НОД в старшей группе по теме "Чтение и общение по рассказу Л.Н.Толстого "Котёнок"
план-конспект по чтению
Занятие в старшей группе по произведению Л.Н.Толстого "Котёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В старшей группе по теме:
Чтение и общение по рассказу Л.Н.Толстого «Котёнок»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого.
- Расширять представления о жизни и повадках домашних животных.
- Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.
- Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.
- Прививать интерес к слушанию литературных произведений.
Предварительная работа:
- Беседа о домашних питомцах.
- Рисование и лепка домашних животных — по выбору детей.
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных.
- Дидактические игры «Чье, чье? Мое», «Кто где живет?», «Как зовут детенышей?», «Кто как кричит?»
Материалы:
- портрет писателя (в книжном уголке), подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».
Ход занятия.
Этапы занятия | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1. Подготовка к восприятию 2. Работа по теме занятия. 3.Заключитель-ная часть. | Педагог предлагает им улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение. -Дети, скажите, у кого из вас есть домашние животные? -Назовите своих домашних питомцев. Как их зовут? (Назовите их клички.) Расскажите, как вы о них заботитесь. Педагог перед каждым рассказом ребенка напоминает план рассказа, в процессе детского рассказывания помогает ребенку правильно сформулировать и изложить свои мысли, в конце рассказа обязательно говорит о том, что ему в этом рассказе понравилось. Затем воспитатель предлагает детям поиграть.
Вот пятеро котят. Один ушел — и нет его. Ну нет его и нет. Котят осталось четверо. Вот четверо котят. Один ночной порою На дерево залез. Котят осталось трое. Но где-то запищал Мышонок тонко-тонко. Котенок услыхал — Осталось два котенка. Один из них с мячом Исчез в дверях бесследно, А самый умный — тот, Оставшийся, последний, Он к миске подошел И, как и должно киске, Лакать за пятерых Стал молоко из миски. По окончании игры педагог предлагает детям сесть полукругом на ковер. -Дети, вы слышали много разных произведений. Скажите, а вы знаете, чем отличается рассказ от сказки? -Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Это рассказ для детей, и называется он «Котенок». Он о детях и о том, что произошло с их котенком. Педагог предлагает детям удобнее расположиться на ковре и читает рассказ. «Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них бы-ла кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и все спрашива-ла: -Нашел? Нашел? Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: -Нашел! Наша кошка... и у нее котята; такие чудес-ные; иди сюда скорее. Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на не-го. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они ус-лыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле». -Что случилось с кошкой? -Где нашел Вася кошку и ее котят? -Котят у кошки было много? -Что сделала мама с котятами? -Опишите, какого котенка оставила мать детям. -Как дети заботились о котенке? -Куда пошли дети? -Почему котенок оказался один на дороге? -Что произошло с котенком, когда он остался один? -Я хочу вам напомнить словами из текста, как вел себя котенок перед опасностью. (Читаю отрывок.) «А котенок, <...> вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак». -Как вы думаете, почему котенок не испугался и не побежал прочь, как Катя? -Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо это поняли, но поступили по-разному. Чей поступок вам понравился и почему? -Мальчик спас котенка — он смелый. А еще какой? -А можно про мальчика сказать, что он находчивый и отчаянный? Почему? -Чему учит нас этот рассказ Льва Толстого? -Я напомню вам, какими словами заканчивается рассказ: «Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле». Что должны вы помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок? -Молодцы! Вы правильный вывод сделали, и рассказ нас многому научил. Читая его вам, я видела, как вы переживали за детей и котенка, поэтому теперь хочу предложить вам повеселиться, поиграть.
Сначала ее роль выполняет педагог, а потом — кто-то из детей. У бабушки Маланьи было семь сыновей, семь дочерей. Вот с такими бровями, вот с такими глазами. Вот с таким носом — длинным и курносым. Вот с такою головой, вот с такою бородой. Ничего не ели, друг на друга глядели и делали вот так... По желанию детей игру можно повторить. | Дети стоят в кругу. Дети дружно высказываются, у большинства из них есть дома кошка или собака. Дети по очереди рассказывают о своих домашних питомцах. Ладонь правой руки у детей рас-крыта.Они дружно читают текст и выпол-няют движения в соответствии со словами. Дети показыва-ют друг другу раскрытую ла-дошку ведущей руки, пальцы «ве-ером». Загибают боль-шой палец. Загибают мизи-нец и показыва-ют друг другу руку с тремя пальчиками. Загибают безы-мянный палец. Загибают сред-ний палец. Прикладывают указательный палец ко лбу. Складывают ла-донь ковшиком и показывают, как котенок лакает молоко. -В сказках все придумано, есть волшебники, злые и добрые ге-рои, происходят чудеса, а в рас-сказах говорится о том, что было на самом деле. Дети слушают. Ответы детей. Кошка сначала пропала, а потом нашлась, у нее родились котята. -Вася нашел кош-ку под крышей амбара. -Котят было пять. -Одного котенка мама оставила детям, а осталь-ных раздала. -Котенок был се-рый с белыми лапками. -Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. -Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. -Дети нашли воз-ле дороги ща-вель, пошли со-бирать его и за-были про котен-ка. -По дороге ехал охотник с соба-ками, которые увидели котенка и побежали к не-му, чтобы схва-тить его. -Он был еще ма-леньким и глу-пым. -Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак. Вася добрый, смелый, мужест-венный... -Да, он закрыл собой котенка, не побоялся, что его собаки покусают. Надо беречь сво-их животных, за-ботиться о них и не оставлять их одних. Рассказ учит нас быть за-ботливыми, бе-речь своих дру-зей-животных. Не брать их с со-бой туда, где им может угрожать опасность. Дети выполняя-ют все движе-ния, которые показывает «бабушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «На сколько выше (длиннее «Составление описательного рассказа о предметах посуды».
Задачи: МБОУ «Начальная школа №15» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Составление описательного рассказа о предметах посуды». 1. Формировать умение составл...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель:
Повышать педобразование родителей.формировать умения взаимодействия с детьми....
Интегрированное занятие в старшей группе по рассказу В.А. Осеевой "Почему?"
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе....
Тематическое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: составление коллективного рассказа – описания
Задачи: учить детей составлять коллективный рассказ – описание; Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки р и рь, чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их го...