Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Кузнецова Ольга Олеговна

 Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_4a.docx53.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

                  Городского округа  Ликино-Дулёво  Московской области

                                                                                                           Приложение к ООП НОО

  Утверждено приказом ОО

                                                                                                      № _____ от _____________

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                         ПРЕДМЕТ:       литературное чтение

                         УРОВЕНЬ:       базовый        

                         Класс:                4 «А»        

                         Составитель:    Кузнецова Ольга Олеговна

                         Категория:        высшая

2018 - 2019 учебный год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

 «Литературное чтение»

Личностные результаты:

1. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

2. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

3. Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

4.  Восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

5.  Полноценное восприятие художественной литературы.

6.  Эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

7.  Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

1.  Освоение приёмов поиска нужной информации.

2.  Овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения.

3.  Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром.

4.  Формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

5.  Овладение основами коммуникативной деятельности на практическом уровне.  

6.  Осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметные результаты:

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения для личного развития.

3. Формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности.

4. Формирование необходимого уровня читательской компетентности.

5. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов.

6.  Умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу.

7.  Умение пользоваться словарями и справочниками.

8.  Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

9. Умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях).

10. Устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

11. Умение декламировать читать наизусть стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

12. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

2. Содержание учебного предмета

Введение  (1 час).

Летописи. Былины. Жития (8 часов): «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»;  «И вспомнил Олег коня своего...»;  «Ильины три поездочки»; «Три поездки Ильи Муромца»;  «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (15 часов): П.П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок);  А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;  М.Ю. Лермонтов «Дары  Терека» (отрывок), «Ашик - Кериб»;  Л.Н.Толстой «Детство»,  «Как мужик убрал камень»;  А. П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь  (8 часов): Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев «Дети и птичка»; И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»;  И. А. Бунин  «Листопад».

.

Литературные сказки (12 часов): В. Ф. Одоевский  «Городок в табакерке»; В.М.

 Гаршин  «Сказка о жабе и розе»;  П. П. Бажов  «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Делу время — потехе час (8 часов): Е. Д. Шварц  «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин «Никакой я горчицы  не  ел».

Страна далекого детства  (7 часов): Б. С. Житков  «Как я ловил человечков»;  К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко  «Елка».

Поэтическая тетрадь  (4 часа): В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»;  М. И. Цветаева  «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (12 часов): Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»; А. И. Куприн «Барбос и Жулька»; М. М. Пришвин  «Выскочка»;  Е. И. Чарушин «Кабан»; В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (5 часов): Б. Л. Пастернак «Золотая осень»; С. А. Клычков «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин «Лебедушка».

Родина  (5 часов): И.С.  Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»; А.В. Жигулин «О, Родина! В    неярком блеске...».

Страна «Фантазия»  (5 часов): Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»;  К. Булычев  «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (12 часов): Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»; Г. X. Андерсен  «Русалочка»;  М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Былины. Летописи. Жития

8

3.

Чудесный мир классики

15

4.

Поэтическая тетрадь

8

5.

Литературные сказки

12

6.

Делу время — потехе час

8

7.

Страна далекого детства

7

8.

Поэтическая тетрадь

4

9.

Природа и мы

12

10.

Поэтическая тетрадь

5

11.

Родина

5

12.

Страна «Фантазия»

5

13.

Зарубежная литература

12

             Итого:

102

Календарно – тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

        и тем        

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (27 часов)

Введение (1 час)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. Знакомство с учебником.

04.09

Летописи. Былины. Жития (8 часов)

2.

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…». Использование УЛО.

05.09

3.

«И вспомнил Олег коня своего…».

06.09

4.

Былины. «Ильины три поездочки». Использование УЛО.

11.09

5.

«Ильины три поездочки». Архаизмы.

12.09

6.

«Три поездки Ильи Муромца».  Использование УЛО.

14.09

7.

«Житие Сергия Радонежского». Использование УЛО.

18.09

8.

«Житие Сергия Радонежского». Извечные этические ценности.

19.09

9.

