рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-ФЗ от 29.12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, авторской программы курса «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. (УМК «Школа России» М.: «Просвещение» 2013 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat.chtenie.doc | 452.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татарско-Тавлинская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры учителей начальных классов Руководитель: _________Гринина Н.В. «28 » августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Татарско - Тавлинская ООШ» _________И.К.Булатов Приказ № _____ от «31» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
Мясоутова Р.Р.
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона №273-ФЗ от 29.12 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, авторской программы курса «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. (УМК «Школа России» М.: «Просвещение» 2013 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 3 классе являются следующие умения:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
·воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
· самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
· самостоятельно находить ключевые слова;
· самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
·формулировать основную мысль текста;
·составлять простой и сложный план текста;
·писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
· аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
· понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
·иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
· самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
·относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
·видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (3 ч.). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.
Устное народное творчество (16 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточ ные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописно го текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 1 (9 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Проект: Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен ского. Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звуко пись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выра зительности. Сочинение — миниатюра «О чём рас скажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И.С.Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сцена рия утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лириче ском стихотворении. Оценка достижений.
Великие русские писатели (26 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лириче ские стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпи тет, сравнение. Звукопись, её выразительное зна чение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. Собы тия сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной скажи. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Кры лове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравствен ный урок читателю. Герои басни. Характеристи ка героев на основе их поступков. Инсцениро вание басни. М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихот ворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лири ческого текста и произведения живописи. Л. Н.Толстой. Детство Л. Н.Толстого. Из вос поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Срав нение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности проза ического лирического текста. Средства художе ственной выразительности в прозаическом тек сте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рас суждения и текста-описания. Оценка достижений.
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела . Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных кар тин. Оценка достижений.
Литературные сказки (8 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела.Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Ге рои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.Оценка достижений .
Были - небылицы (11ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».Прием срав нения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение про должения сказки К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произ ведения. Характеристика героев. А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов пла на. Пересказ. Оценка достижений
Поэтическая тетрадь 1( 6 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства ху дожественной выразительности. Авторское от ношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства ху дожественной выразительности для создания об раза. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворе ния. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений.
Люби живое (16 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. М. Пришвин «Моя родина». Заголовок — «вход ная дверь» в текст. Основная мысль текста. Со чинение на основе художественного текста. И. С. Соколов- Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Бе лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произве дения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нрав ственный смысл рассказа. Оценка достижений
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси стой поляной...» Заголовок стихотворения. Вы разительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразитель ное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Вырази тельное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произ ведения. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чте ние по ролям. М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путе шественники». Смысл названия рассказа. Осо бенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического расска за. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений.
По страницам детских журналов (7 ч.) Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста рые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются ле генды». Создание собственного сборника до брых советов. Что такое легенда. Пересказ. Ле генды своей семьи, своего дома, своего города. Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.
Зарубежная литература (7ч). Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела.Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отра жение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические ге рои и их подвиги. Пересказ. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Под готовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений.
Формы организации учебных занятий:
Урок изучения нового материала ,
Урок закрепления и систематизации знаний ,
Урок обобщения и систематизации знаний.
