Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 214.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на 2018 -2019 учебный год Класс- 4.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Цель программы - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется: - владением техникой чтения; - приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их выбирать; - сформированностью духовной потребности в книге и чтении
Место предмета в учебном плане В 4 классе - 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей
Программа состоит из: пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности, планируемых результатов изучения учебного предмета
Данная программа обеспечена учебником Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова и др. Литературное чтение . 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2013
Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.
Содержание
1. Пояснительная записка 4 - 5 2.Общая характеристика предмета 5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 5 54.Личностные, метапредметные, предметные результаты 5 - 7 5.Содержание учебного предмета (курса) 8 - 10 6.Тематическое планирование 11 7. Планируемые результаты изучения учебного предмета 11- 13 8.Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение 14 образовательной деятельности 9. Календарно - тематическое планирование 15 - 28
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 года "1897, с последующими изменениями от 31 декабря 2015 №1577) с учетом требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
- СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
- авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, МБ: Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
- Рабочие программы. 1-4 -классы" М.: Просвещение,2014; для образовательных организаций . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014.
- письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
- учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018- 2019 учебный год.
Учебника 4 класс : для общеобразоват. организаций: учеб. для общеобразоват. учреждений / . – М. : Просвещение, 2014.
Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования учащихся, совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов, развитие интереса к чтению и книге, воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- Способствовать освоению общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитывать интерес к чтению и книге.
- Воспитывать эстетическое отношение к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формировать нравственное сознание и эстетический вкус учащегося, понимать духовную сущность произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
МЕСТО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» в 4 классе рассчитан на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, личностных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
- У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонацио- нального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мире в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности
№ | Наименование разделов и тем | Часы | Универсальные учебные действия |
1
| Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья Летописи. Былины. Жития. "И повесил Олег щит свой на врата Царьграда…" "И вспомнил Олег коня своего…" "Ильины три поездочки". "Житие Сергия Радонежского" | 8
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст- вии с задачами и условиями коммуникации Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
2 | Чудесный мир классики П.П.Ершов "Конёк-горбунок". А.С.Пушкин "Няне","Туча","Унылая пора!..."," Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". М.Ю.Лермонтов"Дары Терека","Ашик Кериб", Л.Н.Толстой "Детство", "Как мужик убрал камень" А.П.Чехов "Мальчики" | 14 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);извлечение необхо- димой информации из прослушанных текстов, преобразо- вание объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
3 | Поэтическая тетрадь Ф.И. Тютчев "Ещё земли печален вид…", "Как неожиданно и ярко…" А.А.Фет "Бабочка", "Весенний дождь". Е.А.Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!...", "Где сладкий шёпот…" А.Н.Плещеев " Дети и птичка", И.С.Никитин "В синем небе плывут над полями…". Н.А.Некрасов "Школьник", " В зимние сумерки нянины сказки…", И.А.Бунин "Листопад" | 11 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен- ной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
4 | Литературные сказки В.Ф.Одоевский " Городок в табакерке". В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе". П.П.Бажов" Серебряное копытце" С.Т.Аксаков "Аленький цветочек" | 10 | Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
5 | Делу время - потехе час Е.Л.Шварц " Сказка о потерянном времени" В.Ю. Драгунский " Главные реки", " Что любит Мишка". В.В.Голявкин "Никакой я горчицы не ел" | 9 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
6 | Страна детства Б.С.Житков "Как я ловил человечков" К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" М.М.Зощенко "Ёлка" | 6 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
7 | Поэтическая тетрадь В.Я.Брюсов " Опять сон", " Детская". С.А.Есенин "Бабушкины сказки". М.И.Цветаева "Бежит тропинка с бугорка", "Наши царства" | 4 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
8 | Природа и мы Д.Н.Мамин - Сибиряк " Приёмыш". А.И.Куприн" Барбос и Жулька". М.М.Пришвин " Выскочка". Е.И.Чарушин "Кабан". В.П.Астафьев " Стрижонок Скрип" | 11 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного |
9 | Поэтическая тетрадь Б.Л.Пастернак " Золотая осень". С.А.Клычков " Весна в лесу". Д.Б.Кедрин "Бабье лето". Н.М.Рубцов " Сентябрь" С.А.Есенин " Лебёдушка" | 7 | Определение различных средств выразительности: наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
10 | Родина И.С.Никитин "Русь" С.Д. Дрожжин "Родине". А.В.Жигулин "О,Родина! В неярком блеске". Б.А.Слуцкий " Лошади в океане" | 7 | Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
11 | Страна Фантазия Е.С.Велтистов " Приключения Электроника". К.Булычёв " Путешествие Алисы" | 5 | Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений. анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста |
12 | Зарубежная литература Д.Свифт " Путешествие Гулливера". Г-.Х. Андерсен "Русалочка". М.Твен " Приключения Тома Сойера". С.Лагерлеф "Святая ночь", " В Назарете" | 10 | Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла |
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Летописи, былины, жития | 8 |
2 | Чудесный мир классики | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь | 11 |
4 | Литературные сказки | 10 |
5 | Делу время - потехе час | 9 |
6 | Страна детства | 6 |
7 | Поэтическая тетрадь | 4 |
8 | Природа и мы | 11 |
9 | Поэтическая тетрадь | 7 |
10 | Родина | 7 |
11 | Страна Фантазия | 5 |
12 | Зарубежная литература | 10 |
Итого: | 102 |
Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях
К концу изучения в четвёртом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов минуту);
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
-вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста; - выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; - самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристи -ку основным лицам произведения; называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклор- ных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Четвероклассники получат возможность научиться: осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения; -применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Литература для учителя. 1. Крылова, О. Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. Типовые тестовые задания / О. Н. Крылова. – М. : Экзамен, 2012. 2. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011. 3. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012. 2. Информационно-коммуникативные средства. 1. Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгогорад : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. «Заюшкина избушка». Сказки русских писателей про животных. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 3. Технические средства обучения. 1. Ноутбук 2. Экран проекционный 3. Принтер
Календарно - тематический план по предмету "Литературное чтение", 4 класс ( 102 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть (24 урока) | |||
1
| 03.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах Сравнивать текс летописи с художественным текстом |
2 | 04.09 | «И вспомнил Олег коня своего» | Читать отрывки из древнерусской летописи |
3
| 06.09 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников |
4 | 10.09 | «Ильины три поездочки» Проверка навыка чтения | Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки |
5
| 11.09 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин |
6 | 13.09 | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения |
7 | 17.09 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) |
8 | 18.09 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Стартовая диагностическая работа | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
9
| 20.09 | Подготовка сообщения о П.П. Ершове П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке |
10 | 24.09 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам |
11 | 25.09 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план |
12
| 27.09 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | Рассказывать о А.С. Пушкине .Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников |
13
| 01.10 | А.С. Пушкин.
| Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки. Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
14 | 02.10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. |
15
| 04.10 | Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя |
16 | 08.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения |
17
| 09.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения . Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев |
18
| 11.10 | Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом Л.Н. Толстой «Детство» | Рассказывать о Л.Н. Толстом .Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст |
19 | 15.10 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка |
20
| 16.10 | Подготовка сообщения о А.П. Чехове А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2 | Рассказывать о А.П. Чехове. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка |
21 | 18.10 | А.П. Чехов «Мальчики». Проверка навыка чтения | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
22 | 22.10 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1 | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
23 | 23.10 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение |
24
| 25.10 | А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. |
2 четверть (24 урока) | |||
25
| 05.11 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств |
26 | 06.11 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения |
27 | 08.11 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте |
28 | 12.11 | Н.А. Некрасов «Школьник» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
29 | 13.11 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
30 | 15.11 | И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение |
31 | 19.11 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
32 | 20.11 | Картины природы | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности |
33 | 22.11 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы |
34 | 26.11 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Определять нравственный смысл сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев |
35 | 27.11 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
36 | 29.11 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения |
37 | 03.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
38 | 04.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
39
| 06.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце»
| Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке .Читать осознанно текст художественного произведения про себя , анализировать особенности речи героев произведения |
40 | 10.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Читать осознанно текст, понимать прочитанное .Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря |
41 | 11.12 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» Проверка навыка чтения | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря .Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
42 | 13.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Диагностическая работа | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы |
43 | 17.12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №3 | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения |
44 | 18.12 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия |
45 | 20.12 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
46 | 24.12 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
47 | 25.12 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
48 | 27.12 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
3 четверть (30 часов) | |||
49 | 14.01 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
50 | 15.01 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
51 | 17.01 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям |
52 | 21.01 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения |
53
| 22.01 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
54 | 24.01 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль |
55 | 28.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний |
56
| 29.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
| Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения |
57 | 31.01 | М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение |
58 | 04.02 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
59 | 05.02 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
60 | 07.02 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте |
61
| 11.02 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» , «Наши царства» | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом |
62 | 12.02 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
63 | 14.02 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
64 | 18.02 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно |
65 | 19.02 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении |
66 | 21.02 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа |
67 | 25.02 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. |
68 | 26.02 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана |
69 | 28.02 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков |
70 | 04.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
71 | 05.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5 | Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом |
72 | 07.03 | Проект «Природа и мы» | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря |
73 | 11.03 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
74 | 12.03 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста |
75 | 14.03 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте |
76 | 18.03 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
77 | 19.03 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
78 | 21.03 | С.А. Есенин «Лебедушка» | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
4 четверть (27 часов) | |||
79 | 01.04 | С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. |
80 | 02.04 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 8 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
81
| 04.04 | И.С. Никитин «Русь»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
82 | 08.04 | С.Д. Дрожжин «Родине» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
83 | 09.04 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа |
84 | 11.04 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
85 | 15.04 | О Родине | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.Заучивать стихи наизусть |
86 | 16.04 | Проект: «Они защищали Родину» | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине |
87 | 18.04 | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
88
| 22.04 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
| Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра .Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
89 | 23.04 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
90 | 25.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра |
91 | 29.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения |
92 | 30.04 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории |
93 | 02.05 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Читать и воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание |
94 | 06.05 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя |
95
| 07.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка»
| Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание |
96
| 13.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка»
| Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку |
98 | 14.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка навыка чтения | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Проверка предметных и универсальных учебных умений |
99 | 16.05 | Итоговая диагностическая работа | Проверка предметных и универсальных учебных умений |
100
| 20.05 | С. Лагерлеф «Святая ночь»
| Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы |
101 | 21.05 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию |
102 | 23.05 | С. Лагерлеф «В Назарете» Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы Самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....