Урок по чтению (вариант 8.3) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Соловьева Ирина Юрьевна

Урок по чтению. Тема: «Звуки [ к ],[к ] и буква К, к».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_bukva_i_zvuk_k.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения чтению  в 1 классе

Программа 8.3

 Тема « Звуки [ к ],[к ] и буква К, к».

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: лента букв, изображения животных, карточки для чтения, карточки с именами Кеша и Вася, учебник азбука для специальных учреждений 8 вида

Цель урока.

личностные: формирование мотивации к учению,  формирование гражданско-патриотических качеств и привитие     нравственных ценностей;

метапредметные: Р.- формулирование учебной задачи урока с помощью учителя, исходя из проблемных ситуаций; П.- отвечать на простые вопросы учителя, учиться сравнивать, анализировать и обобщать объекты на основе существенных признаков; К.- взаимодействия в парах, с учителем, участвовать в диалоге на уроке, слушать, понимать и принимать речь других.

Восприятие и первичное осознание нового материала.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

а) мобилизующий этап

Учитель на доску прикрепляет 4 игрушки (зайчик, лягушка, корова, еж) (проговаривая с учеником названия животного.)

Выбери отгадку подходящую к загадке, покажи её.

Учитель читает загадки:

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

3. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молоком.

4. Летом, в болоте, вы её найдёте

Зелёная  квакушка,

Кто это?

У: Назовите хором прикрепленные игрушки в той последовательности, в которой они находятся, и постарайтесь их запомнить.

Теперь закройте глаза. Учитель делает перестановку двух игрушек, просит открыть глаза и ответить на вопросы.

- Скажите, в каком порядке игрушки стояли первоначально и в какой последовательности они находятся после перестановки?

- Какие игрушки поменяли свои места?

б) работа с лентой букв

Физминутка

Мы руками хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем: топ-топ- топ.

Кулаками постучим: тук-тук-тук.

Повернёмся и молчим.

2. Формулирование темы и цели урока.

На доске картинки: кабан, кенгуру, кот, кит

У. Назовите предметы, изображенные на картинках.

У. Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.

Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать с новой буквой.

3. Знакомство с новыми звуками

У. Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука. Подумайте, кто это.

Загадка

Отварилась тихо дверь-

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Д. Это КОТ, потому что это домашнее животное, в названии которого один слог и три звука.

У. назовите первый звук в этом слове.

Д. Это звук [К].

У. Произнесите первый звук в этом слове хором. (Дети произносят несколько раз звук [К])

У. Скажите, какой это звук?

Д. Этот звук согласный, потому что при его произнесении поток воздуха проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его произнесении мы слышим шум. Этот звук твердый, потому что мы его произносим твердо. За ним следует звук [О].

У. У нашего кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать – он не знает. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: КЕША или ВАСЯ?

Д. Ему сегодня подойдет кличка КЕША, потому что в этом слове есть наш новый звук.

У. Какой это звук?

Д. Это звук [К].

У. Произнесите этот звук хором и охарактеризуйте его.

Д. Звук [к] согласный, потому что при его произнесении поток проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его произнесении мы слышим шум. Этот звук мягкий, потому что мы произносим его мягко.

У. Сделай те вывод

Д. Мы сегодня познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, твердый. Познакомились со звуком [К]. Он согласный, глухой, мягкий.

4.Знакомство с буквой К

У. Котик очень хочет увидеть букву, с которой начинается его имя. Найдите ее в кассе и покажите коту. (Дети показывают букву К.)

- Изображение буквы К на доске.

- В какой домик мы поместим букву К?

Д. Мы поместим букву К в синий домик, потому что она согласная.

Вылепливание  буквы из пластилина

У. Котик говорит, что букву К он хорошо запомнил, но читать еще не научился. С чего начнем учиться читать?

Д. Лучше начать с чтения слогов.

5.Чтение слогов и слов с новой буквой

На доске слоги:

КА КА

КИ КО

 КУ

 КЫ

У. Котику очень понравилось это упражнение, но он слегка подустал  и хочет посмотреть мультфильм. А Мы?

Просмотр мультфильма.

Беседа по содержанию

6.  Итог урока

У. С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

Д. Мы сегодня познакомились со звуками [ К ], [К] и буквой К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

Урок литературного чтения в 4-м классепо теме:  Нравоучительная  статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация  для учащихся коррекционых школ,  детей с ОВЗ....

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».

Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....

Урок по чтению, проведённого в IV классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1) с уч-ся с сочетанной патологией: слепота, слабовидение. Тема урока: А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке"

Мною был использован итоговый семинар.Класс был разбит на творческие группы (по психологической совместимости) За неделю до семинара уч-ся были ознакомлены с заданиями различного характера, а также бы...

Рабочая программа по предмету ЧТЕНИЕ (Вариант 1) 4 класс

Рабочая программа по чтению для учащихся с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1) 4 класс...