Конспект с урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока Литературного чтения по теме: "К. Чуковский "Федотка" О. Дриз "Привет"" УМК "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._chukovskiy_o.driz_.docx | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»
Цель: создавать условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения; совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения; воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах; объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
- Разложите карточки парами:
II. Постановка цели урока.
– Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения.
… Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр».)
- Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» и О. Дриза «Привет».
- Какие задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «лимон»,
Сразу станет кисло.
2. Игра «Составляй слова». ( Работа в парах)
– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов.
3. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».
– Как называется стихотворение?
– Кто автор?
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
си-рот-ка – сиротка
не-сча-стный – несчастный
сча-стли-вый – счастливый
- Прочитайте стихотворение жужжащим чтением.
4. Анализ стихотворения.
– Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Как можно назвать это произведение?
– Для чего придумывают дразнилки?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.
Физкультминутка
IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением О. Дриза «Привет».
– Прочтите словосочетания:
• золотое сердце – золотое кольцо;
• тяжелые облака – тяжелый груз;
• румяные яблоки – румяные щеки.
– Объясните значение этих словосочетаний.
– Кто автор стихотворения?
– Как оно называется?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Учитель читает стихотворение.
2. Анализ произведения.
– Какие подарки получил ребёнок?
– Что его удивило?
– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?
– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?
3. Работа в парах.
– Прочтите друг другу это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша.
V. Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?
– Какое стихотворение понравилось больше всего?
- Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и расположите их в таком порядке, в котором эти подарки для малыша перечисляются автором в стихотворении О. Дриза «Привет».
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...