Промежуточная контрольная работа по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Крук Светлана Викторовна

Промежуточная контрольная работа по литературному чтению для 3 класса УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3kl_lit._chtenie_i_v-t.doc22 КБ
Microsoft Office document icon 3_kl._lit._chtenie_ii_v-t.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                           

 1 вариант

Прочитайте текст.

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля...

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Идите и поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю,  - мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка? Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

 По Е. Чарушину.

1.  Определи жанр произведения.

а) рассказ              б) басня           в) повесть             г) сказка

2. Определи тип текста.

а) повествование       б) описание         в) рассуждение 

3. У кого автор взял щенка?

а) у лесника          б) у охотника         в) у егеря

4. Отметь, сколько было щенят?

а) 3                  б) 5                 в) 4             г) 6

5. Выпиши из текста ответ на вопрос: Что делал щенок, которого выбрал автор?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кого хотел вырастить из щенка его новый хозяин?

а) сторожа            б) охотника                      в) спасателя

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

            Испытания для щенка.

            Томка будет помощником.

            Приглашение охотника.

             Какие все щенята разные!

8. Какое имя дал хозяин маленькому щенку?

_______________________________________________________________

9. Восстанови предложение, используя текст произведения.

И вот последний стал ______________, ________________ и _________________ к тому месту, куда я её _______________________.    

10. Помощником в каких делах может стать собака для человека? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                     

2 вариант

Прочитайте текст.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима тёплой.

Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири - птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.

Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А лишь поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист[1]1: «Жю... жю... жю... - мы прибыли!»

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.

По Ю. Дмитриеву.

1.  Определи жанр произведения.

а) рассказ              б) басня           в) повесть             г) сказка

2. Определи тип текста.

а) повествование        б) описание         в) рассуждение

3. Отметь, в какое время года прилетают к нам снегири.

а) зимой                       б) весной               в) осенью

4. Отметь, где вьют гнезда и выводят птенцов снегири.

а) на юге                     б) на севере            в) на востоке

5. Запиши почему (за какое качество) снегирей называют солидными птицами.

_________________________________________________________________

6. Отметь, какой для снегирей кажется наша зима.

а) тёплой        б) прохладной         в) холодной

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

     «     Странное желание снегирей - жить у нас зимой.

             Родина снегирей.

             Добро пожаловать в наши леса!

             Снегирей узнать легко.

8. За что снегири получили своё имя? Выпиши ответ из текста.

_______________________________________________________________

9. Восстанови предложения, используя текст произведения.

Но дело в том, что ______ они живут ____________________________, там, где очень _______________________________________.

10. Каких птиц ты видел зимой и как ты им можешь помочь? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1]1        Посвист — особый свист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Промежуточная диагностическая работа по литературному чтению 2 класс 2 четверть

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.Задачи:1. Изучить продвижение ребенка в освоени...

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...