Конспекты занятий с произведениями фольклора
план-конспект занятия по чтению (2, 3, 4 класс)
Конспекты занятий с произведениями фольклора в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_zhanram_folklora.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Малые жанры устного народного творчества»
Цель:
- Обобщение знаний о малых жанрах устного народного творчества; формирование исследовательских умений: обобщение, классификация, умение давать определения понятиям.
- развитие познавательного интереса к предмету «Литературное чтение».
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, произведения фольклора
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
- Формулирование темы занятия, постановка учебной задачи
- Подготовительный этап
Деление на группы, обдумывание проекта, его составных частей, составление плана
- Основной этап
Поиск и анализ информации, её систематизация и обобщение, распределение обязанностей между членами группы, создание газет, подготовка выступления.
5. Заключительный этап – презентация (выступления групп)
6. Рефлексия
7. Итоги занятия
Конкурс «Красна речь пословицей»
Цель:
- Развитие интереса к жанрам фольклора
- Воспитание любви к русскому слову, народному творчеству
- Развитие коммуникативных навыков
Оборудование: образцы с пословицами, разрезные карточки с пословицами
Х од конкурса
- Организационный момент
- Формулирование темы и целей занятия
- Подготовительный этап (деление на группы)
- Основной этап. Конкурсная программа
Задание №1Передай пословицу по секрету
Задание №2Объясни смысл пословицы
Задание №3Продолжи пословицы
Задание №4Узнай пословицу по её окончанию
Задание №5Побери подходящую пословицу
Задание №6Конкурс капитанов
Задание №7Собери пословицу
Задание №8Определи количество пословиц в рассказе
- Заключительный этап. Подведение итогов. Награждение
- Рефлексия
- Итоги занятия
Исследовательское занятие «Особенности русских народных волшебных сказок»
(на примере русской народной «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»)
Цель:
- Формирование исследовательских умений и навыков: наблюдение, анализ, сравнение, составление текстов.
- Воспитание личностных качеств: терпение, усидчивость, целеустремленность.
- Развитие коммуникативных умений.
Ход занятия
- Организационный момент
- Формулирование темы, постановка учебной задачи
- Подготовительный этап
Деление на группы
- Основной этап
Определение области исследования:
- построение сюжета;
- языковые особенности сказки;
- характеристика основных героев;
- волшебные силы
Работа в группах по направлениям:
1 группа – особенности построения сюжета
2 группа – языковые особенности сказки
3 группа – характеристика основных героев, волшебные силы
5. Заключительный этап
Выступления групп
6. Рефлексия
7. Итоги занятия
Исследовательское занятие «Особенности литературных сказок»
Цель:
- Развитие исследовательских умений и навыков на примере изучения особенностей литературных сказок (П.П. Ершов, В.М. Гаршин): наблюдение, анализ, сравнение, составление текстов.
- Развитие коммуникативных умений и навыков.
Ход занятия
- Организационный момент
- Постановка учебной задачи
- Подготовительный этап (деление на группы)
Определение литературных произведений:
- В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
- В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»;
- П.П. Ершов «Конек-горбунок»
Определение области исследования:
- построение сюжета;
- языковые особенности;
- характеристика главных героев;
- волшебные силы, превращения
4. Основной этап
Работа в группах (распределение обязанностей между членами группы):
1 группа – исследование сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
2 группа – исследование сказки В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе
3 группа – исследование сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок»
5. Итоговый этап
Выступления групп
6. Рефлексия
7. Итоги занятия
Интегрированный урок «Тайны сказочной страны»
Цель:
- Обобщение знаний по темам «Особенности народных и авторских сказок», «Решение задач на движение».
- Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.
- Воспитание уважительного отношения к окружающим.
Оборудование: отрывки из произведений, карточки с названиями сказок, карточки с текстом задачи, примеры.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
- Постановка учебной задачи
- Работа по теме
Литературная станция
а) викторина по сказкам;
б) поиск положительных и отрицательных героев в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде», «Дикие лебеди»;
в) эпитеты в волшебной сказке;
г) театрализованные постановки сказок: «Конек-горбунок», «Дикие лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
Математическая станция
а) решение сказочной задачи на встречное движение;
б) решение примеров и составление слова;
- Итоги, награждение
- Рефлексия
- Итог урока
Исследовательское занятие по теме «Средства художественной выразительности»
Цель:
- Формирование исследовательских умений и навыков: наблюдение, анализ, сравнение, составление текстов, умение давать определение понятиям.
- Изучение особенностей средств художественной выразительности
- Воспитание личностных качеств: ответственности, целеустремленности, усидчивости и т.д.
- Создание книжек-самоделок.
Оборудование:
литературные произведения, писчая бумага, цветные карандаши, фломастеры
Ход занятия
- Самоопределение к деятельности
- Постановка учебной задачи
- Подготовительный этап (деление на группы, обдумывание проекта, составление плана)
- Основной этап
Поиск, сбор, анализ информации. Разработка составных частей проекта. Распределение заданий между членами группы
- Заключительный этап
Испытание проекта – презентация работ. Коллективное обсуждение, внесение поправок
- Рефлексия
Анализ деятельности
- Итоги занятия
Исследовательское занятие по теме «Особенности Древнегреческих мифов»
Цель:
- Знакомство с Древнегреческими мифами, изучение их особенностей
- Развитие исследовательских умений и навыков
Ход занятия
- Самоопределение к деятельности
- Постановка учебной задачи
- Подготовительный этап (деление на группы)
- Основной этап
Определение направлений исследований
- особенности построения сюжета;
- языковые особенности, средства художественной выразительности
- главные герои, их характеристика
Поиск, сбор и анализ информации, её систематизация.
- Заключительный этап
Презентация исследовательских работ. Обсуждение, дополнение.
- Рефлексия
- Итоги занятия
Обобщающее занятие по теме «Мифы народов мира»
Цель:
- Обобщение знаний о мифах народов мира
- Формирование исследовательских умений и навыков: обобщение, составление текстов, подготовка публичного выступления.
- Развитие коммуникативных умений и творческих способностей
Оборудование:
Отрывки из произведений, писчая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы
Ход занятия
- Самоопределение к деятельности
- Постановка учебной задачи
- Подготовительный этап (деление на группы)
- Основной этап
а) литературная викторина;
б) исследовательская работа – сравнительный анализ древнегреческих и славянских мифов;
в) презентация исследований;
г) театрализованные постановки;
5. Итоги, награждение
6. Рефлексия деятельности
7. Итоги занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Изучение фольклора славянских народов"
Знание истоков отечественной культуры, обычаев, лучших традиций своего народа и народов, объединённых словом «славянские», помогает расширить кругозор ребёнка, воспитывает толерантность.Ре...
2 класс Урок по литературному чтению. Тема « Произведения фольклора. Русские народные загадки»
Знакомство детей с произведением фольклора – загадкой....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "К. Ушинский. "Кот Васька". Е. Благинина ". Голоса леса". Произведения фольклора
Презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к конспекту-занятию "Путешествие в страну Фольклор"
Данная презентация повысит интерес детей к народному фольклору, и послужит ярким и запоминающимся дополнением к занятию....
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Конспект занятия «Песенный фольклор» в хоровой студии (1 год обучения)
Конспект занятия по теме "Песенный фольклор" для детей 1 класса...
Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч...