Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно - тематическое планирование "Литературное чтение" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема | Цель | Вид или форма д-сти, приоритетные на уроке | Формируемые УУД | ИКТ-поддержка урока |
Самое великое чудо на свете (2ч). | |||||||
1. | 1. | Введение. Знакомство с учебником. Игра «Крестики-нолики» | Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений. | Работа с учебником; Беседа. Игровая деятельность. | Умение ориентироваться в учебнике. Умение работать в группе. | Магнитофон, аудиозаписи | |
2. | 2. | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги. | Вспомнить правила общения с книгой. Продолжить знакомство со школьной библиотекой. | Составление рассказа по картинке. Работа с книгой; | Умение читать выразительно Умение точно высказываться | ||
Устное народное творчество (11ч). | |||||||
3. | 1. | Устное народное творчество. Русские народные песни. | Познакомить с разделами устного народного творчества. | Работа по содержанию текста. | Умение прогнозировать содержание текста. | Магнитофон, аудиозаписи | |
4. | 2. | Потешки, прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. | Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами. Учить произносить скороговорки; | Чтение вслух; чтение по ролям. | Умение участвовать в обсуждении. | ||
5. | 3. | Загадки, пословицы, поговорки. | Отрабатывать навыки правильного чтения. | Чтение вслух; ответы на вопросы учителя. | Умение группировать слова и явления. | ||
6. | 4. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет…» | Познакомить уч-ся с жанром народной сказки. | Работа по содержанию текста; ответы на вопросы; чтение вслух. | Умение находить главную мысль сказки. | ||
7. | 5. | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | Познакомить с данной сказкой; совершенство-вать навыки чтения. | Словарная работа; чтение вслух; работа по вопросам. | Умение участвовать в обсуждении. | Медиа проектор, ПК | |
8. | 6. | Сказка «У страха глаза велики». | Познакомить со сказкой; работать над выразительным чтением. | Чтение по ролям; деление текста на части. | Умение выделять в тексте смысловые части. | ||
9. | 7. | Сказка «Лиса и тетерев». | Познакомить со сказкой; учить передавать содержание произведения. | Чтение вслух; работа по вопросам к тексту; пересказ. | Умение выделять главную мысль в прочитанном. | ||
10. | 8. | Сказка «Лиса и журавль». | Работать над навыками выразительного и осознанного чтения. | Чтение вслух; составление плана. | Умение составлять план текста. | Магнитофон, аудиозапись со сказкой. | |
11. | 9. | Сказка «Каша из топора». | Познакомить с бытовыми сказками; работать над навыками осознанного чтения. | Чтение вслух; пересказ по иллюстрациям. | Умение соотносить пословицу и текст. | ||
12. | 10. | Сказка «Гуси-лебеди». | Познакомить с волшебными сказками. Учить делить текст на части. | Деление текста на смысловые части; выборочное чтение. | Умение вести диалог. Умение делить текст на смысловые части. | ||
13. | 11. | Обобщающий урок по разделу. Викторина по сказкам. | Обобщить знания уч-ся по изученным сказкам. | Кроссворд; ответы на вопросы. | Умение относиться уважительно к мнению товарища. | Медиа проектор, ПК | |
Люблю природу русскую. Осень (7ч). | |||||||
14. | 1. | Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени …» | Учить правильному чтению стихов. | Чтение вслух; словарная работа. | Умение прогнозировать содержание текста. | Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон. | |
15. | 2. | К.Бальмонт «Поспевает брусника» А.Плещеев «Осень наступила» | Познакомить с данными стихами; работать над совершенствованием навыка чтения. | Словарная работа; чтение вслух; работа со средствами выразительности | Умение участвовать в обсуждении. | ||
16. | 3. | А.Фет «Ласточки пропали» | Познакомить с данным произведением; обучать навыку чтения стихов. | Чтение вслух; ответы на вопросы по содержанию; выборочное чтение. | Умение вести диалог. | ||
17. | 4. | Осенние листья. | Познакомить со стихами разных поэтов на одну тему. | Чтение вслух; заучивание наизусть. | Умение слушать; вести диалог. | Медиа проектор, ПК | |
18. | 5. | В.Берестов «Хитрые грибы». | Отрабатывать навыки выразительного чтения стихов. | Чтение вслух; беседа; ответы на вопросы учителя. | Умение грамотно строить свои высказывания. | ||
19. | 6. | М.Пришвин «Осеннее утро» И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Отрабатывать навыки осознанного чтения. | Словарная работа; наблюдение за средствами выразительности. | Умение работать в группе. | ||
