Конспект с урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Яхонтова Елена Павловна

Конспект урока Литературного чтения по теме: "К. Чуковский "Федотка" О. Дриз "Привет""  УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._chukovskiy_o.driz_.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

Цель: создавать условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения; совершенствование навыка выразительного чтения и чтения целыми словами.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения; воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с таблицами, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение проявлять: коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах; объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Учащиеся пересказывают рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

  • Разложите карточки парами:

A description...

 

II. Постановка цели урока.

– Послушайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения.

… Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(«Мойдодыр».)

  • Кто автор стихотворения «Мойдодыр»?
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» и О. Дриза «Привет».
  • Какие задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите выразительно шуточное стихотворение:

Что за ЛИ? Что за МОН?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнут: «лимон»,

Сразу станет кисло.

2. Игра «Составляй слова». ( Работа в парах)

– Рассмотрите таблицу и составьте как можно больше слов.

A description...

3. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Федотка».

– Как называется стихотворение?

– Кто автор?

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

си-рот-ка – сиротка

не-сча-стный – несчастный

сча-стли-вый – счастливый

- Прочитайте стихотворение  жужжащим чтением.

4. Анализ стихотворения.

– Почему плачет Федотка?

– Можно ли действительно назвать его несчастным?

– Как можно назвать это произведение?

– Для чего придумывают дразнилки?

– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?

– Чему учит нас это стихотворение?

– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.

Физкультминутка

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со стихотворением О. Дриза «Привет».

– Прочтите словосочетания:

•  золотое сердце – золотое кольцо;

•  тяжелые облака – тяжелый груз;

•  румяные яблоки – румяные щеки.

– Объясните значение этих словосочетаний.

– Кто автор стихотворения?

– Как оно называется?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Учитель читает стихотворение.

2. Анализ произведения.

– Какие подарки получил ребёнок?

– Что его удивило?

– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?

– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?

3. Работа в парах.

– Прочтите друг другу это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что объединяет стихотворения «Федотка» и «Привет»?

– Какое стихотворение понравилось больше всего?

- Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и расположите их в таком порядке, в котором эти подарки для малыша перечисляются автором в стихотворении О. Дриза «Привет».

- Оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...