Календарно - тематическое планирование по чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Даты проведения | Планируемые результаты по ФГОС ОВЗ | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Основные виды деятельности | Формы контроля | Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы | |||||
план | факт | Личностные | Предметные | |||||||||
Раздел 1: Добукварный период | ||||||||||||
1.1 | Знакомство с классом и школой, с режимом дня | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Называние своего имени, учителя, одноклассников Знать правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знать, где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. | 1.3 2.1 2.2 3.3 3.6 3.8 4.3 4.8 | -знакомство с профессией учитель -беседа о том, что находится в классе, -стихи/ загадки о профессия -ответы на вопросы | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.2 | Школьные вещи. Понятие «слово». Условно-графическая запись отдельных слов. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Уважительное отношение к семейным ценностям. | Понятие «слово». Условно-графическая запись слов. Знать состав семьи, обязанности членов семьи, помощь семье Закрепление обобщённых названий «учебные вещи», «игрушки». | 1.2 1.4 2.1 2.2 3.1 3.5 3.6 4.2 4.3 4.8 | Узнавание и называние предметов. Отгадывание загадок. | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.3 | Предложение. Составление и анализ предложений. Разучивание стихотворения об осени. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений | Различать и называть цвета (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).Конструировать: дом, стол, скамейка, лесенка, забор, елка и др. Уметь работать с шаблоном | 1.3 1.5 2.1 2.2 3.3 3.4 3.7 4.1 4.2 4.9 | -рассматривание картинок -называние предметов -работа с книгой -беседа -ответы на вопросы Д/и | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.4 | Составление и анализ предложений. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Различать звуки речевые и неречевые (стук, звон, гудение, жужжание и др.) Уметь различать звуки на слух и в произношении. Различать слова, словосочетания и предложения. Составлять простые предложения по картинке и вопросу. | 1.5 1.6 2.1 2.6 3.3 3.4 3.6 4.1 4.3 4.9 | -рассматривание иллюстраций, -работа с книгой Д/И «Угадай что как звучит» -составление простых предложений по картинке и вопросу. | Практическая работа | ||||||
1.5 | Беседа на тему: «Утро школьника».Составление и анализ предложений из двух, трех слов. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Знать понятие «слог», делить слова на слоги Знать, название овощей и фруктов. Различать по внешнему виду, на ощупь и на вкус. Различать слова, словосочетания | 1.5 1.6 2.1 2.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.3 4.9 | Анализ предложений. Условно-графическая запись. | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1. 6 | Беседа на тему: «Сад». Понятие «слог» или «часть слова». | Положительное отношение к окружаю щей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Понятие «звук».. Самостоятель ность в выполнении учебных заданий, поручений. Уточнение понятия «звук». Различать звуки на слух и произношении. | 1.5 2.1 2.6 3.1 3.4 3.5 4.1 4.3 4.9 | Беседа на тему : «Школьный сад», «Огород». Составление короткого высказывания из 4 предложений по схемам и сюжетной картинке. Рассматривание иллюстраций. Работа с книгой, муляжами. | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.7 | Деление слов на слоги и составление слов из отдельных слогов. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. | Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки и различать их в начале слова. Нахождение слов, в которых есть данный звук или буква. Выделение звуков из слов. | 1.1 2.2 3.1 3.4 3.6 4.1 4.3 | -работа с учебником, -беседа -ответы на вопросы -обсуждение -составление предложений по картинкам | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.8 | Составление рассказа на тему: «Сад-огород» по вопросам. Понятие «звук». Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 1.1 1.6 2.1 2.2 3.1 3.5 4.1 | Практическая работа | Дидактический материал | |||||||
1.9 | Выделение звука а в начале слова. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, | Составлять слоги из букв разрезной азбуки. чтение их с протяжным произношением. Знать графическое изображение печатной буквы. Выделение звуков из слов. | 1.5 1.6 2.1 3.3 3.6 4.3 | -Загадывание загадок. Составление рассказа по картине «В лесу». | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
1.10 | Беседа на тему: «В лесу». Выделение звука у. | Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. | 1.7 2.2 3.2 3.4 3.6 4.1 4.4 4.9 | Практическая работа | ||||||||
1.11 | Выделение звука м в словах. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Знать графическое изображение печатной буквы. Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки. | 1.3 1.5 2.2 3.3 3.4 3.6 4.3 4.4 | -работа с учебником -составление предложений по картинкам - Разучивание стиха А.Барто «Мишка». | Практическая работа | ||||||
Раздел 2 : Букварный период Звуки и буквы: а у м о с х |
| |||||||||||
2.1 | Звук и буква Аа. Выделение звука а и знакомство с буквой Аа . | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | 1.6 2.1 3.3 3.4 3.5 4.1 4.5 4.6 | Работа с сюжетными картинками. | Практическая работа | |||||||
2.2 | Слова, которые начинаются со звука а. Чтение буквы Аа | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Узнавать буквы. Знать графическое изображение печатной буквы. Правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки. Уметь соединять плавно буквы в слоги. Читать открытые и закрытые слоги. | 1.6 2.1 2.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.4 4.5 | работа с учебником - Игра: «Найди слова со звуком А» | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