20. | 7. | Обобщение по разделу. | Обобщить знания по изученному разделу. | Наблюдение; Беседа; Чтение вслух; игра. | Умение различать стихотворный и прозаический текст. | ||
Русские писатели (10ч). | |||||||
21. | 1. | А.Пушкин «У лукоморья…» | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» | Чтение вслух с переходом на чтение про себя; выборочное чтение. | Умение переводить зрительную информацию в словесную. | Медиа проектор, ПК | |
22. | 2. | Стихи А.Пушкина | Познакомить со стихами о зиме; закрепить понятие олицетворения. | Чтение вслух и про себя; выборочное чтение; наблюдение за средствами выразительности. | Умение видеть прекрасное в поэзии. | ||
23. | 3. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познакомить с данной сказкой; учить выразительно читать произведение. | Чтение вслух; беседа; ответы на вопросы по содержанию текста. | Умение участвовать в обсуждении. | ||
24. | 4. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Учить делить текст на части, выделять главную мысль, давать характеристику героям. | Работа над текстом: деление на части, выделение главной мысли. | Умение характеризовать литературного героя. | ||
25. | 5. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Познакомить с данным произведением, учить определять басню как жанр литературы. | Сравнение; Работа над структурой басни; выборочное чтение. | Умение находить мораль в прочитанном. | Медиа проектор, ПК | |
26. | 6. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Познакомить с данной басней, работать над навыком беглого чтения. | Чтение вслух; чтение по ролям; соотнесение смысла басни и пословиц. | Умение четко строить высказывания, участвовать в диалоге. | ||
27. | 7. | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Познакомить с данным рассказом, учить находить главную мысль. | Подробный и выборочный пересказ, чтение вслух, ответы на вопросы по содержанию. | Умение подтверждать свои суждения цитатами. | ||
28. | 8. | Л.Толстой «Филиппок» | Учить делить текст на части, составлять план | Чтение вслух, работа по содержанию текста; выборочный пересказ. | Умение даввть точное словесное описание; умение вести диалог. | ||
29. | 9. | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | Совершенствовать технику чтения, учить составлять план. | Чтение вслух и про себя, работа по составлению плана, выборочное чтение к иллюстрациям. | Умение работать в паре. | ||
30. | 10. | Веселые стихи. Обобщающий урок по разделу. | Работать над навыком выразительного чтения, обобщить знания по разделу «Русские писатели». | Чтение вслух, заучивание наизусть, учебная игра. | Умение ориентироваться в мире литературы. | Магнитофон, аудиозапись стихов. | |
О братьях наших меньших (8ч). | |||||||
31. | 1. | Н.Сладков «Они и мы» А.Шибаев «кто кем становится» | Работать над развитием связной речи, над навыками выразительного чтения. | Словарная работа, чтение вслух, прогнозирование, обсуждение. | Умение работать в группе. | Диапроектор, слайды. | |
32. | 2. | Б.Заходер «Плачет киска…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок». | Работать над развитием связной речи и навыками выразительного чтения. | Чтение вслух и про себя, выборочное чтение, заучивание наизусть. | Умение выбирать нужный вид деятельности. | ||
33. | 3. | М.Пришвин «Ребята и утята». | Познакомить с творчеством Пришвина, учить выделять смысловые части, составлять план рассказа. | Чтение вслух, ответы на вопросы по содержанию, деление текста на части. | Умение прогнозировать содержание текста по его заглавию. | ||
34. | 4. | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения, учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их. | Работа по содержанию текста, чтение вслух и про себя, озаглавливание частей текста. | Уметь подробно пересказывать по плану. | ||
35. | 5. | Б.Житков «Храбрый утенок». | Учить делить текст на смысловые части, составлять план, совершенствовать навык чтения. | Чтение вслух и про себя, подробный пересказ, работа по составлению плана. | Умение на слух воспринимать прочитанное. | ||
36. | 6. | В.Бианки «Музыкант». | Познакомить с творчеством В,Бианки, Учить выразительному чтению. | Чтение вслух и про себя, составление плана, пересказ по плану. | Умение строить свои высказывания, вести диалог. | ПК, мультимедиапроектор. | |
37. | 7. | В.Бианки «Сова». | Развивать навык чтения, обогащать словарный запас. | Чтение вслух и про себя, составление плана, пересказ по плану. | Умение составлять план текста. | ||
