Рабочая программа по Литературному чтению 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Рабочая программа разработана согласно ФГОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

«1» сентября 2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

«1» сентября 2018 г.

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                      Директор школы

                                «1» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_              ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ    3 КЛАСС___________

136 час (4 часа в неделю)

(количество часов в год, в неделю)

МАТВЕЕВСКАЯ  ЕЛЕНА  ГЕННАДЬЕВНА

(ФИО учителя)

__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________

(должность)

2018/2019 учебный год

с. Тохой 2018г.

1.Пояснительная записка

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для учащихся 3 класса составлена на основе:  Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ»)

Федерального государственного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:

- примерной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом авторской программы по литературному чтению - «Литературное чтение. Начальная школа», авторов: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой  М., Просвещение, 2010

- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ» - филиала «Тохойская ООШ»

- Федерального перечня учебников ,

- Положения о рабочей программе ОУ.

Рабочая программа  составлена таким образом, что изучаемый курс содержит региональный компонент, позволяющий знакомиться с  произведениями  бурятских авторов, приобщает учащихся к социокультурным традициям народов Бурятии, формирует чувство патриотизма, любви к родному краю 

Цель программы:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

2. .Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

3. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

2.Общая характеристика предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного народного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью). Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа для третьего класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

                                             Национально-региональный компонент

Одним из важных принципов в образовании становится принцип региональности, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно- этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Бурятия.

Национально- региональный компонент в программе по литературному чтению имеет цель:

- приобщение учащихся 1-4 классов к богатствам фольклора народов республики Бурятия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края.

Основополагающими являются задачи:

- формирование у младших школьников интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям;

- Усвоение школьниками идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета – произведений фольклора и детской литературы.

Знакомство учащихся младших классов с устным народным творчеством бурятского народа имеет большое значение.

Бурятские сказки делятся по жанрам на сказки волшебно – фантастические, бытовые, о животных.

Изучение литературы Бурятии начинается немыслимо без изучения народных пословиц и загадок. Бурятские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре.

Сказки, пословицы, поговорки, загадки, песни выражают глубокую народную идею – победу добра над злом, в фольклоре народов нашего региона отражаются национальные черты характера: спокойный нрав, уважение к старшим, любовь к родной земле, трудолюбие, смелость, находчивость, ум и т.д.

Особое место в книге отводится произведениям бурятских писателей и поэтов о родном крае, о его красотах, об обычаях и традициях бурятского народа.

Таким образом, изучение произведений, введенных в национально – региональный компонент, предполагает развитие художественно – творческих способностей младшего школьника: это создание сказок, рассказов, иллюстраций к прочитанным произведениям.

2. Планируемые результаты освоения предмета.

     Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление учащимися системы ценностей.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи. Семья-первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны..

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами освоения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

этические чувства—совести, вины, стыд как регуляторы морального поведения.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных результатов:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения;

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-технология продуктивного чтения

Предметные результаты освоения предмета

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

осознанно, правильно выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, сказки, былины, басни по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

                         Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):

  • нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения;
  • сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);
  • фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);
  • жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы: узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка;
  • рассказ, стихотворение, басня-общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

               Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):

  • интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);
  • развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;
  • сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения.

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения - чтение целыми словами;

правильность чтения - чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения - установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

  • ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;
  • изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;
  • поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;
  • выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

                                                 3.Содержание учебного курса

                                                    Вводный урок по курсу(1 ч.)

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч.)

Русскиеи бурятские народные песни. Гимн Бурятии. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Бурятская народная сказка «Мышь и верблюд», «Иван - царевич и серый волк», Бурятская народная сказка «Волк»,«Сивка-бурка», бурятская народная сказка «Лиса , Олень и Ворон», «Гэсэр».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)

Русские поэты XIX—XXвеков. Ф.И.Тютчев«Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка ...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Утро», И. Молчанов-Сибирский «Байкал», «Встреча зимы». И.З. Суриков «Детство», Ц.-Б. Бадмаев «Мужчина»,И.З. Суриков «Зима», Н. Дамдинов «Веселый календарь»

 Великие русские писатели (24 ч.)

Н. Дамдинов «Как я рад за тебя», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «За весной красой природы», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».И.А. Крылов «Мартышка и очки»,«Зеркало и Обезьяна»,«Ворона и Лисица».М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой «Акула»,«Прыжок»,«Лев и собачка», , «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», Сын могучего Еренсея (отрывок из улигера)

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово», Д. Жалсараев «Советы деда».И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»

Литературные сказки (8 ч.)

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»,«Сказка про храброго зайца».В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Были-небылицы (10 ч.)

М. Горький «Случай с Евсейкой».К. Паустовский «Растрёпанный воробей».А. Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

Д.Жалсараев «Жаворонок». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка»,«Сны», «Ворона», Н. Дамдинов «Загадка». С. Есенин «Черёмуха».

Люби живое (16 ч.)

М. Пришвин «Моя Родина».И.Соколов-Микитов «Листопадничек».В. Белов «Малька провинилась»,«Ещё про Мальку».В. Бианки «Мышонок Пик».Б. С. Житков «Про обезьянку».В.Л. Дуров «Наша Жучка».В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь (8 ч.)

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».А.Л. Барто «Разлука»,«В театре». С.В. Михалков «Если».Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке—наберёшь кузовок (12 ч.)

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок».А.П. Платонов «Цветок на земле»,«Еще мама».М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».Н.Н. Носов «Федина задача»,«Телефон».В.Ю. Драгунский «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 ч.)