Обобщающий урок по теме «Летописи, былины, жития».  Оценка достижений.

21.09

Чудесный мир классики (15 часов)

10.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». Знакомство с творчеством. Использование УЛО.

25.09

11.

П.П.Ершов  «Конек-горбунок».

26.09

12.

П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сходство русской  народной  сказки  и  авторской сказки.

28.09

13.

А.С.Пушкин.  Стихи. Использование УЛО.

02.10

14.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Использование УЛО.

03.10

15.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

05.10

16.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Коллективное составление сопоставительных характеристик царицы и царевны.

09.10

17.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Использование УЛО.

10.10

18.

М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб». Жанровые особенности произведения.

12.10

19.

М.Ю.Лермонтов  «Ашик — Кериб». Хорошие и плохие поступки людей.

16.10

20.

Л.Н. Толстой  «Детство». Использование УЛО.

17.10

21.

Л.Н.Толстой  «Как мужик убрал камень» (басня). Использование УЛО.

19.10

22.

А.П. Чехов  «Мальчики».

23.10

23.

А.П. Чехов  «Мальчики». Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц.

24.10

24.

Обобщающий урок по теме «Чудесный мир классики».  Проверка техники чтения.

26.10

Поэтическая тетрадь  (8 часов)

25.

Ф.И.Тютчев. Стихи. Образные языковые средства.

30.10

26.

А.А. Фет  «Весенний дождь», «Бабочка». Использование  УЛО.

31.10

27.

Е.А.Баратынский  «Весна, весна, как воздух чист!», «Где сладкий шепот...».

02.11

2 четверть (21 часа)

28.

А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Использование  УЛО.

13.11

29.

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…». Использование  УЛО.

14.11

30.

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…».

16.11

31.

И.А.Бунин «Листопад». Использование  УЛО.

20.11

32.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  Оценка достижений.

21.11

Литературные сказки (12 часов)

33.

В.Ф.Одоевский  «Городок в табакерке». Сочетание реальных и фантастических событий в сказке. Использование УЛО.

23.11

34.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки.

27.11

35.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Выборочный пересказ.

28.11

36.

В.М.Гаршин  «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных  героев в сказке. Использование УЛО.

30.11

37.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сюжетная линия  произведения.

04.12

38.

П.П.Бажов  «Серебряное копытце». Использование УЛО.

05.12

39.

П.П.Бажов  «Серебряное копытце». Отражение в сказке  реальной  жизни.

07.12

40.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Характеристика главных героев. Использование УЛО.

11.12

41.

С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Использование УЛО.

12.12

42.

С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Народные волшебные сказки и сказки литературные.

14.12

43.

С.Т.Аксаков  «Аленький цветочек». Борьба добра и зла, торжество справедливости. Использование УЛО.

18.12

44.

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».  Оценка достижений.

19.12

Делу время — потехе час (8 часов)

45.

Е.А.Шварц  «Сказка о потерянном времени». Авторская литературная сказка.

21.12

46.

Е.А.Шварц  «Сказка о потерянном времени». Подбор пословиц. Использование УЛО.

25.12

47.

Е.А.Шварц  «Сказка о потерянном времени». Выборочный пересказ.  Проверка техники чтения.

26.12

48.

В.Ю. Драгунский  «Главные реки». Использование УЛО.

28.12

3 четверть (30 часов)

49.

В.Ю. Драгунский.  Особенности юмористических текстов. Использование УЛО.

15.01

50.

Повторный инструктаж по технике безопасности. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

16.01

51.

В.В.Голявкин  «Никакой я горчицы не ел». Использование УЛО.

18.01

52.

Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час».  Оценка достижений.

22.01

Страна детства (7 часов)

53.

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».  Плохое  и хорошее в поступках людей.

23.01

54.

Б.С.Житков  «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. Использование УЛО.

25.01

55.

К.Г.Паустовский  «Корзинка с еловыми  шишками». Эмоционально-эстетическое  восприятие текста.

29.01

56.

К.Г.Паустовский «Корзинка с еловыми шишками».  Средства художественной  выразительности.

