Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_-_chtenie_gotovo.docx36.06 КБ
Файл perspektiva-ktp-chtenie_gotovo.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса Литературное чтение рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению  Климановой Л. Ф., Бойкиной М.В., Виноградской Л.А.

Программа обеспечена учебно-методическими материалами ОС «Перспектива»

  1. Планируемые предметные результаты освоения программы

Личностные результаты

К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.                                                                                                                                                      

Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  • Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
  • Сравнивать былину и сказочный текст;
  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  • Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения писать отзыв на книгу.

  • учащиеся получат возможность для формирования:
  • Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

  1. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать  на вопросы  по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному  и художественному произведениям.

Чтение вслух. Чтение про себя

- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

-Умение находить информацию в тексте.

-Понимание особенностей разных видов чтения.

Работа с разными видами текста

- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

-  Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

-  Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

-  Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

-  Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

-  Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

Библиографическая культура

- Книга как особый вид искусства.

- Книга как источник знаний.

- Виды информации в книге.

- Типы книг.

- Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.

Работа с художественным произведением

 -Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

-  Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли. 

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

-Понимание заглавия произведения.

-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. 

Умение говорить (культура речевого общения)  

- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

- Формирование умения давать оценку прочитанного.

- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

-Осознание монолога как формы речевого высказывания.

- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом (восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.

Письмо (культура письменной речи)

- Соблюдение норм письменной речи.

- Использование в письменной речи выразительных средств языка.

- Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

- Произведения устного народного творчества разных народов.

- Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

- Жанровое разнообразие произведений.

- Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

 Литературоведческая пропедевтика

-  Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

- Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

                   

Творческая деятельность 

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

- Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

- Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

Введение (1 ч)

Знакомство с системой  условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Книги – мои друзья (4 ч)

Наставления детям Владимира Мономаха.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

Жизнь дана на добрые дела (16 ч)

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Н. Носов.  Огурцы. Смысл поступка.

М. Зощенко. Не надо врать.

Л. Каминский.  Сочинение.

М.Зощенко. Через тридцать лет.

Н. Носов. Трудная задача.

Притчи.

В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано…

Волшебные сказки. (15 ч)

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.

Русская сказка. Летучий корабль.

Русская сказка. Морозко.

Русская сказка. Белая уточка.

Русская сказка. По щучьему велению.

Люби всё живое. (20 ч)

К. Паустовский. Барсучий нос.

В.Берестов. Кошкин кот.  

В. Бианки. Приключения Муравьишки.

О. Полонский. Муравьиное царство

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка.

Н. Носов. Карасик.

М. Горький. Воробьишко.

Картины русской природы. (7 ч)

И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

М. Пришвин. Осинкам холодно.

Ф. Тютчев. Листья.

А. Фет. Настроение стихотворения.

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский  В саду уже поселилась осень…

Картины природы в произведениях живописи.     И. Остроухов. Парк.     А. Саврасов. Зима.

Великие русские писатели. (31 ч)

В. Берестов. А.С. Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.        

И. Грабарь. Зимнее утро.

А.С. Пушкин.

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета.  

П. Брейгель. Зимний пейзаж.

В. Суриков. Взятие снежного городка.

А.С. Пушкин. Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Сказки А.С. Пушкина.

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

И.А. Крылов.  Басни.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Л. Н. Толстой. Лебеди.

Л.Н. Толстой. Акула.

Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза.

Л. Толстой. Как гуси Рим спасли.  

И. Крылов. Квартет.

Литературная сказка. (22 ч)

В. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Д.Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Б. Заходер. Винни – Пух (предисловие).

Р. Киплинг. Маугли.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

С. Михалков. Упрямый козлёнок.

Картины родной природы. (16 ч)

Б. Заходер. Что такое стихи.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу.

А. Майков.  Весна.

Е. Волков. В конце зимы.

Е. Пурвит. Последний снег.

С.Есенин. Сыплет черёмуха…  

В. Борисов - Мусатов.  Весна.

С.Есенин. С добрым утром!  

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

А. Васнецов. После дождя.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу.

О. Высотская. Одуванчик.

З. Александрова. Одуванчик.

М. Пришвин. Золотой луг.

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные…

Саша Чёрный. Летом.

А. Рылов. Зелёный шум.

Ф.Тютчев. В небе облака…

А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки.

Г. Юдин. Поэты.         

Я.Аким. Как я написал первое стихотворение.



Предварительный просмотр:

3. Календарно – тематическое планирование. Перспектива!!!

№ п/п

Дата проведения

Раздел, тема урока

Деятельность учащихся

Внеурочная предметная деятельность

план

факт

Вводный урок (1ч)

1.

04.09

04.09

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги.

Книги – мои друзья  (4 часа)

2

05.09

05.09

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. 

Обсуждать с друзьями наставления детям Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. 

Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; 

находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

3

06.09

06.09

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

4

08.09

08.09

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

5

11.09

11.09

Проект «Мы идём в музей книги».

Проект. Мы идём в музей книги.

Жизнь дана на добрые дела ( 16 ч.)

6

12.09

12.09

Вводный урок по содержанию раздела. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. 

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать , о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. 

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. 

Представлять одну из книг по заданным параметрам. 

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. 

Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. 

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов)

7

13.09

13.09

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

8

14.09

15.09

Н. Носов. «Огурцы». Смысл поступка.

9

18.09

18.09

Н. Носов. «Огурцы». Характеристика героя.

10

19.09

19.09

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

11

20.09

20.09

М. Зощенко. «Не надо врать». Смысл поступка.

12

22.09

22.09

М. Зощенко. «Не надо врать». Пересказ.

13

25.09

25.09

Л. Каминский. Сочинение.

14

26.09

26.09

Отзыв на книгу.

15

27.09

27.09

М. Зощенко. «Через тридцать лет».

16

29.09

29.09

Тест по рассказу М. Зощенко. «Через тридцать лет». Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

17

02.10

02.10

Диагностика ошибок, допущенных в тесте.

Н. Носов. «Трудная задача».

18

03.10

03.10

Притчи.

19

04.10

04.10

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

20

06.10

06.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

21

09.10

09.10

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебные сказки   (15 часов)

22

10.10

10.10

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Вводный урок по содержанию раздела. Особенности волшебной сказки.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. 

Читать тексты вслух и про себя. 

Определять отличительные особенности волшебной сказки. 

Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. 

Определять, какие предметы являются сказочными. 

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. 

Группировать книги по подтемам. 

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Распределять роли, договариваться друг с другом. 

Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

23

11.10

11.10

Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

24

13.10

13.10

Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героя.

25

16.10

16.10

Тест по русской сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

26

17.10

17.10

Диагностика ошибок, допущенных в тесте. Русская сказка. «Летучий корабль». Характеристики героев сказки.

27

18.10

18.10

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.

28

20.10

20.10

Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки.

29

23.10

23.10

Русская сказка. «Морозко». Пересказ. Тест по теме урока.

30

24.10

24.10

Анализ ошибок, допущенных в тесте.  Русская сказка. «Белая уточка». Смысл сказки.

31

25.10

25.10

Русская сказка. «Белая уточка». Пересказ.

32

27.10

27.10

Контрольная работа за 1 четверть.

33

30.10

30.10

Русская сказка « По щучьему велению».

34

31.10

31.10

Русская сказка « По щучьему велению». Инсценирование.

35

01.11

01.11

Тест по русской сказке «По щучьему велению».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. 

36

03.11

03.11

Диагностика ошибок, допущенных в тесте.  Обобщение по разделу.

Люби всё живое  (20 часов)

37

13.11

13.11

Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы, автор- рассказчик, периодическая литература. 

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; определять отличительные особенности.

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Характеризовать героев сказки, рассказа. 

Выявлять особенности героя художественного рассказа. 

Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно- популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. 

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. 

Представлять выбранную книгу. 

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Знать детскую периодическую печать. 

Ориентироваться в содержании журнала. 

Находить нужную информацию в журнале.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями.

38

14.11

14.11

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

39

15.11

15.11

К. Паустовский. Барсучий нос.

40

17.11

17.11

К. Паустовский. Барсучий нос.                             Текст из энциклопедии. Барсук. Тест по теме урока.  

41

20.11

20.11

Диагностика ошибок, допущенных в тесте.  

В. Берестов. Кошкин щенок. Выразительное чтение.

42

21.11

21.11

Б. Заходер. «Вредный кот».

43

22.11

22.11

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

44

24.11

24.11

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

45

27.11

27.11

О. Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

46

28.11

28.11

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

47

29.11

29.11

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

48

01.12

01.12

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

49

04.12

04.12

Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста.

50

05.12

05.12

Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Пересказ.

51

06.12

06.12

Самостоятельная работа по произведению «Серая Шейка». Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

52

08.12

08.12

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе.

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

53

11.12

11.12

Контрольная работа за 2 четверть

54

12.12

12.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.  Наш театр. М. Горький. «Воробьишко».

55

13.12

13.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

56

15.12

15.12

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

Картины русской природы  (7 часов)

57

18.12

18.12

Диагностика ошибок, допущенных в проверочной работе.  Вводный урок по содержанию раздела. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности

( сравнения, эпитеты). 

Рассматривать картину ,описывать объекты картины, рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном текст; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. 

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями. Сравнивать произведения живописи и литературы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

58

19.12

19.12

Н. Некрасов. «Славная осень». М. Пришвин. «Осинкам холодно».

59

20.12

20.12

Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень».

60

22.12

22.12

И. Бунин. Первый снег. К. Бальмонт. «Снежинка».

