей)

Как называется эта басня («Стрекоза и Муравей)

Слайд 11.

Вашему вниманию представлена басня «Стрекоза и Муравей» в исполнении учеников  8 класса.

И еще одна басня в исполнении ребят. На сцене ученики 4 класса с басней “Мартышка и очки”.

Слайд 12.

Страничка «Поэзия»

Слайд 13.

Ведущий: Наш мир так устроен, что в нем очень много противоположностей: добро – зло, жадность – щедрость и еще многое другое.

Игра «Назови противоположность»

День-ночь

Тепло – холодно

Светлый – темный

Правда – ложь

Горький – сладкий

Добро – зло

Плакать – смеяться

Хорошо- плохо

В литературе много произведений, основанных на противопоставлении понятий, явлений. Одно из таких произведений – стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Инсценировку этого произведения покажут ребята 5 класса.

Слайд 14.

Слайд 15.

В русской литературе много известных писателей и поэтов. Но есть такое имя, которое знают дети практически с рождения. Угадайте, кто автор этих строчек:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

-Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог-

Весь до ниточки промок.

Сейчас вместе с Агнией Львовной Барто мы поиграем в игру «Я играю в звуки». Вы должны произнести звуки, которые издают животные, изображенные на картинке.

Игра «Я играю в звуки»

Слайд 16 – 21.

Ведущий: Поиграв в такую игру, Агния Барто написала стихотворение «Игра в стадо». Инсценировку этого стихотворения покажут ребята  3 класса.

Слайд 22.

Страница «Анекдоты – народные юмористические рассказы»

Слайд 23.

Ведущий: Ни одно веселье и застолье не обходится без смешных маленьких рассказов, которые называются анекдотами. Анекдоты сочиняют простые люди, обладающие чувством юмора или побывавшие в смешной ситуации, поэтому анекдоты всем интересны, всем понятны и всеми любимы. Анекдотов на свете великое множество на разные темы.

Поспела новая игра –

Нелёгкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Необходимо быстро ответить на вопросы.

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги (избушка на курьих ножках)

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (ступа)

•  Что потеряла Золушка? (башмачок)

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

•  Весёлый человечек-луковка.(Чиполлино)

•  Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

•  Кто смастерил Буратино? (папа Карло)

•  Кем стал гадкий утёнок? (лебедь)

•  Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

•  Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла)

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвост)

•  Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

 

Быстрые вопросы, быстрые ответы, быстрые истории. Быстрые и смешные анекдотические истории в исполнении ребят 7 класса.

Анекдотичные сценки – 7 класс

Страница “Старые сказки на новый лад»

Слайд 24.

Ведущий: Современные нравы – странные нравы, порою смешные, порою чудные. Русские народные сказки порою читаются и понимаются в современном мире по – особенному.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сундучок».  Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит предмет.

Слайд 25-34.

Конкурс «Волшебный сундучок».

(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)

Горшочек мёда

Горошина

Золотой ключик

Хрустальная туфелька

Стрела

Предметы современные, а сказки старые. Вот сейчас ребята 9 класса покажут старую сказку на современный лад (с современными предметами) «Три поросенка»

Слайд 35.

Конкурс «Узнай сказку».

Сейчас я буду показывать вам иллюстрации к литературным произведениям, а вы постарайтесь угадать эти произведения и назвать автора.

Слайд 36-41.

А сейчас  по – особенному покажут нам сказку «Репка»  ученики 6 класса.

Слайд 42.

Слайд 43.

Вот и закрылась последняя страница. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги нашего вечера.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Слайд 44.

Пришло время огласить итоги конкурса.

(Награждение участников праздника грамотами).

Ведущий: Ну вот, уважаемые друзья, подошел к концу наш вечер. Мы надеемся, что каждый из вас теперь с удовольствием возьмет в руки книгу и перечитает тех авторов, странички которых мы только приоткрыли.


Хорошо прошел наш вечер, 
Было, в общем, все как надо, 
Мы ж довольны нашей встречей, 
И всем вам, конечно, рады. 

Нас, друзья, не забывайте! 
И спасибо за вниманье. 
Мы не скажем вам: «Прощайте!» 
А до встречи, до свиданья! 

Слайд 45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...