Урок-спектакль по сказке Маршака "12 месяцев"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
На уроке создается целостный художественно-литературный образ сказочных героев, развиваются навыки выразительного чтения, умение аргументировать свое мнение через инсценирование сказки. Анализ игры актеров происходит с использованием метода шести шляп критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_instsenirovanie_skazki_12_mesyatsev.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Я. Маршак “12 месяцев”
Цель: узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», инсценировать несколько картин сказки..
Тип урока: урок - спектакль.
Слайд 1
2018 год – объявлен в России годом театра.
Слайд 2.
Театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе.
Слайд 3
А как вы думаете «С чего начинается театр?»
Театр начинается с вешалки. В театре есть особые правила поведения.
Издавна, собираясь в театр, посетители облачались в лучшие наряды, а обыденная одежда считалась плохим тоном.
Мужчинам советуется надевать костюм классического покроя, либо брюки и рубашку. Женщины надевают вечернее платье.
Совершенно непозволительно надевать пляжную либо спортивную одежду, шорты и слишком откровенные наряды.
Не опаздывайте: после третьего звонка спектакль начинается и в зал обычно уже не пускают.
Как вы думаете? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Слайд 4
Цель: узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», инсценировать несколько картин сказки.
Слайд 5
Давайте попробуем сформулировать задачи урока, используя 6 шляп мышления:
Белая шляпа - факты: Познакомиться (с театральным искусством)
Красная шляпа - эмоции: Чувствовать (эмоциональное состояние героя)
Жёлтая шляпа – оптимизм: Находить (положительные черты характера.)
Чёрная шляпа – критика: Указывать (на недостатки героев, критикуя их)
Зелёная шляпа – творчество: Размышлять (над текстом, придумывая продолжение)
Синяя шляпа – вывод: Уметь (обобщать и выделять главное)
У Вас на столах лежат листы самооценки подпишите их, в течении урока вы с ними работаете после урока сдадите их учителю.
Слайд 6
Итак перейдем к самому основному, попробуем организовать наш маленький театр и попробуем заглянуть в за кулисье.
Что же надо, что бы наш с вами театр начал свою работу:
Пьеса - литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
Режиссёр – создатель спектакля.
Актеры – артист, исполнитель ролей в театральных представлениях.
Афиша – объявление о спектакле.
Ремарка – пояснение автора к тексту.
Программка - главные действующие лица пьесы и исполнители.
Дублер – человек, заменяющий актера из-за болезни.
Суфлер – подсказывает по необходимости текст роли
Звукооператор – ответственный за слова
Декоратор - родители
Слайд 7
Картина 1. Во дворце
Слайд 8
Глашатаи
Слайд 9
Глашатаи
Слайд 10
Поменяйтесь шляпами.
А сейчас мы с вами поработаем в шляпах, ведь в театре большое внимание уделяется характеристике героя, как выглядел, как посмотрел. Попробуем дать характеристику маленькой королевы.
В вашем распоряжении 2 минуты.
Попрошу предоставить полученные результаты.
Слайд 11
Картина 2. В доме мачехи. (5 мин)
Слайд 12
Поменяйтесь шляпами
Используя шляпы попробуем обсудить игру актеров нашего театра в данной картине.
У вас 2 минуты.
Попрошу озвучить полученные результаты.
Слайд 13
Физминутка. Вьюги и метели опять прилетели.
Слайд 14
Падчерица идет по лесу
Слайд 15
Выходят месяцы.
Слайд 16
Диалог месяцев
Слайд 17
Песня апреля с посохом
Слайд 18
Собирает подснежники (танец)
Диалог продолжение
Слайд 19
Поменяйтесь шляпами. Придумайте конец сказки. В вашем распоряжении 3 минуты. Просьба озвучить свои результаты.
Слайд 20
Домашнее задание
- 1 группа
Разработать программку для нашего спектакля
- 2 группа
Подобрать новое произведение для инсценировки в нашем театре
После урока я попрошу вас сдать заполненные листы самооценки.
Слайд 21
- Сегодня на уроке Белая шляпа - факты: Познакомились ….
- Красная шляпа - эмоции: Чувствовали ….
- Жёлтая шляпа – оптимизм: Находили ….
- Чёрная шляпа – критика: Указывали ….
- Зелёная шляпа – творчество: Размышляли …
- Синяя шляпа – вывод: Научились …..
Слайд 22
Спасибо за урок.
Лист самооценки совместной работы
ФИ учащегося____________________________________________________
В ходе работы я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за общее дело |
|
|
|
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
Лист самооценки совместной работы
ФИ учащегося____________________________________________________
В ходе работы я… | Всегда | Иногда | Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за общее дело |
|
|
|
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка " 12 месяцев"
В празднике учавствовали ученики начальных классов (85 детей). Все гости радовались и восхищались талантом маленьких артистов! Зимний лес. Укромная пол...
С.Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Цель: продолжить работу над пьесой, развивать умение выборочно читать, исполнять роль , развивать речь, память, воспитывать любовь к литературе....
сценарий сказки 12 месяцев
Сказку ставили с учениками 4 класса, сценарий составлен для участия всех учеников класса (28 действующих лиц)...
Урок литературного чтения. С.Я.Маршак Драматическая сказка "Двенадцать месяцев"
Данный урок расширяет знания детей о творчестве С.Я.Маршака, знакомит со сказкой-пьесой "Двенадцать месяцев", расширяет круг нраавственных представлений школьников....
Новогодняя сказка "Двенадцать месяцев"
Методическая разработка новогоднего мероприятия для учащихся 2-го класса "Новогодняя сказка Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего праздника для 3 класса сказка "Двенадцать месяцев"
Сказка по пьесе С. Маршака о встрече в лесу бедной девочки с 12 месяцами. Эта история о том как жадность одной и каприз другой едва не обрекли на гибель третью....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...