38. | 8. | Обобщение по разделу. | Обобщить знания по изученному разделу. | Беседа, ответы на вопросы учителя, составление рассказа по картинке. | Умение связно излагать свои мысли. | Медиа проектор, ПК | |
Из детских журналов (8ч). | |||||||
39. | 1. | Из детских журналов. | Познакомить с детскими журналами, прививать интерес к чтению. | Беседа, ответы на вопросы учителя, рассматривание журналов. | Умение выбирать нужное из общего многообразия. | ||
40. | 2. | Д.Хармс «Игра». | Рассказать о творчестве писателя, работать над навыком осознанного чтения. | Чтение вслух и про себя, составление вопросов по содержанию. | Умение находить нужную информацию. | ||
41. | 3. | Д.Хармс «Вы знаете?» | Работать над совершенствованием навыков чтения и совершенствованием дикции. | Чтение вслух, работа по содержанию текста, выборочное чтение. | Умение планировать работу на уроке. | ||
42. | 4. | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». | Развивать творческие способности, совершенствовать навык чтения. | Беседа, ответы на вопросы к тексту, чтение вслух и про себя. | Умение оценивать результат совместной работы. | ||
43. | 5. | Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог». | Работать над совершенствованием навыков чтения и совершенствованием дикции. | Чтение вслух и про себя, работа по подбору рифмы, ответы на вопросы. | Умение планировать работу на уроке. | ||
44. | 6. | Ю.Владимиров «Чудаки» | Совершенствовать навыки выразительного чтения, учить подбирать рифмы. | Чтение вслух, словарная работа, беседа. | Умение находить нужную информацию. | ||
45. | 7. | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | Познакомить с творчеством поэта, отрабатывать навыки выразительного чтения. | Чтение вслух, составление вопросов по содержанию, Работа по подбору заголовка. | Умение слушать ответы товарищей. | ||
46. | 8. | Обобщающий урок по разделу. | Обобщить знания по изученному разделу. | Беседа, работа по вопросам учебника, учебная игра. | Умение работать в группах. | ||
Люблю природу русскую. Зима (7ч). | |||||||
47. | 1. | Зимние загадки. Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима. | Формировать навык сравнения и анализа, работать над совершенствованием навыка чтения. | Чтение вслух, выборочное чтение. | Умение сравнивать и анализировать. | Магнитофон, аудиозапись со стихами. | |
48. | 2. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Совершенствовать навык выразительного чтения. | Чтение вслух, беседа, выборочное чтение. | Умение связно рассказывать о своих впечатлениях. | Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон. | |
49. | 3. | С.Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза». | Дать понятие метафоры, учить видеть средства выразительности языка, работать над выразительным чтением. | Чтение вслух, работа над выразительностью языковых средств, словарная работа. | Умение видеть красоту поэзии. | Магнитофон, аудиозапись со стихами. | |
50. | 4. | Сказка «Два Мороза». | Познакомить с русской народной сказкой, работать над совершенствованием навыка чтения. | Чтение вслух и про себя, ответы на вопросы по содержанию, выборочное чтение. | Умение выделять основную мысль. | ||
51. | 5. | С.Михалков «Новогодняя быль». | Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения. | Чтение вслух и про себя, выборочное чтение к иллюстрациям, беседа по содержанию текста. | Умение соотносить смысл пословиц и главную мысль текста. | ||
52. | 6. | Новогодние стихи. А.Барто, С.Дрожжин, А.Прокофьев. | Работать над выразительностью чтения, развитием связной речи. | Чтение вслух и про себя, беседа по содержанию, Заучивание наизусть. | Умение работать в паре. | ||
53. | 7. | Обобщающий урок по разделу. | Обобщить полученные знания по изученному разделу. | Чтение вслух, выборочное чтение, учебная игра. | Умение работать в группах. | Диапроектор, слайды. | |
Писатели – детям (12ч). | |||||||
54. | 1. | К.Чуковский «Путаница». | Продолжить знакомство с творчеством Чуковского, повторить понятие рифмы. | Беседа, чтение вслух, обсуждение в парах. | Умение работь в паре. | ||
55. | 2. | К.Чуковский «Радость». | Работать над правильностью и выразительностью чтения. | Словарная работа, чтение вслух, работа с толковым словарем. | Умение воспринимать на слух художественное произведение. | ||
56. | 3. | К.Чуковский «Федорино горе». | Тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения. | Чтение вслух, беседа по содержании., выборочное чтение. | Уметь прогнозировать содержание по заглавию. | Диапроектор, слайды. | |
