Урок - проект по литературному чтению 3 класс
проект по чтению (3 класс)
Урок -проект. Литературный журнал "Мороз и солнце, день чудесный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_klass_moroz_i_solntse.doc | 98 КБ |
urok_proekt_26.12.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация проекта: «Мороз и солнце, день чудесный!»
Предмет: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: литературный журнал «Мороз и солнце, день чудесный!»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок – проект коллективная презентация
Участники: ученики 3 класса
Время на выполнение проекта: 1месяц.
Подготовительная работа:
- Составление творческих групп.
2. Сбор материала для проекта по направлениям:
I.группа - выяснить у каких писателей больше всего стихов о зиме (просмотреть учебники по литературному чтению, побывать в школьной и сельской библиотеках, поискать в интернете), каждому из группы выписать самое любимое стихотворение о зиме и нарисовать к нему иллюстрацию.
II. группа - написать сочинение о зиме, нарисовать к нему иллюстрацию.
III. группа - найти научный текст о зиме.
IV. группа - найти повествовательный текст о зиме.
- Каждой группе провести конкурс выразительного чтения стихов о зиме наизусть, победивший в конкурсе читает стихотворение на уроке.
Цель: обобщить собранный материал о зиме и составить литературный журнал «Мороз и солнце, день чудесный!»
Задачи :
- привить интерес к русской поэзии
- развивать устную и письменную речь
- развивать навыки выразительного чтения стихов о зиме
- формировать читательскую способность
- развивать творческие способности
Предполагаемый результат :
-каждый ученик включён в поисковую деятельность
- обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию
- повышается интерес к чтению
- учащиеся учатся самовыражению, самореализации
- развиваются творческие способности
- составлять отчет о проделанной работе
- участвовать в презентации проекта
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Межпредметные связи: чтение, изобразительное искусство
Ресурсы: «Литературное чтение» 3 класс, хрестоматия по литературному чтению, интернет-ресурс; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.
Технологическая карта
Внеурочная деятельность: - Наше путешествие еще не закончилось, продолжается и нас ждет новогодняя сказка (дети принимают участие в спектакле)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смолкли шаги в коридоре. Урок нам пора начинать. Поэзии тонкие струны Будут сегодня звучать
"Мороз и солнце, день чудесный!"
План: 1) Представиться. 2) Назвать тему исследования. 3) Назвать источники информации. 4) Защита проекта
Правила работы в группе: Слушай внимательно все выступления. Не критикуй высказанные идеи. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину. Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Соблюдай личные права членов группы: право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр, уточнение своей позиции; 7. Не обижайся. 8. Будь доброжелательным, 9. Каждый член группы несёт ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну.
Покрывая всю землю, с утра Хлопья снежные падают с неба Сочинила зима сама Еле слышную музыку снега.
Было интересно……… Было трудно …………. Теперь я могу ………… У меня получилось …… Меня удивило ………. Мне захотелось ……..
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"
урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"
Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...
Урок- проект по литературному чтению для 4 класса "За что любят дети сказки А.С. Пушкина"
конспект урока и приложение творческих работ ....
Урок-проект по литературному чтению 2 класс
Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Урок-проект по литературному чтению 3 класс "Зимушка-зима"
Урок обобщение знаний учащихся о зимних явлениях природы с помощью наблюдений и литературных произведений.Цели урока:1) С помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о зимн...