2.3 | Звук и буква Уу. Выделение звука у и знакомство с буквой Уу | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Узнавать буквы. Уметь соединять плавно буквы в слоги и читать их. Выделение звуков из слов. Читать открытые и закрытые слоги. | 1.2 1.6 2.2 3.3 3.4 3.5 4.1 4.4 4.5 | -работа с учебником -составление слогов из букв разрезной азбуки. | Практическая работа | ||||||
2.4 | Чтение буквы Уу. Слова, которые начинаются со звука у | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе | Знать графическое изображение печатной буквы Узнавать буквы. Соотносить и различать звук и букву. | 1.3 1.4 2.2 3.4 3.7 4.4 4.5 | -работа с учебником -составление предложений по картинкам - Составление и чтение слов | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
2.5 | Слова ау, уа. Звукобуквенный анализ слов. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | Образовывать из изученных звуков и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением. Читать открытые и закрытые слоги. | 1.4 1.7 2.1 2.2 3.1 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление слогов из букв разрезной азбуки. | Практическая работа | ||||||
2.6 | Звук и буква Мм. Выделение звука м и знакомство с буквой Мм | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Узнавать буквы. Образовывать из изученных звуков и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением. | 1.6 2.1 3.3 3.6 4.9 | -работа с учебником -составление предложений по картинкам | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
2.7 | Слова, которые начинаются со звука м. Чтение буквы Мм | Формировать представления о здоровом образе жизни. Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Знать графическое изображение печатной буквы. Читать открытые и закрытые слоги. | 1.2 1.7 2.2 3.3 3.4 3.5 4.4 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
2.8 | Звук и буква Оо. Выделение звука о и знакомство буквой Оо | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья». | Узнавать буквы. Различать звуки на слух и в произношении. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги. Читать открытые и закрытые слоги. | 1.1 1.5 2.1 3.3 3.5 4.4 4.5 | -работа с учебником -составление предложений по картинкам | Практическая работа | Дидактический материал | |||||
2.9 | Слова, которые начинаются со звука о. Чтение буквы Оо | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Уметь работать с буквами, читать плавным слоговым чтением. Образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова. | 1.5 2.1 2.2 3.3 3.5 3.6 4.4 4.5 | -работа с кассами букв и слогов -составление и чтение слов и слогов
-работа с учебником -составление предложений по картинкам | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.10 | Составление и чтение слогов Мо-ом. Упражнения в написании слогов ам ,ум, ом. Составление и написание слова ма-ма. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо); | 1.1 1.5 3.1 4.5 | Практическая работа | ||||||||
2.11 | Звук и буква Хх. Выделение звука х и знакомство буквой Хх. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в конце). | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.5 4.3 4.5 4.9 | -работа с учебником -работа с кассами букв и слогов -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки. –беседа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.12 | Слова и слоги со звуком х. составление и чтение слогов ах-ох, ха-хо. | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.5 4.3 4.5 4.9 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
2.13 | Звук и буква Сс . Выделение звука с и знакомство с буквой Сс. | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.5 4.3 4.5 4.9 | ||||||||||
2.14 | Сравнительный звукобуквенный анализ слогов : ас-са, ус-су, ос-со. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в конце). | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Учебник, дидактический материал. | |||||||
2.15 | Чтение изученных букв, слогов, слов. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Звуковой анализ слога, слова. Читать текст из 2-3 предложений. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -работа с кассами букв и слогов -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки. -беседа -работа с учебником -работа с кассами букв и слогов -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.16 | Чтение изученных букв, слогов, слов. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Знать, что такое слово, предложение. | 1.6 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Практическая работа | |||||||
2.17 | Анализ и чтение предложений: Мама ,оса! Мама, уха! | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья» | Составлять слоги из букв разрезной азбуки, читать плавным слоговым чтением. Звуковой анализ слога, слова. | 1.6 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||
Букварный период . Звуки и буквы ш л ы н р к п | ||||||||||||
2.19 | Звук и буква Нн. Выделение звука н. Знакомство с буквой Нн. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Образовывать трехбуквенные слова. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -беседа -ответы на вопросы | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.20 | Слоги и слова со звуком и буквой Нн. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождение их в словах (в начале, в конце). | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.1 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.21 | Составление слов и предложений со звуком и буквой Нн. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Образовывать двухбуквенные слова. Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре. | 1.1 1.5 2.1 3.3 3.7 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Практическая работа | ||||||
2.22 | Звук и буква ы.Выделение звука ы. Знакомство с буквой ы. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям | Образовывать и читать открытые и закрытые двухзвуковые слоги.
