Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 24.05.2018г. № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 06.06.2018 г. № 371 |
Рабочая программа
Губенко Людмилы Владимировны
по литературному чтению
1А класс
2018 – 2019 учебный год
пгт. Излучинск
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по учебному предмету «Литературное чтение» и используется для обучающихся в МБОУ «Излучинская ОНШ» по программе четырехлетней начальной школы.
Программа составлена на основании примерной программы разработанной авторами Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» и учебно-методическому комплексу «Школа России».
- Результаты освоения учебного предмета
Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
• оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
• оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. 2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Работать в паре. |
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
1 класс
• воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказывать текст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• заучивать наизусть небольшие стихотворения;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
• различать рассказ и стихотворение.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных результатов:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений).
Круг детского чтения
1 класс - 40 часов
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений.
Жили-были буквы (7 ч)
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Творческая работа: волшебные превращения.
Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».
Сказки А. С. Пушкина.
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч)
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.
Проект: «Составляем сборник загадок».
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.
Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.
Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.
О братьях наших меньших (5 ч)
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.
Рассказы В. Осеевой.
Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.
- Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № урока | Количество часов | Дата проведения | |
Вводный урок (1 ч) | Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нём предложений, подтверждающих устное высказывание. Овладение понятиями: писатель, автор, произведение | Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка,). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | Знакомство с учебником. Система условных обозначений | 1 | 1 | ||
Жили – были буквы (7 ч) | Пересказ текста по вопросам учебника, придумывание продолжения сюжета. Обучение приёмам выразительной речи и чтения. Овладение понятием: действующие лица | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | 2 | 1 | ||
Знакомство с приёмами драматургии. Сравнение произведений на одну и ту же тему | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя | С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 3 | 1 | |||
Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Г.Сапкир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 4 | 1 | |||
Придумывание весёлых историй | Характеризовать книгу: анализировать структуру (титульный лист). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» | 5 | 1 | |||
Обучение приёмам выразительной речи и чтения | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Из старинных книг. Разноцветные страницы. | 6 | 1 | |||
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений, раскрытие содержания иллюстрации к произведению | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | Творческая работа: волшебные превращения | 7 | 1 | |||
Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении. Обучение пересказу сказки. Анализ и воспроизведение текста по опорным словам и картинному плану | Читать вслух с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 8 | 1 | |||
Загадки. Сказки. Небылицы. (7 ч) | Обучение орфоэпически правильному произношению слов. Обучение пересказу сказки | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям | Русская народная сказка «Теремок» | 9 | 1 | ||
Предмет загадки и предмет отгадки, сравнение, сопоставление, выделение общих признаков | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Русская народная сказка «Рукавичка» | 10 | 1 | |||
Подбор нужной интонации и ритма для чтения небылиц и потешек | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 11 | 1 | |||
Осознанное чтение текста целыми словами | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 12 | 1 | |||
Осознанное чтение текста целыми словами | Декламировать стихотворные фрагменты по выбору. Характеризовать книгу: анализировать структуру (иллюстрации). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» | 13 | 1 | |||
Народная сказка. Воспроизведение ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Придумывание своей концовки к сказке | Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 14 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. | 15 | 1 | |||
Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч) | Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах | Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» | 16 | 1 | ||
Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста | Характеризовать книгу: анализировать структуру (оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | А.Майков «Весна» Т Белозёров «Подснежники» | 17 | 1 | |||
Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведений литературы с другими видами искусств | С.Маршак «Апрель» И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». | 18 | 1 | ||||
Отработка навыка чтения целыми словами | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание) | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» | 19 | 1 | |||
Отработка навыка чтения целыми словами. Обучение пересказу по опорным словам | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. | 20 | 1 | ||||
Обучение чтению художественных произведений по ролям, цепочкой, драматизация произведений. Соотнесение иллюстрации с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих ей | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям | Проект «Составляем сборник загадок» | 21 | 1 | |||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Обучение приёмам выразительной речи и чтения с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним | Создавать серии картин | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» | 22 | 1 | ||
Чтение по ролям. Сопоставление слов, близких по значению. Пересказ по ключевым словам. Рисование юмористического рассказа в картинках | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 23 | 1 | |||
Упражнение в чтении текстов целыми словами (с расстановкой в словах знаков ударения), обучение выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание | К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук» | 24 | 1 | |||
Пересказ текста по вопросам учебника | Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 25 | 1 | |||
Правила подготовки к выразительному чтению | Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев | К.Чуковский «Телефон» | 26 | 1 | |||
Восстановление последовательности событий по опорным словам | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев | М.Пляцковский «Помощник». | 27 | 1 | |||
Понимание значения слов и выражений в контексте. Устные рассказы детей о своих друзьях-игрушках | Воспроизводить словесные картины графически | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 28 | 1 | |||
Я и мои друзья (7 ч) | Выработка умений убыстрять и замедлять темп речи и чтения в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания | Характеризовать книгу: анализировать структуру (выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» | 29 | 1 | ||
Развитие умения планировать, анализировать своё выступление | Воспроизводить словесные картины графически | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны» Р.Сеф «Совет» | 30 | 1 | |||
Развитие умения корректировать своё выступление в соответствии с целью высказывания | Создавать серии картин | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» | 31 | 1 | |||
Восстановление последовательности событий по опорным словам | Выразительно читать небольшие прозаические и стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев | Я.Аким «Моя родня» А.Барто «Вот так защитник!» | 32 | 1 | |||
Устные рассказы детей на заданную свободную тему | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | С.Маршак «Хороший день» По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» | 33 | 1 | |||
Подробный пересказ по рисунку | Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение подробно | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | 34 | 1 | |||
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Инсценировать художественное произведение (его части): моделировать живые картины, разыгрывать роли героев художественных произведений, используя тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты | Проект «Наш класс - дружная семья» | 35 | 1 | |||
О братьях наших меньших (5 ч) | Рассказывание – импровизация на заданную тему | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…» | 36 | 1 | ||
Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление, аннотация, выходные данные). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» | 37 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения | Декламировать стихотворения и прозаические фрагменты по выбору | М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» | 38 | 1 | |||
Обучение чтению художественных произведений по ролям | Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» | 39 | 1 | |||
Понимание содержания литературного произведения. | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) | Н.Сладков «Лисица и ёж» Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо» Разноцветные страницы. | 40 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-274284-1580540755.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...