Контрольно-обобщающий урок
Комбинированный урок
Урок сказка
Урок викторина
Урок путешествие
Урок проект
Урок исследование
Урок игра
Виды учебной деятельности:
работа в паре,
самостоятельное чтение,
составление плана рассказа,
групповая работа,
задание в рабочей тетради,
анализ и обсуждение прочитанного,
Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание разделов и тем | Кол-во час. | Дата проведения | |
Предп. | Факт. | |||
Самое великое чудо на свете | 3 | |||
1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||
3 | Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||
Устное народное творчество | 1 | |||
4. | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | 41 | ||
5. | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||
6. | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | 1 | ||
7. | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушки. | 1 | ||
8. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Характеристика героев. | 1 | ||
9. | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | ||
10. | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Характеристика героев. | 1 | ||
11. | Русская народная сказка «Сивка - бурка». Характеристика героев. | 1 | ||
12. | Художники – иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин. | 1 | ||
13. | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | 1 | ||
14. | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи Я. Смоленского). | 1 | ||
15. | Ф. Тютчев «Гроза».«Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | ||
16. | А. Фет «Мама!».Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | ||
17. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Встреча зимы | 1 | ||
18. | И. Суриков «Зима»., «Детство»Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||
19. | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин. | 1 | ||
20. | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | 1 | ||
21. | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | ||
22. | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» «Зимний вечер» | 1 | ||
23. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сказочноеиреальноевтексте сказки.ПерваявстречаГвидонасотцом (ч.4–6). | 1 | ||
24. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона | 1 | ||
25. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Царь Салтан и князь Гвидон | 1 | ||
26. | В чём главный смысл сказки?(Финал). | 1 | ||
27. | И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника. | 1 | ||
28. | И. Крылов «Мартышка и Очки». «Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
29. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 | ||
30. | М. Лермонтов. Статья Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | ||
31. | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | ||
32. | М. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | ||
33. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | ||
34. | Л. Толстой «Акула». «Прыжок». | 1 | ||
35. | Л. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
36. | Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «куда девается вода из моря». Сравнение текстов. | 1 | ||
37. | Повторение и обобщение по теме «Великие русские писатели». | 1 | ||
38. | Литературный праздник по разделу «Великие русские писатели». | 1 | ||
39. | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над морем…» | 1 | ||
40. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||
41. | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 | ||
42. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». | 1 | ||
43. | И. Бунин «Густой зелёный ельник у дроги» | 1 | ||
44. | Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 2». | 1 | ||
Литературные сказки | 46 | |||
45. | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
46. | Д. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 1 | ||
47. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 | ||
48. | В. Гаршин «Лягушка - путешественница». | 1 | ||
49. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | ||
50. | В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев. | 1 | ||
51. | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» | 1 | ||
52. | М. Горький. Знакомство с творчеством писателя. | 1 | ||
53. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||
54. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
55. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Нравственный смысл поступков героя. | 1 | ||
56. | А. Куприн «Слон». Характеристика героев. | 1 | ||
57. | Урок – путешествие по разделу «Были - небылицы». Оценка достижений. | 1 | ||
58. | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | 1 | ||
59. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
60. | А. Блок «Сны», «Ворона», «Ветхая избушка» | 1 | ||
61. | А. Блок «Сны» «Ветхая избушка» | 1 | ||
62. | С. Есенин «Черёмуха». | 1 | ||
63. | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | ||
64. | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | ||
65. | И. Соколов – Микитов. «Листопадничек». Нравственный смысл произведения. | 1 | ||
66. | В. Белов «Малька провинилась» | 1 | ||
67. | В. Белов «Ещё раз про Мальку.» | 1 | ||
68. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 | ||
69. | В. Бианки «Мышонок Пик». Тест. | 1 | ||
70. | Б. Житков «Про обезьянку». Жанр произведения. | 1 | ||
71. | Б. Житков «Про обезьянку». Характеристика поступков героя. | 1 | ||
72. | В. Дуров «Наша Жучка». | 1 | ||
73. | В. Астафьев «Капалуха». | 1 | ||
74. | В. Драгунский «Он живой и светится». Тест. | 1 | ||
75. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
76. | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
77. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | ||
78. | А. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | ||
79. | С. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | ||
80. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||
81. | «Крестики - нолики» (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 1 | ||
82. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||
83. | А. Платонов «Цветок на земле». Главная мысль текста. | 1 | ||
84. | А. Платонов «Ещё мама». Определение жанра произведения. | 1 | ||
85. | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | ||
86. | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | ||
87. | Н. Носов «Федина задача». | 1 | ||
88. | Н. Носов «Телефон». | 1 | ||
89. | В. Драгунский «Друг детства». | 1 | ||
90. | Урок – конкурс по разделу « Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | ||
По страницам детских журналов | 6 | |||
91. | Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||
92. | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 | ||
93. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 | ||
94. | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | ||
95. | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 | ||
96. | Р. Сеф «Весёлые стихи». Тест | 1 | ||
Зарубежная литература | 4 | |||
97. | Знакомство с названием раздела. Мифы древней Греции. | 1 | ||
98. | Мифы древней Греции. Храбрый Персей. | 1 | ||
99. | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Определение жанра произведения. | 1 | ||
100. | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление плана произведения. | 1 | ||
101. | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
102. | КВН «Сказка ложь, да в ней намёк» | 1 | ||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...