57. | 4. | С.Маршак «Кот и лодыри». | Развивать навык чтения, память, мышление. | Чтение вслух, ответы на вопросы,. | Умение строить свои высказывания. | ||
58. | 5. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Совершенствовать навыки чтения, расширять читательский кругозор. | Чтение вслух, чтение про себя, выборочное чтение. | Умение подтверждать свое мнение выдержками из текста. | ||
59. | 6. | С.Михалков «Мой щенок». | Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами. | Чтение вслух, чтение про себя, беседа по содержанию текста. | Умение анализировать прочитанное. | Магнитофон, аудиозапись стихотворения. | |
60. | 7. | А.Барто «Веревочка». | Работать над навыками правильного и выразительного чтения. | Чтение вслух, чтение про себя, беседа по содержанию. | Умение заучивать стихи. | ||
61. | 8. | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка-добрая душа». | Развивать навыки выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять героев. | Чтение вслух, выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию. | Умение сравнивать и сопоставлять. | ||
62. | 9. | Н.Носов «Затейники» | Учить подробно излагать прочитанное, совершенствовать навык чтения. | Словарная работа, чтение вслух и про себя, составление плана. | Умение составить план к тексту. | ||
63. | 10. | Н.Носов «Живая шляпа». | Работать над правильностью чтения, умением пересказывать прочитанное. | Чтение вслух, выборочное чтение, пересказ по плану. | Умение излагать прочитанное. | ||
64. | 11. | Н.Носов «На горке». | Работать над умением бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль. | Чтение вслух, беседа по содержанию, составление плана, выборочное чтение к иллюстрациям. | Умение выделить главную мысль в прочитанном. | Диапроектор, слайды. | |
65. | 12. | Обобщение по разделу. | Повторить и обобщить пройденный материал. | Игра, диагностика скорости чтения, цифровой диктант. | Умение работать в группе. | Мультимедиапроекто, ПК. | |
Я и мои друзья (7ч). | |||||||
66. | 1. | Стихи о дружбе В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. | Учить выразительному чтению стихов. | Чтение вслух и про себя, беседа по содержанию. | Умение уважать мнение своих товарищей. | ||
67. | 2. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Учить делить текст на части, составлять план, формировать навык беглого чтения. | Чтение вслух, выборочное чтение, беседа, работа по составлению плана. | Умение составлять план текста. | ||
68. | 3. | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Учить составлять план и пересказывать по нему, учить выделять главную мысль. | Чтение вслух, работа по составлению плана, пересказ. | Умение выделять главную мысль произведения. | ||
69. | 4. | В.Осеева «Волшебное слово». | Работать над навыками чтения, делением текста на части. | Чтение вслух и про себя, работа по составлению плана, выборочное чтение, пересказ. | Умение подтверждать свои высказывания. | Диапроектор, слайды. | |
70. | 5. | В.Осеева «Хорошее». | Развивать навык чтения, речь, мышление. | Чтение вслух, беседа по содержанию, сопоставление пословиц и содержание рассказа. | Умение работать в парах. | ||
71. | 6. | В.Осеева «Почему?» | Развивать навыки осознанного чтения, учить подбирать заголовки к частям рассказа, задавать вопросы к тексту. | Чтение вслух, работа по составлению плана, составление вопросов по содержанию. | Умение работать в паре. | ||
72. | 7. | Обобщение по разделу. | Повторить и обобщить полученные знания. | Беседа, выборочное чтение, соотнесение пословиц и содержание рассказа. | Умение работать в группе. | Мультимедиапроекто, ПК. | |
Люблю природу русскую. Весна(7ч). | |||||||
73. | 1. | Стихи Ф.Тютчева о весне. | Учить выразительно читать стихи, анализировать произведение. | Чтение вслух, беседа, работа над языковыми средствами выразительности. | Умение анализировать прочитанное. | Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского, магнитофон. | |
74. | 2. | Стихи А. Плещеева о весне. | Развивать навык выразительного чтения. | Чтение вслух, беседа, выборочное чтение. | Умение работать в парах. | ||
75. | 3. | А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Развивать навык выразительного и безошибочного чтения. | Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности. | Умение участвовать в диалоге. | ||
76. | 4. | И.Бунин «Матери». | Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. | Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям. | Умение правильно строить свои высказывания. | ||