61

25.12

25.12

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

62

26.12

26.12

К Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. «Парк». А Саврасов. «Зима».

63

27.12

27.12

Маленькие и большие секреты  страны Литературии. Обобщение по разделу.

        

Великие русские писатели  (31 часов)

64

12.01

12.01

Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки басня, иллюстрация. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить

изображённую автором картину.

Создавать сочинение по картине. 

Сравнивать произведения живописи и литературы. 

Знать сказки А.С.Пушкина. 

Сравнивать народную сказку и литературную сказку. 

Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план текста. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. 

Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А.Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни, распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А.Крылова с книгами басен. 

Пересказывать кратко научно- познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. 

Группировать книги по подтемам. 

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Знать писателей родного края, познакомиться с их произведениями .Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. 

Распределять роли. 

Инсценировать произведение. 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

65

15.01

15.01

В. Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ.

66

16.01

16.01

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

67

17.01

17.01

И. Грабарь. «Зимнее утро».

68

19.01

19.01

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

69

22.01

22.01

Ю. Клевер. «Закат солнца зимой».

70

23.01

23.01

Ю. Клевер. «Зимний пейзаж с избушкой».

71

24.01

24.01

П. Брейгель. «Зимний пейзаж».

72

26.01

26.01

В. Суриков. «Взятие снежного городка».

73

29.01

29.01

А.С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»

74

30.01

30.01

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

75

31.01

31.01

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.

76

02.02

02.02

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

77

05.02

05.02

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Характеристика героев произведения.

78

06.02

06.02

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности языка литературной сказки.

79

07.02

07.02

Сказки А.С. Пушкина. Самостоятельная работа по теме урока.

80

09.02

09.02

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе.

И.Я. Билибин -  иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

81

12.02

12.02

И.А. Крылов. «Слон и Моська».

82

13.02

13.02

И. А. Крылов. «Чиж и голубь».

83

14.02

14.02

Викторина по басням

И.А. Крылова.

84

16.02

16.02

Великие русские писатели.

Л.Н. Толстой. 

Краткий пересказ статьи.

85

19.02

19.02

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

86

20.02

20.02

Л.Н. Толстой. «Лебеди».

87

21.02

21.02

Л.Н. Толстой. «Акула».

88

26.02

26.02

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

89

27.02

27.02

Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза.

90

28.02

28.02

Л.Н.Толстой. «Как гуси Рим спасли».

91

02.03

02.03

И.А. Крылов. «Квартет».

92

05.03

05.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

93

06.03

06.03

Обобщение по разделу.

94

07.03

07.03

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».

Литературная сказка  (22 часов)

95

09.03

09.03

Диагностика ошибок, допущенных в проверочной работе. Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. 

Читать вслух и про себя. 

Сравнивать народную сказку и литературную. 

Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. 

Определять нравственный смысл текста. 

Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. 

Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки.Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. 

Представлять выбранную книгу. 

Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям  произведения.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. 

Инсценировать произведение. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

96

12.03

12.03

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

97

13.03

13.03

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Характеристика героев. 

98

14.03

14.03

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

99

16.03

16.03

Контрольная работа за 3 четверть.

100

19.03

19.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

В. Одоевский. Мороз Иванович.

101

20.03

20.03

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

102

21.03

21.03

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

103

02.04

02.04

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

104

04.04

04.04

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

105

05.04

05.04

Переводная литература для детей. Особенности переводной литературы.

106

06.04

06.04

Б. Заходер. Винни-Пух

107

09.04

09.04

Р. Киплинг. Маугли.

108

11.04

11.04

Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения.

109

12.04

12.04

Дж. Родари. Волшебный барабан.

110

13.04

13.04

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

111

16.04

16.04

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

112

18.04

18.04

Тим Собакин. Лунная сказка.

113

19.04

19.04

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

114

20.04

20.04

С. Михалков. Упрямый козлёнок.

115

23.04

23.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

116

25.04

25.04

Проверочная работа по разделу « Литературная сказка»

Картины родной природы  (16 часов)

117

26.04

26.04

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер. Что такое стихи?

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. 

Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста - описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. 

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. 

Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения живописи и литературы. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. 

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

118

27.04

27.04

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

119

28.04

28.04.

А.Майков. Весна.

120

03.05

03.05

С. Есенин «Сыплет черёмуха…»

121

04.05

04.05

С. Есенин. С добрым утром!

122

07.05

07.05

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

123

10.05

10.05

А. Васнецов. После дождя.

124

11.05

11.05

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу.

125

14.05

14.05

О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик.

126

16.05

16.05

М. Пришвин. Золотой луг.

127

17.05

17.05

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные…

128

18.05

18.05

Саша Чёрный. «Летом»  

А. Рылов «Зелёный шум».

129

21.05

21.05

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки.

130

23.05

23.05

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

131

24.05

24.05

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

132

25.05

25.05

Обобщающий урок.

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...