| 1.1 1.5 2.2 3.1 3.5 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.23 | Слоги и слова со звуком и буквой ы. Предложения с этими словами. | Положительное отношение к окружающей действительности. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | 1.1 1.5 2.1 3.3 3.7 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Практическая работа | ||||||
2.24 2.25 | Звук и буква Лл. Выделение звука л . Знакомство с буквой Лл. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах (в начале или в конце). Образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова. Знать все изученные буквы. | 1.1 1.4 2.2 2.7 3.3 3.7 4.1 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -работа с кассами букв и слогов. -рассматривание иллюстраций -беседа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
1.1 1.5 2.1 3.4 3.6 4.2 4.5 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||||||
2.26 | Обратные и прямые слоги и слова со звуком и буквой Лл.
| Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Читать предложения из двух-трех слов. Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением. | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.6 4.1 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
Звук и буква Вв. Слоги и слова со звуком и буквой в. | Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Учебник, дидактический материал. | |||||||||
Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Вв в твердом и мягком варианте. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Учебник, дидактический материал. | |||||||||
Звук и буква Ии. Составление и чтение слогов, слов со звуком и буквой Ии | Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | ||||||||
И–как отдельное слово. Звук и буква Ии как показатель мягкости согласных. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | Текущий контроль | ||||||||||
2.27 | Знакомство со звуком и буквой Ш ш.Выделение звука ш в словах. | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья» | Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах (в начале или в конце). Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением. | 1.1 1.4 2.2 2.7 3.3 3.7 4.1 4.5 | -работа с кассами букв и слогов. -рассматривание иллюстраций -беседа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.28 | Слоги открытые и закрытые со звуком и буквой ш. Дифференциация звуков с-ш. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 1.1 1.4 2.2 2.7 3.3 3.7 4.3 4.5 4.9 | -работа с кассами букв и слогов. -рассматривание иллюстраций -беседа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||
Звук и буква Пп. Выделение звука п. Знакомство с буквой Пп. | Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах. | 1.1 1.4 2.2 3.4 3.6 4.5 4.8 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | Учебник, дидактический материал. | |||||||
Слоги и слова со звуком и буквой Пп. | Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Текущий контроль | |||||||||
Звук и буква Тт. Слоги и слова со звуком и буквой Тт. | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | ||||||||||
Слова, состоящие из двух, трех усвоенных слоговых структур. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Текущий контроль | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
Звук и буква Кк…. Выделение звука к. Знакомство с буквой Кк. | 1.1 1.4 2.2 3.4 3.6 4.5 4.8 | |||||||||||
Слоги и слова со звуком и буквой Кк. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | ||||||||
Составление и чтение слогов и слов с буквой Кк. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Текущий контроль | ||||||||||
Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой Зз | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | 1.1 1.4 2.2 3.4 3.6 4.5 4.8 | Текущий контроль | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
Слоги и слова со звуком и буквой Зз в твердом и мягком варианте. | Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их с протяжным произношением. Читать открытые и закрытые слоги. | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | |||||||||
Различение на слух, в произношении и в чтении звуков и букв з – с, слогов и слов с этими буквами. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | Текущий контроль | |||||||||
Звук и буква Рр. Выделение звука р . Знакомство с буквой Рр. | Текущий контроль | Учебник, дидактический материал. | ||||||||||
Составление и чтение слогов и слов с буквой р. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 1.3 1.5 2.2 2.7 3.3 3.6 4.3 4.5 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -ответы на вопросы -обсуждение | Текущий контроль | ||||||||
Различение звуков р-л. Упражнения в чтении слогов и слов с этими буквами. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. | Текущий контроль | ||||||||||
Букварный период. Звуки и буквы т и з в ж б г д ь и е | ||||||||||||
