Г.Остер «Будем знакомы».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели.

Образовательные:

- познакомить с творчеством  Г.Остера,

- расширить знания детей об этом писателе,

- совершенствовать навыки выразительного чтения.

 Развивающие:

- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы,

- развивать речь учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к чтению,

- воспитывать такие качества, как  доброта, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Г.Остер «Будем знакомы».

Цели.

Образовательные:

- познакомить с творчеством  Г.Остера,

- расширить знания детей об этом писателе,

- совершенствовать навыки выразительного чтения.

 Развивающие:

- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы,

- развивать речь учащихся.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к чтению,

- воспитывать такие качества, как  доброта, уважение друг к другу.

Планируемые метапредметные результаты.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: анализируют изучаемый материал, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят свой ответ в устной форме. Осуществляют анализ и сравнение. 

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

- Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь  поудобнее, -

Начнём скорей урок!

II. Проверка домашнего задания.

III. Речевая разминка. Введение в тему.

1. Чтение чистоговорки.

 - Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем  над чистоговоркой

- Кто хочет разговаривать?

 - Мы будем разговаривать.

 - Тот должен выговаривать.

 - И будем выговаривать.

 - Все правильно и внятно.

 -Так правильно и внятно.

 - Чтоб было всем понятно.

 - Чтоб было всем понятно.    

* Прочитайте «жужжащим» чтением.

* Прочитайте медленно и печально;

* Прочитайте быстро и весело.

2. Решение «веселой» задачи.

- Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это?

«40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» (Это задача.)

 - Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством  Г. Остера.

- А вы не знаете, для чего  Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

- Чему учит нас данная задача? (Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

 IV. Изучение нового материала.

1. Вводная беседа.

- Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали?

2. Рассказ учителя о писателе.

Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г.  Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии.
Григорий Остер написал  пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом»,  «Все волки  боятся», «Привет мартышке»,  «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени  Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

3. Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя.

- А  сейчас познакомимся со сказкой  Г. Остера  «Будем  знакомы».

- Как вы думаете, о ком эта сказка?

- Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке?

4. Проверка понимания содержания.

- О ком эта сказка?

- Где жили  герои сказки?

- Чем они обычно занимались?

- Почему они решили «разойтись и разбежаться»?

Физкультминутка.

- Сейчас давайте  немного отдохнём. Встаньте у своих  мест. Проверим, насколько  вы внимательны. Если  я  назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке  нет, то  вы хлопаете в ладоши два раза.

Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скакалка, бегемот, попугай, ящерица, слонёнок, охотник.

V. Закрепление изученного материала.  

1. Работа по учебнику.  

2. Выборочное  чтение.

- Какие  лучшие  качества подметила  в  своих  друзьях  мартышка? Прочитайте.

- Докажите  текстом,  что  им  было  приятно  снова знакомиться.

3. Чтение по ролям с предварительной  разметкой текста.

4. Составление плана.

5. Рассматривание  книжной  выставки.

- Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете  книгу Остера «Зарядка для  хвоста». Кроме сказок и  сказочных историй  Г.Остер написал  для  детей  рассказы, мифы, легенды.

Значит, Г. Остер - писатель. Остер пишет сценарии  не только к мультфильмам, но и для вашего любимого   детского  журнала «Ералаш». Значит  Г. Остер - сценарист. А вот и известные вам стихи «Вредные советы».  Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»?

Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот.  Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно.  А  вот что говорит сам Г.Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных  и неправильных поступков…».

2. Чтение  стихотворения  учителем.

- А сейчас послушайте «Очень страшную историю».

Очень страшная история

Однажды паук

Поскользнулся на стенке

И на пол свалился,

Задев табурет.

Упал табурет –

Раскололся паркет.

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом

На пригорке,

Запрыгал и в речку

                                     широкую –

Хлоп!

Засыпало речку,

Случился потоп.

И всё потонуло:

Долины и горы,

Деревья и камни,

Трава и заборы.

Плывёт по волнам

Лишь берёзовый сук,

Сидит на суку бедолага паук,

Тот самый, который

Свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает

И чешет коленки.

-  Действительно  ли это «страшная история»?

Г.  Остер  писал  стихи,  значит  он – поэт.

VI.  Итог  урока.

1. Ответы на вопросы.

- Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер?

- Где родился Григорий Остер? (В Одессе.)

- Какие советы писатель даёт непослушным детям? («Вредные советы».)

- Надо ли следовать  вредным  советам?

- Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера

- Чему учат книги Г. Остера?  

- Кому из вас захотелось прочитать книги  Г. Остера?

2. Домашнее задание: ответы на вопросы, составить план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

Григорий Остер "Будем знакомы"

Презентация к уроку Григорий Омтер "Будем знакомы" (2 урок). Содержит план текста, работы по группам, кроссворд....

Конспект урока литературного чтения «Г. Остер «Будем знакомы» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению "Г.Остер Будем знакомы"

Тема: «Г.Остер «Будем знакомы»» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Г.Остера; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Г. Остер «Будем знакомы»" , 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Г. Остера; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование умения определять главную мысль, выбирать слова для подтвержде...