Конспект урока по чтению УМК "Планета знаний" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по чтению К. Д. Ушинский "Лиса и козёл" 1 класс "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Учебный предмет литературное чтение
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Авторские сказки К. Ушинский «Лиса и козёл»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
- совершенствование навыка чтения целыми словами, развитие умения работать с текстом.
- упражнение в выразительном чтении текста по ролям, передавая в интонации состояние героев,
- воспитание интереса к произведениям писателя.
Ожидаемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героев; сопоставлять героев - животных в народных и авторских сказках.
Метапредметные:
познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели, находить ответы на вопросы к иллюстрации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; сопоставлять информацию; самостоятельно делать выводы.
коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; научатся различать способ действия и результат действия.
Личностные: сотрудничать в разных учебных ситуациях; оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» 1 класс, презентация, рисунки лисы и козла, карточки с характеристикой героев.
Сказки о животных (14 ч) | ||
Народные сказки. | ||
17 | Народные сказки | 1 |
18 | «Лиса и Рак» (русская народная сказка). | 1 |
19 | «Лиса и тетерев» (русская народная сказка). | 1 |
20 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка). | 1 |
21 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка). | 1 |
22 | «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка). | 1 |
23 | «Конь и лиса (немецкая народная сказка). Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев). | 1 |
Авторские сказки. | ||
24 | Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл». | 1 |
25 | Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса». | 1 |
26 | Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». | 1 |
27 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». | 1 |
28 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». | 1 |
29 | А. Усачёв «Пятно». | 1 |
30 | Б. Сергуненков «Сладкая трава». | 1 |
Раздел «Сказки о животных». Обучающиеся познакомились с народными сказками и начинают знакомиться с авторскими сказками.
Исходный уровень:
Обучающиеся могут озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Могут находить отдельные непонятные слова в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Также могут выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники могут определить отношение писателя к героям. Пробуют с помощью учителя высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.
Этапы урока и хронометраж:
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний, постановка учебной задачи. | 1 мин 2 мин 2 мин |
2 | Новая тема. Вступительная беседа, сообщение о К. Д. Ушинском, знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи), первичное впечатление обучающихся о сказке, словарная разминка, чтение сказки и анализ. | 3 мин 2 мин 5мин 2мин 5мин |
3 | Физкультминутка | 2мин |
4 | Закрепление пройденного работа в группах чтение сказки по ролям работа у доски с карточками работа в группах работа со славарём | 4мин 5мин 3мин 4мин 2мин |
5 | Подведение итогов урока, рефлексия | 3мин |
Содержание урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование: формируемые УУД |
1 | Организа- ционный момент | Проверка готовности к уроку -Посмотрите на доску. (слайд 2) | Приветствуют учителя | Личностные УУД (мотивация к обучению |
Создание эмоц. настроя Постанов ка уч. задачи Сообщение задачи урока | -О чем будем говорить на уроке? -Кого вы видите? -На какие 2 группы вы разделили героев? -Почему? (слайд 3) -Что можете сказать про 1группу? -Кто написал эти сказки? -Чему учат эти сказки?(слайд 4) -Что можете сказать ещё про 2 группу? -Давайте вернёмся к маршрутному листу (стр.4-5). -На какой мы станции? Кто догадался? -Как думаете, кто написал эти сказки? -На какие же группы мы разделим сказки? (слайд 5) -В чем сходство и отличие сказок? -Сегодня мы познакомимся с сказкой у которой есть автор. | -О сказках. -Сказочных героев. -1группа: «Лиса и тетерев», «Лиса и рак», «Конь и лиса». 2группа: «Лиса и козел», «Крокодил Гена» -В 1группе сказки, которые мы читали, главная героиня лиса. Во 2 мы не читали. -Это сказки народные. -Народ. -Сказки учат добру, трудолюбию, смелости. -Смотрели мультфильм. -Авторские сказки. -Сказки написал – автор. -Народные и авторские. -Сходство: те же герои, сказки учат хорошему. -Различие: народные написал народ, у авторских- есть автор | ПознавательныеУУД (прогнозирование) КоммуникативныеУУД (умение слушать учителя) ПознавательныеУУД (группировка и классификация объектов) КоммуникативныеУУД (умение точно высказывать свои мысли) Регулятивные УУД (планирование действий с поставленной задачей и её реализацией) ПознавательныеУУД (умение отличать от уже известного, умение сопоставлять, делать выводы) | |
