рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyanovaov_r.p._liter_3.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
(наименование общеобразовательного учреждения)
Рассмотрена на методическом объединении Руководитель ШМО _____________/____________________________/ Протокол №______от «_____»____________2018 | Утверждаю: Директор МБОУ «Селенгинская СОШ» ____________/И.Т. Трифанова/ Приказ №____от«_____»_________2018 |
Одобрена Методическим Советом школы: Председатель МС школы ___________/________________ / Протокол №______от «_____»____________2018 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(наименование дисциплины)
НАЗВАНИЕ КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
КЛАСС 3
УЧЕБНЫЙ ГОД 2018-2019
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 136
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕМЕЛЬЯНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, СТАЖ 29ЛЕТ
(ФИО, уч. степень, звание, должность, стаж педагогической работы)
с. Солонцы
2018
ТИП ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(общеобразовательная, углубленная, развивающая, авторская, экспериментальная, для дополнительного образования))
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Сборника рабочих программ «Школа России» – М.: Просвещение, 2011 г Составители: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: __________________________________________________________________
Учебника «Литературное чтение» 3 класс (в 2-х частях) Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. М.: «Просвещение», 2016 г, рекомендованного Министерством образования Российской Федерации.
________________________________________________________________
(Названия программы, стандарта содержания образования по предмету, учебника)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой по литературному чтению.
Данная программа является общеобразовательной программой базового уровня по предмету «Русский язык» в 3 классе.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательной организации, для изучения литературы в 3 классе отводится 136 часов по 4 часа в неделю. Адресована учащимся 3 класса МБОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа» Тарбагатайского района Республики Бурятия.
Цель:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов.
Задачи:
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности
- формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям
- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся
- формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем
- учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
- формирование интереса к творчеству бурятских писателей
Особенности программы
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
К концу 3 класса должны уметь
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Учащиеся научатся:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Учащиеся получат возможность научиться:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Самое великое чудо на свете (4ч)
Рукописные Книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное Народное Творчество (14ч)
Русские Народные Песни. Докучные Сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя Гроза», «Листья»;
2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»;
3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о Царе Салтане…»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;
3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На Севере диком…», «Утес», «Осень»;
4. Л. Н. Толстой. «Детство» (Отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и Собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (6ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай И Зайцы»;
2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;
3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».
Литературные сказки (8 ч)
1. Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;
3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (10 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»;
2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;
3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;
3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое (16ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»;
2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;
3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;
4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;
6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;
7. В. П. Астафьев. «Капалуха»;
8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь (8ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В Театре»;
3. С. В. Михалков. «Если…»;
4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
1.Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;
3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;
5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч)
1.Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»;
2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»;
3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий Утенок».
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 14 |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
5 | Великие русские писатели | 24 |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
7 | Литературные сказки | 8 |
8 | Были-небылицы | 10 |
9 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
10 | Люби живое | 16 |
11 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
12 | Собирай по ягодке наберёшь кузовок | 12 |
13 | По страницам детских журналов | 8 |
14 | Зарубежная литература | 8 |
ИТОГО: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
Дата план | Дата факт | № | Тема урока | Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | ||||
03.09 | 1 | Введение. Знакомство с учебником | 1 | |
Самое великое чудо на свете (4ч) | ||||
04.09 | 2 | Знакомство с названием раздела | 1 | |
05.09 | 3 | Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений | 1 | |