2.30 | Повторение пройденных звуков и букв. Чтение слов, предложений. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Знать и узнавать графическое изображение печатной буквы. Соотносить звуки с буквами, определять местонахождение их в словах. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их с протяжным произношением. | 1.1 1.4 2.2 3.4 3.6 4.5 4.8 | -работа с учебником -рассматривание иллюстраций -беседа -ответы на вопросы -Работа с кассами букв и слогов. -составление рассказа Чтение текста «Утром». | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.32 | Слова, состоящие из двух, трех усвоенных слоговых структур. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Образование и чтение слогов различной структуры. | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.5 4.2 4.5 4.9 | -работа по учебнику -рассматривание иллюстраций -беседа -составление рассказа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.34 | Звук и буква й. Слоги и слова со звуком и буквой й. | Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки | 1.1 1.5 2.1 2.2 3.4 3.5 3.6 4.5 4.8 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||||
2.35 | Звук и буква й на конце и в середине слова. Чтение слов, предложений. | Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки. | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Работа над текстом. | 1.2 1.7 2.2 3.3 3.5 4.8 4.9 | -работа с учебником -беседа -ответы на вопросы -работа с кассами букв и слогов. -составление рассказа | Практическая работа | ||||||
2.36 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами й – и. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | Знать графическое изображение печатной буквы. Узнавать буквы. Соотносить и различать звук и букву. Образовывать из изученных звуков и букв слова и слоги, чтение их с протяжным произношением. Составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. | 1.1 1.4 2.1 3.4 3.6 4.5 4.8 | -работа по учебнику -рассматривание иллюстраций -беседа -составление рассказа | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.37 | Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. | 1.4 2.2 3.5 3.6 4.2 4.5 4.9 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
2.38 | Сочетание жи . Составление и чтение слов, предложений с данным сочетанием. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. | Знать графическое изобра жение печатной буквы. Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение. Образовывать и читать открытые и закрытые слоги плавным слоговым чтением. Определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. Образовывать открытые и закрытые слоги. | работа по учебнику -рассматривание иллюстраций -беседа -составление рассказа | Текущий контроль | |||||||
2.39 | Сочетание жи – ши. Составление и чтение слов, предложений. Чтение текста. | Текущий контроль | ||||||||||
2.40 | Звук и буква Бб. Слоги и слова с данной буквой. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 1.1 2.2 3.5 3.6 4.1 4.5 4.9 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -беседа -ответы на вопросы -читать плавным слоговым чтением Работа над текстом «Наши повара». | Практическая работа | |||||||
2.41 | Чтение слов, предложений со звуком и буквой Бб. | Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья». Знакомство с профессией повара. | 1.2 2.2 3.5 3.7 4.5 4.8 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||||
2.42 |
Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов, слов со звуками и буквами б-п. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Соотносить и различать звук и букву, определять местонахождение их в словах. Читать плавным слоговым чтением слова, предложения, текст . | 1.1 1.5 2.2 3.4 3.5 4.5 4.8 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -беседа -работа над текстом «Лужок» | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.43 | Звук и буква Дд. Слоги и слова со звуком и буквой Дд. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Составлять и читать из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. Отчетливо произносить изучаемые звуки и различать их в начале слова. | 1.1 1.4 2.1 3.5 3.7 4.5 4.8 | -работа с учебником -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -беседа -ответы на вопросы
| Практическая работа | ||||||
2.44 | Слоги и слова со звуком и буквой Дд в твердом и мягком варианте. | 1.2 1.5 2.1 2.2 3.4 3.5 3.6 4.5 4.8 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
2.45 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами д – т. Чтение предложений. | Формировать представ ления о здоровом образе жизни: элемен тарные гигиенические навыки. | Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением. | 1.3 1.6 2.1 3.2 3.6 3.7 4.5 4.8 | -работа с учебником -беседа -ответы на вопросы -работа над текстом «Хороша зима». | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.46 | Звук и буква Гг. Слоги и слова со звуком и буквой Гг. | Положительное отношение к окружающей действительности. | Различать гласные и согласные звуки на слух и в собственном произношении. Читать плавным слоговым чтением. | 1.1 1.3 2.2 3.2 3.5 4.5 4.8 | -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -работа над текстом «Барабан» | Практическая работа | ||||||