30.01

57.

М.М.Зощенко «Елка». Использование УЛО.

01.02

58.

М.М.Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания. Использование УЛО.

05.02

59.

Обобщающий урок по теме «Страна детства».  Оценка достижений.

06.02

Поэтическая тетрадь  (4 часа)

60.

В.Я.Брюсов. Стихи. Использование УЛО.

08.02

61.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Использование УЛО.

12.02

62.

М.И.Цветаева  «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Использование УЛО.

13.02

63.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  Оценка достижений.

15.02

Природа и мы (12 часов)

64.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». Развитие умения анализировать эмоциональное состояние героев.

19.02

65.

Д.Н.Мамин - Сибиряк «Приемыш». Роль рассуждений и диалогов в  рассказе. Использование УЛО.

20.02

66.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Тема самопожертвования в рассказе. Использование УЛО.

22.02

67.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики  и портреты животных в рассказе.

26.02

68.

М.М.Пришвин «Выскочка». Использование УЛО.

27.02

69.

Е.И.Чарушин «Кабан». Использование УЛО.

01.03

70.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Использование УЛО.

05.03

71.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление устных рассказов-характеристик о главных действующих лицах.

06.03

72.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Научно-естественные сведения о природе в рассказе.

08.03

73.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. Использование УЛО.

12.03

74.

Проект «Природа и мы». Использование УЛО.

13.03

75.

Обобщающий урок по теме «Природа и мы».  Оценка достижений.

15.03

Поэтическая тетрадь (5 часов)

76.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Использование УЛО.

19.03

77.

С.А.Клычков «Весна в лесу». Проверка техники чтения.

20.03

78.

Д.Б.Кедрин  «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь».

22.03

4 четверть (24 часа)

79.

С.А.Есенин «Лебедушка». Использование УЛО.

02.04

80.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».  Оценка достижений.

03.04

Родина  (5 часов)

81.

И.С.Никитин «Русь». Использование УЛО.

05.04

82.

С.Д. Дрожжин  «Родине». Использование УЛО.

09.04

83.

А.В.Жигулин «О, Родина!», Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

10.04

84.

Проект «Они защищали Родину». Использование УЛО.

12.04

85.

Обобщающий урок по теме «Родина».  Оценка достижений.

16.04

Страна «Фантазия»  (5 часов)

86.

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Использование УЛО.

17.04

87.

Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Словесное рисование.

19.04

88.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра фантастики. Использование УЛО.

23.04

89.

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Составление картинного плана.

24.04

90.

Обобщающий урок по теме «Страна «Фантазия».  Оценка достижений.

26.04

Зарубежная литература (12 часов)

91.

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Фантастические события, персонажи в произведении.

30.04

92.

Дж. Свифт «Путешествие  Гулливера». Составление плана для пересказа. Использование УЛО.

01.05

93.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением. Использование УЛО.

03.05

94.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки.

07.05

95.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Аналитический разбор - правдивое и сказочное в произведении. Использование УЛО.

08.05

96.

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

10.05

97.

М.Твен «Приключение Тома Сойера». Мечты и затеи героя. Использование УЛО.

14.05

98.

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Смелость и предприимчивость подростков.

15.05

99.

С.Лагерлеф «Святая ночь». Итоговая проверка техники чтения.

17.05

100.

С.Лагерлеф «В Назарете». Использование УЛО.

21.05

101.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».  Оценка достижений.

22.05

102.

Обобщение. Викторина по сказкам зарубежных писателей. Использование УЛО.

24.05

График проверки техники чтения

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Проверка техники чтения.

26.10

2

Проверка техники чтения.

26.12

3

Проверка техники чтения.

20.03

4

Итоговая  проверка техники чтения.

17.05

Рабочая программа по литературному чтению для 4 «А» класса составлена на основе авторской  программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой,  которая входит в УМК  «Школа России».  Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) в соответствии с учебником «Литературное чтение 4 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Москва: Просвещение, 2014 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ __________________ 2018г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № ____________

от ___ _____________________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....