Дорога в школу
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ УРОК
Тема: Первый раз в первый класс. Дорога в школу.
Задачи:
1. Познакомить детей со школой и учителем, между собой. Рассказать детям об особенностях движения транспорта и пешеходов по улицам города.
2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать чувство коллективизма, культуры поведения на уроке.
Оборудование:
- музыка В.Шаинского «Первоклашка», магнитофон;
-таблички с именами детей;
- герои урока «Буратино», «Мальвина»;
- учебники для 1 класса;
- карандаш, ручка, линейка, резинка, ранец (2 шт);
- бутылка с водой, игрушки, конфеты, жевательная резинка, тарелка;
-картина с изображением улицы города (перекрёсток);
- светофор;
- памятки, медальки
Литература:
1. Журнал «Воспитание школьников» №6 – 2009 г.
2. Журнал «Последний звонок» №7-2002 г.
Ход урока:
I. ОНУ (под музыку В. Шаинского « Первоклашка» дети садятся за парты)
II. Вступительное слово учителя.
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Из пластилина мастерили и лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь вам открыла школа дверь,
Чтоб скорее подарить расписные буквари!
Вы немного буквы знали,
Научились вы считать.
И по пальчикам считали:
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь, а теперь вам открыла школа дверь!
Принимает школа вас, принимает в первый класс!
Ученица читает стихотворение
Двери школьные сегодня открываются для нас!
В первый раз идём мы в школу,
Поступаем в первый класс!
Звенит звонок весёлый, детей торопит в класс.
Открыты двери школы теперь всегда для нас!
- Начнём наш первый урок. На урок в гости пришли герои любимых детских книг.
- Кто же это? ( дети отгадывают героев)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Бу-ра-ти-но)
- А сейчас нам нужно познакомиться друг с другом.
III. Основная часть.
1. Игра «Знакомство» ( на доске карточки с именами детей)
- Ребята, что это за слова на доске? (имена)
- Внимание! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете и мне трудно понять, что кто говорит. Чтобы такого не было, в школе есть правило: « ХОЧЕШЬ ГОВОРИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ» (показываю знак)
- Сейчас каждый найдёт своё имя и поднимет руку. Прочитает для нас и возьмёт карточку.
- Ребята, а это моё имя. К учителю обращаются, называя имя и отчество НАДЕЖДА ИВАНОВНА.
- Кто из вас хотел бы рассказать о себе?
Вопросы:
- Какие животные есть у тебя дома?
- А в какие игры ты любишь играть?
- Есть ли у тебя братья и сёстры?
2. ФИЗМИНУТКА « Хомка»
- А теперь тихо сядут девочки, теперь- мальчики.
3. Игра «Школьные принадлежности»
- Кто знает, какие предметы вы будете изучать в школе? (дети называют предметы, а учитель показывает книги – учебники)
- А что вам поможет изучать эти предметы? Отгадайте загадки.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (КАРАНДАШ)
Чтоб вдруг он не пропал,
Уберём его в … ( ПЕНАЛ)
Стальной конёк
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (РУЧКА)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( КНИГА)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный … (РАНЕЦ)
- Послушайте, что взял с собой в школу Буратино.
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки-
В общем, все свои игрушки!
- Согласны? Что нужно было взять в школу? Давайте поможем.
4. Игра «Собери портфель»
На столах школьные принадлежности и игрушки, семечки, жеват резинка.. Кто быстрее и аккуратнее соберёт портфель в школу.
- Что взяли и почему?
- Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно завтра взять в школу. Все запомнили?
5. Игра «Вежливы ли вы?» (Мальвина или Красная Шапочка)
- «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
- А сейчас я проверю , насколько вы вежливы!
- Представим ситуации:
Утром мама будит вас. Что вы ей скажете?
Вы вышли из дома, встречаете знакомых, учителей, друзей. Что вы им скажете?
Выходя из класса, вы с кем-то столкнулись. Что надо сказать?
Вы пришли в школу. Что надо сказать?
Дома мама , а в школе повар накормили вас или кто-то вас угостил. Что им скажете?
А вы всегда будете об этом помнить? Молодцы!
6. ФИЗМИНУТКА «Пароход»
IV. Беседа «Дорога в школу»
- Послушайте стихотворение и скажите о чём?
Ты сегодня в первый раз
Сам шагаешь в первый класс.
На пути вдруг перекрёсток,
Перейти его не просто.
На тебя глядит в упор
Разноцветный светофор.
Красный- значит ход закрыт.
Подожди немного.
Вот зелёный свет горит-
Перейди дорогу…
Помни это каждый раз,
По утрам шагая в класс.
- Почему на уроке мы вспомнили о правилах дорожного движения и на линейке выступал отряд ЮИД из 2 класса? (Начало учебного года, ребята вернулись с летнего отдыха домой и им необходимо напомнить об этом. А так же водители не должны забывать о соблюдении правил дорожного движения. Автомобили сегодня передвигаются по городу с включенными фарами).
ВОПРОСЫ:
- В каких местах следует переходить улицу? (на перекрёстках)
- На какоё свет светофора следует переходить дорогу? (на зелёный)
Игра «Это я…»
- Сейчас посмотри, кто внимательный. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны, то говорите хором «Это я, это я , это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где «Переход»?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Знает кто, что свет зелёный –
Путь открыт. Жёлтый свет – внимание?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто, пусть смело говорит,
На троллейбусе не висит?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает взрослым место?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья.
6.Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
V. Подведение итогов.
- Наш первый урок подходит к концу.
- Что вы узнали? Запомнили?
- Я ещё раз поздравляю вас с Днём знаний и вручаю каждому из вас «Памятку первокласснику» от учеников 5 классов и вот такие медальки, чтоб этот день вам запомнился.
«Памятка первокласснику» Вы теперь не просто дети, Вы теперь ученики. И у вас теперь на партах Книжки, ручки, дневники. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести корабль ввысь- Хорошо работай в школе, Добросовестно учись! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Грамматика, грамматика- Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить. Белые листы у книг, Много чёрных букв на них. Для людей они важны, Знать ребята их должны. Если будешь буквы знать, Сможешь книгу прочитать И услышишь в то же час Увлекательный рассказ. Ты узнаешь, сколько лет Солнце нам даёт свой свет. Почему весной – цветы, А зимой поля пусты. Край родной узнаешь свой, Край могучий и большой… Книга – друг хороший нам, Прочитай- узнаешь сам. 1 сентября 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в школу и домой.
Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.-А если ты идёшь пешком, то кто ты?...
Анализ мероприятия "Дорога в школу"
Анализ внеклассного мероприятия по изучению ПДД«Дорога в школу». Дата проведения: 30.09.2011г.Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков б...
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу»
Методическая разработка для обучающихся 1-3 классов «По дороге в школу» разработана для закрепления основных правил дорожного движения в начальной школе. Данное занятие проводитс...
Безопасная дорога в школу
Родительское собрание в 1 классе....
Правила дорожного движения "По дороге в школу"
Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безо...
- Мне нравится (1)