2 | Новая тема вступитель ная беседа. Работа по учебнику. (стр.81) Сообщение о К. Д. Ушинском | Чтение текста учителем по учебнику. -Какие сказочные герои изображены на рисунке? (слайд 6) -Как называются сказки? -Какие писатели их придумали? (слайд 7) -Давайте посмотрим. Ш. Пьеро, Э. Успенский, Алан Милн. -Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой «Лиса и козёл», которую написал К. Д. Ушинский. (слайд 8) (слайд 9,10) К. Д. Ушинский – известный русский педагог, писатель. Написал очень много сказок для детей: «Ветер и солнце», «Дети в роще», «Лиса Патрикеевна» и др. Ушинский написал для детей 2 учебника для начальной школы «Родное слово», «Детский мир». По ним было легко и интересно учится. | -Кот в сапогах, ослик Иа, Винни-Пух, крокодил Гена. -«Кот в сапогах», «Крокодил Гена и его друзья», «Винни-Пух». - Не знаем. Слушают рассказ об авторе. | КоммуникативныеУУД (умение слушать учителя, отвечать на вопросы) ПознавательныеУУД (умение находить информацию в учебнике) КоммуникативныеУУД (умение слушать) |
Знакомство со сказкой. Слушание аудиозаписи | (слайд 11) | Слушают аудиозапись. | КоммуникативныеУУД (умение слушать) | |
Первичные впечатления учащихся | -Понравилась ли вам сказка? -Почему лиса попала в колодец? -Зачем заглянул туда козёл? -Как объяснила лиса козлу, почему она там находится? -Зачем она обманула козла? -Правильно поступила лиса? -Как бы вы поступили на месте лисы? | Отвечают на вопросы. - Понравилась. -На ворон зазевалась. -От нечего делать. -Наверху жарко, так я сюда забралась. -Чтобы выбраться из колодца. -Нет не правильно. -Попросили, чтобы козёл помог лисе выбраться из колодца. | КоммуникативныеУУД (умение слушать учителя, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге) ЛичностныеУУД (умение высказывать своё отношение к происходящему, выражая свои мысли) | |
Словарная разминка. | Чтение слов с учебника стр. 81 -Потренируемся читать слова. (слайд 12) | Дети читают слова по одному хо-лод про-хлад-ный по-хо-ло-да-ло хо-лод-нень-ка-я де-ло де-лать по-де-лы-вать пе-ре-де-лы-вать | ПознавательныеУУД (умение находить информацию в учебнике, отрабатывают чтение сложных слов) | |
Чтение сказки | -А теперь перечитаем сказку. | Чтение сказки по несколько предложений. | ПознавательныеУУД (умение следить за читающим, осуществлять взаимоконтроль) | |
3 | Физкульт- минутка | (слайд 13) Кто тут будит всех вокруг? Тук, тук, тук. Тук, тук, тук. Звери, быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь. Звери делают зарядку- Кто вприскочку, кто вприсядку, Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает, Сделаем руками взмах, Вправо мах и влево мах, Приседаем и наклон, Мы спортсменам шлем поклон. | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД (умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ) |
Работа в группах Закрепле ние пройден ного Работа со сказкой | -Объясните, как понимаете слова, записанные на карточках. -Проверяем. (слайд 14) В начале сказки написано: “Идет козел, умная голова…” Кто так думает, что у козла “умная голова”: другие животные и люди или сам козел? -Всерьез или с насмешкой Ушинский сказал о козле “умная голова”? -Как назвала Лиса Козла? Почему? | Дети работают в группах. Объясняют слова На ворон зазевалась-засмотрелась по сторонам. От нечего делать-от скуки. Спрыгнуть с дуру - не подумав. Насилу отыскали- очень долго искали. - Так думает сам козёл. -С насмешкой. -Бородатый дурень, потому что у него борода, и он глупый. | КоммуникативныеУУД (умение работать в группе, умение предлагать помощь) ЛичностныеУУД (умение высказывать своё отношение к происходящему, высказывать своё мнение) | |
Чтение по ролям | -Теперь прочитаем сказку по ролям. Сколько в ней действующих лиц? | -Рассказчик, лиса, козёл. Читают по ролям. | ПредметныеУУД (умение читать по ролям, передавать в интонации состояние героев, осуществлять взаимоконтроль | |
Работа у доски Работа со словарем. | -Что можно сказать о Лисе? Выберите подходящие слова. (хитрая, лживая, грубая, коварная, добрая, вежливая, справедливая) -Какой был Козел? Выберите подходящие слова. (глупый, доверчивый, умный, находчивый, упрямый, самовлюблённый) -Какие слова не понятны? Где можно найти, значение этих слов? | дети выбирают характеристику героя, затем крепят на доску под рисунками лисы и козла. -Коварная, самовлюблённый. В словаре. | ЛичностныеУУД (умение оценивать героев) РегулятивныеУУД (умение планировать свои действияв соответствии с поставленной задачей) ПознавательныеУУД (умение находить информацию с словаре) | |
Подведение итогов. Рефлексия. | -С какой сказкой познакомились? - Кто автор этой сказки? (слайд 15) -Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. -Какой совет дали бы козлу? (слайд 16) - Продолжите предложения На уроке я работал… Мне было … Мне понравилось… (слайд 17) | -«Лиса и козёл». -К.Д.Ушинский. -Сначала нужно подумать, а потом делать что-то. -Сначала нужно подумать, а потом делать что-то. | ПознавательныеУУД (умение делать вывод) Личностные УУД (умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции) РегулятивныеУУД (умение давать самооценку |
Литература
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Литературное чтение» 1-4 –й классы
разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2015г
2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.
3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Литературное чтение». Методическое пособие.
4. Аудиозапись сказки «Лиса и козёл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения в 3 классе по теме "И.З. Суриков "Зима"
Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока чтения в 3 классе по теме"И.З. Суриков "Зима". Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

План-конспект урока чтения во 2 классе "А.Куприн. Скворцы"
План проведения урока литературного чтения во 2 классе. "Начальная школа XXI века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...

План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"
Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...