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».Г.Б. Остер «Вредные советы»,«Как получаются легенды».Р. Сеф «Вредные стихи».

Зарубежная литература (8 ч.)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

4. Календарно-тематическое планирование по предмету.

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

Самое великое чудо на свете (4 часа)

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

03.09

2

Рукописные книги древней Руси

1

04.09

Первопечатник Иван Фёдоров

1

06.09

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете».  

1

07.09

Вн.чтение  Былины  «Садко»

1

10.09

Устное народное творчество (14 часов)

Русские народные песни, докучные сказки. НРК. Бурятские народные песни.

1

11.09

Шуточные народные песни

1

13.09

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.  

1

14.09

Докучные сказки.

1

17.09

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

18.09

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская  игрушка.

1

20.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».НРК  Бурятские народные сказки

1

21.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

24.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения. Бурятские народные сказки

1

25.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

27.09

«Сивка-бурка», русская народная сказка  НРККак собака друга обрела (бурят нар. сказка)

1

28.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

1.10

Проект:«Сочиняем волшебную сказку».НРК Знакомство с народным эпосом бурят.

1

2.10

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». НРК: бурятские пословицы, поговорки, загадки.

1

4.10

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1.НРК. Знакомство с героическим эпосом бурят.

1

5.10

Поэтическая тетрадь 11час

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. НРК: Стихотворения о лете, написанные поэтами Республики Бурятия

1

8.10

Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

9.10

Ф. И. Тютчев «Листья» Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

11.10

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

1

12.10

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

15.10

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

16.10

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

18.10

И.З. Суриков «Детство».

1

19.10

И.З. Суриков «Зима».

1

22.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1

1

23.10

Первый снег.

1

25.10

Великие русские писатели (24 часа)

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

28.10

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…»,  НРК: А. Бальбуров. Ягода облепиха (из книги «Двенадцать моих драгоценностей»)

1

29.10

А.С. Пушкин «В тот год осенняя  погода…», «Опрятней модного паркета».

1

30.10

А.С.Пушкин «Зимнее утро»,    Проверка техники чтения.

1

1.11

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

2.11

А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане …»

1

12.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

1

13.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

1

15.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

16.11

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1

19.11

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

20.11

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

22.11

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»  

1

23.11

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

26.11

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

27.11

2 четверть

М. Ю. Лермонтов «Утёс»,

1

29.11

М. Ю. Лермонтов «Осень»,

1

3.12

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

4.12

Л. Н. Толстой «Акула»  

1

6.12

Л. Н. Толстой «Акула»  

1

7.12

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

10.12

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

11.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

13.12

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».Контрольная работа № 2

1

14.12

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…».

1

17.12

Н. А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором…».

1

18.12

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

20.12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

1

21.12

И.А.Бунин «Детство»,  «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

24.12

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. 

1

25.12

Литературные сказки (8 часов)

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения

1

27.12

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

1

28.12

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

31.12

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

1

15.01

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»  

1

16.01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

18.01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

19.01

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа.

1

22.01

Были-небылицы (10 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой».

НРК: «Хитрый Будамшу».

1

23.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1

25.01

3 четверть

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

26.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

29.01

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

30.01

А.И. Куприн «Слон».

1

31.01

А.И. Куприн «Слон».

1

1.02

А.И. Куприн «Слон».

1

2.02

А. Куприн «Слон»

1

5.02

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». НРК: Б.Абидуев «Оседлавший тигра». Проверочная работа № 2.

1

6.02

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1

8.02

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

9.02

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

12.02

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

13.02

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

15.02

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».Тест №2.

1

16.02

Люби живое (16 часов)

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1

19.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

20.02

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

22.02

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

26.02

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

27.02

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

1.03

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

2.03

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

1

5.03

Б. Житков «Про обезьянку»

1

6.03

Б. Житков «Про обезьянку»

1

7.03

Б. Житков «Про обезьянку»

1

9.03

Б. Житков «Про обезьянку»

1

12.03

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1

13.03

В.П. Астафьев «Капалуха». НРК: «Меткая стрела» (бурятская народная сказка)

1

15.03

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

16.03

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». НРК: «Меткая стрела» (бурятская народная сказка) Контрольная работа № 4.

1

18.03

Поэтическая тетрадь 3 (8 часов)

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения

1

20.03

А.Л. Барто «Разлука».

Проверка техники чтения.

1

22.03

А.Л. Барто «В театре».

1

23.03

С.В. Михалков «Если».

1

2.04

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

3.04

Проект: «Праздник поэзии»

1

5.04

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3».Тест № 3.

1

6.04

 «Поэтическая тетрадь 3».Тест № 3.

1

8.04

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

10.04

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

12.04

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

13.04

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

16.04

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

17.04

М.М. Зощенко «Золотые слова». НРК:  Ч. Цыдендамбаев «Цветы» (отрывок из повести «Бурятка»)

1

19.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

20.04

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

23.04

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

24.04

Н.Н. Носов «Телефон».

1

26.04

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

27.04

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Проверочная работа № 3.

1

30.04

По страницам детских журналов (8 часов)

Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. НРК. Популярные журналы и газеты издательства Бурятия

1

3.05

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

1

4.05

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

7.05

.Б. Остер «Вредные советы».

1

8.05

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1

10.05

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

11.05

Создание сборника добрых советов.

1

14.05

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». НРК. Знакомство с журналом «Будамшу»

Проверочная работа № 4.

1

15.05

Зарубежная литература. (8 час)

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

17.05

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1

18.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

21.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 

1

22.05

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

24.05

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».Контрольная работа №5.

1

25.05

Проверка техники чтения. Итоговая ДИА

1

28.05








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...