77. | 5. | А.Плещеев «В бурю». | Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. | Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности | Умение видеть прекрасное в поэзии. | ||
78. | 6. | Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Учить анализу стихотворного текста, совершенствовать навык чтения. | Чтение вслух, обсуждение прочитанного, работа над языковыми средствами выразительности | Умение анализировать | ||
79. | 7. | Обобщение по разделу. | Обобщить полученные знания. | Чтение вслух, игра, мини-викторина. | Умение работать в группах. | ||
И в шутку, и всерьез (9ч). | |||||||
80. | 1. | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Работать над навыком чтения, учить ставить вопросы к прочитанному. | Чтение вслух, беседа о прочитанном, составление вопросов к тексту. | Умение ставить вопросы и отвечать на них. | ||
81. | 2. | Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха». | Работать над навыком чтения, учить ставить вопросы к прочитанному. | Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям. | Умение правильно строить высказывания. | Диапроектор, слайды. | |
82. | 3. | Э.Успенский «Чебурашка». | Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. | Чтение вслух, беседа, характеристика героев. | Умение работать в парах. | ||
83. | 4. | Э.Успенский Стихи | Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. | Чтение вслух, постановка вопросов к стихотворению, беседа по впечатлениям. | Умение ставить вопросы и отвечать на них. | ||
84. | 5. | В.Берестов Стихи | Повторить понятие олицетворения, работать над навыком чтения. | Чтение вслух, анализ прочитанного, сравнение героев. | Умение работать в группе. | Магнитофон, аудиозапись со стихами. | |
85. | 6. | Стихи И.Токмаковой | Совершенствовать технику выразительного чтения стихотворения. | Чтение вслух, выборочное чтение, беседа. | Умение оценивать свою работу. | ||
86. | 7. | Г.Остер «Будем знакомы». | Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения. | Чтение вслух, чтение по ролям, характеристика поступков героев. | Умение высказывать свое мнение и слушать мнение других. | ||
87. | 8. | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Развивать навыки беглого выразительного чтения. | Чтение вслух и про себя, беседа, характеристика поступка героя. | Умение делать вывод из прочитанного. | ||
88. | 9. | Обобщение по разделу. | Обобщить полученные знания. | Беседа, выборочное чтение, соотнесение пословиц и содержание рассказа. | Умение работать в группе. | ||
Литература зарубежных стран (12ч). | |||||||
89. | 1. | Литература зарубежных стран | Познакомить с многообразием зарубежной литературы. | Беседа, викторина, чтение вслух. | Умение работать в группе. | Мультимедиапроекто, ПК. | |
90. | 2. | Американские и английские народные песенки. | Познакомить с зарубежным фольклором, работать над навыком беглого выразительного чтения. | Чтение вслух, беседа, словарная работа. | Умение строить свои высказывания. | ||
91. | 3. | «Сьюзен и мотылек», «Знают мамы, знают дети». | Познакомить с зарубежным фольклором, работать над навыком беглого выразительного чтения. | Чтение вслух и про себя, беседа, работа над средствами выразительности. | Умение находить сходство и различие. | ||
92. | 4. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Совершенствовать навыки беглого чтения, связную речь. | Чтение вслух и про себя, деление текста на части, беседа по содержанию. | Умение переводить зрительную информацию в словесную. | Мультимедиапроекто, ПК. | |
93. | 5. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | Умение ориентироваться в тексте. | ||||
94. | 6. | Ш.Перро «Красная Шапочка». | |||||
95. | 7. | Г.Андерсен «Принцесса на горошине». | Диапроектор, слайды. | ||||
96. | 8. | Э.Хогарт «Мафин и паук». | |||||
97. | 9. | Э.Хогарт «Мафин и паук». | |||||
98. | 10. | Обобщение по разделу. | |||||
99. | 11. | КВН «Цветик-семицветик» | Магнитофон, аудиозаписи, ПК. | ||||
100-102. | 12. | Резервные уроки (повторение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир- А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...
Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России
Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...
календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"
планирование с УУД...
календарно-тематическое планирование 3 класс школа России
календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....
календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...