2.47 | Слоги и слова со звуком и буквой Гг в твердом и мягком варианте. | |||||||||||
2.48 | Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов и слов со звуками и буквами г – к. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Знать признаки текста. Уметь определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. | 1.1 1.3 2.1 3.3 3.6 4.5 4.9 | -работа по учебнику -беседа -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -зрительно-слуховой диктант -работа над текстом «Рыбалка» | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.49 |
Буква Ь знак как показатель мягкости согласных на конце слова. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Различать звуки б-п. Образовывать и читать закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными | 1.1 1.3 2.2 3.3 3.7 4.5 4.8 4.9 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||
2.50 | Различение на слух, в предложении и чтение слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение. | 1.1 1.4 2.1 3.2 3.5 4.5 4.8 | -беседа -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -анализ; -пересказ. Работа над текстом «Гости». | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.51 | Составление и чтение слов с Ь знаком в середине слова. Чтение предложений | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Различать звуки г-к. Образовывать и читать закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными
| 1.5 2.1 3.3 3.4 4.5 4.8 | -зрительно-слуховой диктант -чтение текста; -анализ; -пересказ -чтение текста; | Практическая работа | ||||||
2.52 | Звук и буква Ее. Составление и чтение слов с буквой е в начале слова. | Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Образовывать и читать открытые и закрытые слоги плавным слоговым чтением. Находить подписи к картинкам. ЗБА слов Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение. | 1.6 2.2 3.4 3.6 4.5 4.9 | -работа по учебнику -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -рассматривание иллюстраций -чтение текста -читать плавным слоговым чтением слова, предложения, текст | Практическая работа | ||||||
2.53 | Буква Ее как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов, предложений. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | 1.4 2.2 3.3 3.5 3.7 4.5 4.8 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||||
2.54 | Звук и буква Яя. Составление и чтение слов с буквой Яя в начале слова и в конце после согласной. | 1.2 2.2 3.6 3.7 4.5 4.8 | Практическая работа | |||||||||
2.55 | Буква Я как показатель мягкости согласных. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Знать графическое изображение печатной буквы. Соотносить и различать звук и букву, определять их местонахождение. | 1.1 1.3 2.1 3.4 3.6 4.5 4.9 | -работа по учебнику -чтение текста -отвечать на вопросы -зрительно-слуховой диктант. -рассматривание иллюстраций -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.56 | Звук и буква Юю. Составление и чтение слов с буквой Юю в начале слова и в конце после согласной. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Образовывать и читать открытые и закрытые слоги. Читать плавным слоговым чтением. | 1.6 2.1 2.2 3.7 4.5 4.8 | -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки - работа над текстом | Практическая работа | ||||||
2.57 | Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов с твёрдыми и мягкими согласными обозначенными буквами у-ю. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. | Знать графическое изображение печатной буквы. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. Составлять текст по рисунку. | 1.7 2.1 3.3 3.5 4.5 4.8 | -рассматривание и описание рисунков. -правило: мягкий знак не обозначается. -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.58 | Звук и буква Ёё. Составление и чтение слов с буквой Ёё в начале слова и в конце после согласной. | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.. Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Читать слова, состоящие из 3-4 слогов. Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. | 1.7 2.1 3.3 3.5 4.5 4.8 | -составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки -работа над текстом «В саду». -отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов . | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.59 | Составление и чтение слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой ё. | 1.6 2.2 3.3 3.6 4.5 4.8 | Практическая работа | |||||||||
2.60 | Звук и буква Чч. Слоги и слова с буквой Чч. | Положительное отношение к окружа -ющей действитель- ности, готовность к организации взаимо действия с ней и эстетическому ее восприятию. | 1.7 2.2 3.3 3.6 4.5 4.9 | -отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов - работа над текстом | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||
2.61 | Сочетание ча-чу. Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Чч. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглав -ной букве и конец по точке. | 1.6 2.6 3.3 3.7 4.5 4.8 | -отработка навыков плавного слогового чтения -работа над текстом | Практическая работа | ||||||
2.62 | Звук и буква Фф. Слоги и слова со звуком и буквой Фф. | Выполнять графический анализ буквы ё, сравни вать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой. | 1.7 2.1 3.6 3.7 4.5 4.8 | Практическая работа | ||||||||
2.63 |
Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой Фф. Чтение текста | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Читать слова, состоящие из 3-4 слогов. Анализировать слова по звуковому составу; различать звуки на слух и в произношении | 1.1 1.2 2.2 3.4 3.6 4.5 4.8 | -отработка навыков плавного слогового чтения понимания учебного текста | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.64 | Звук и буква Цц. Слоги и слова с буквой Цц. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Знать графическое изображение печатной буквы. Выделять звук в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы. ЗБА слов. | 1.3 2.1 3.3 3.6 4.3 4.5 | -составление и чтение слогов -отработка навыков плавного слогового чтения -пересказ | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.65 | Составление и чтение слогов, слов и предложений с буквой Цц. | Способность к осмыслению социального окруже ния, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Знать признаки текста. Определять начало предложения по заглав -ной букве и конец по точке. | 1.4 2.2 2.7 3.4 3.6 4.3 4.5 | -послоговое чтение «Угадай, кто где» - понимания учебного текста
| Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.66 | Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов с буквами ц – ч, их чтение. | Образовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами. Отработка навыков плавного слогового чтения. Делать ЗБА слов | 1.6 2.2 2.7 3.2 3.7 4.2 4.5 | -составление и чтение слогов -отчетливое послоговое чтение текста | Практическая работа | |||||||
2.67 | Звук и буква Ээ. Слоги и слова со звуком и буквой Ээ. | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо). | Выделять звук в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы. ЗБА слов. | 1.6 2.2 3.3 3.6 4.2 4.5 | -работа по учебнику -зрительно-слуховой диктант -рассматривание иллюстраций -отработка навыков плавного слогового чтения, понимания учебного текста. -различение предло жения и текста. | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.68 | Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Ээ. Чтение текста. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе | Образовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами. Различать согласные звуки: твердые, мягкие. | 1.6 2.2 3.1 3.6 4.5 4.9 | Практическая работа | |||||||
2.69 | Звук и буква Щщ. Слоги и слова со звуком и буквой Щщ. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей | Знать графическое изображение печатной буквы. Различать при чтении гласные и согласные. Образовывать и читать открытые и закрытые двухзвуковые слоги. | 1.1 2.2 3.4 3.6 4.3 4.5 | -составление и чтение слогов -отработка навыков плавного слогового чтения | Практическая работа | ||||||
2.70 | Составление и чтение слов, предложений со звуком и буквой Щщ. Чтение текста. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответст вующих возрасту ценностей и социальных ролей. | Различать согласные звуки: твердые, мягкие, звонкие, глухие. | 1.4 2.2 3.5 3.7 4.2 4.5 |
-различение предложения и текста. -чтение текста
| Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | |||||
2.71 | Звуки и буквы ц ч щ. Чтение слогов, слов, предложений и текста. | Формировать представления о здоровом образе жизни: охранитель- ные режимные моменты. | Знать графическое изображение печатной буквы. Различать звуки и буквы. Выделять звук в слове, давать характеристику, составлять схему. Знать признаки текста. | 1.6 2.1 3.3 3.6 4.3 4.5 | -составление и чтение слогов -отработка навыков плавного слогового чтения -различение предложения и текста. | Практическая работа | ||||||
2.72 | Твёрдый знак –Ъ. Составление и чтение слов с Ъ. | 1.3 2.2 3.4 3.6 4.5 4.9 | Практическая работа | Учебник, дидактический материал. | ||||||||
2.73 | Твёрдый знак –Ъ. Составление и чтение слов с Ъ. | |||||||||||
2.74 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. | Осознание себя как ученика, заинтересо -ванного посещением школы, обучением, занятиями. | Образовывать открытые и закрытые слоги и читать плавным слоговым чтением. | 1.5 2.2 2.7 3.4 3.6 4.2 4.5 4.9 | -составление и чтение слогов -пересказ близко к тексту -чтение текста и понимание прочитанного | Практическая работа | ||||||
2.75 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. | Учебник, дидактический материал. | ||||||||||
2.76 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 класса школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по "Чтению и развитию речи" для 3 класса коррекционной школы VIII вида по "Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида"...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....