06.09 | 4 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | |
10.09 | 5 | Урок-путешествие в прошлое | 1 | |
Устное народное творчество (14 ч) | ||||
11.09 | 6 | Знакомство с разделом. Русские народные песни | 1 | |
12.09 | 7 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 | |
13.09 | 8 | Произведения прикладного искусства : гжельская и хохломская посуда | 1 | |
17.09 | 9 | Произведения прикладного искусства; дымковская и богородская игрушка | 1 | |
Сказки | ||||
18.09 | 10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | |
19.09 | 11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | |
20.09 | 12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | |
24.09 | 13 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | |
25.09 | 14 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Проверка техники чтения | 1 | |
26.09 | 15 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 1 | |
27.09 | 16 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | 1 | |
01.10 | 17 | Художник-иллюстратор В.Васнецов и И.Билибин | 1 | |
02.10 | 18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | |
03.10 | 19 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | ||||
04.10 | 20 | Знакомство с названием раздела. Проект «Как научится читать стихи на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского | 1 | |
08.10 | 21 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |
09.10 | 22 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | 1 | |
10.10 | 23 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | 1 | |
11.10 | 24 | А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой..» | 1 | |
15.10 | 25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно | 1 | |
16.10 | 26 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | |
17.10 | 27 | И. З. Суриков «Детство» | 1 | |
18.10 | 28 | И. З. Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирич. стихот. | 1 | |
22.10 | 29 | Обобщающий урок по разделу: « Поэтическая тетрадь 1» | 1 | |
23.10 | 30 | Оценка достижений | 1 | |
Великие русские писатели (24 ч) | ||||
24.10 | 31 | Знакомство с названием раздела. | 1 | |
25.10 | 32 | Подготовка сообщения « Интересное о жизни А. С. Пушкина». А.С.Пушкин « За весной , красой природы…» | 1 | |
33 | А.Пушкин. Лирические стихотворения | 1 | ||
34 | А.Пушкин «Зимнее утро» | 1 | ||
35 | А.Пушкин «Зимний вечер» | 1 | ||
36-39 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 2 | ||
40 | Рисунок И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | 1 | ||
42 | И.Крылов «Мартышка и очки» | 1 | ||
43 | И.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | ||
44 | И.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова | 1 | ||
46 | М.Ю. Лермонтов « Горные вершины…», « На севере диком стоит одиноко..» | 1 | ||
47 | М. Ю. Лермонтов.«Утес», «Осень» | 1 | ||
48 | Детство Л.Н. Толстого( из воспоминаний писателя) | 1 | ||
49 | Л.Толстой «Акула» | 1 | ||
50 | Л.Толстой «Прыжок» | 1 | ||
51 | Л.Толстой «Лев и собачка» | 1 | ||
52 | Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря». Сравнение текстов | 1 | ||
53 | Оценка достижений | 1 | ||
54 | Обобщающий урок по разделу « Великие русские писатели» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов « Славная осень!» | 1 | ||
56 | Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором» | 1 | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
58 | К.Д. Бальмонт« Золотое слово» | 1 | ||
59 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | ||
60 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||
Литературные сказки (8 ч) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
62 | Д. Н. Мамин- Сибиряк Присказка « Алёнушкины сказки» | 1 | ||
63 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | ||
64,65 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | ||
66,67 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | ||
68 | Обобщающий урок по разделу « Литературные сказки », по 1 части учебника. | 1 | ||
Были-небылицы (10 ч) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела. | 1 | ||
70,71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | ||
72-74 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | ||
75-77 | А.И. Куприн«Слон» | 3 | ||
78 | Обобщение по разделу «Были- небылицы» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела С.Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…» | 1 | ||
80 | С.Чёрный «Воробей». «Слон». | 1 | ||
81 | А.А. Блок « Ветхая избушка» | 1 | ||
82 | А.А. Блок « Сны», « Ворона» | 1 | ||
83 | С.А. Есенин « Черёмуха» | 1 | ||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | ||
Люби живое (16 ч) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||
86 | М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 1 | ||
87,88 | И.С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 2 | ||
89 | В.И .Белов « Малька провинилась» | 1 | ||
90 | В.И .Белов « Ещё раз про Мальку» | 1 | ||
91,92 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | ||
93-95 | Б.С. Житков « Про обезьянку» | 3 | ||
96 | В. Л..Дуров «Наша Жучка» | 1 | ||
97 | В.П .Астафьев« Капалуха» | 1 | ||
98 | В.Ю. Драгунский « Он живой и светится» | 1 | ||
99 | Обобщение урок по разделу« Люби живое » | 1 | ||
100 | Оценка достижений | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2(8 ч) | ||||
101 | Знакомство с разделом.С.Я. Маршак « Гроза днём» | 1 | ||
102 | С.Я. Маршак«В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
103 | А.Л. Барто « Разлука» Проверка техники чтения | 1 | ||
104 | А.Л. Барто « В театре» | 1 | ||
105 | С.В. Михалков « Если», «Рисунок» | 1 | ||
106 | Е.А. Благинина « Кукушка»,« Котёнок» | 1 | ||
107 | «Крестики-нолики». Обобщающий урок по разделу поэтическая тетрадь 2. | 1 | ||
108 | Оценка достижений. | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч.) | ||||
109 | Знакомство с разделом | 1 | ||
110 | Б.В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Особенность заголовка произвндения | 1 | ||
111,112 | А.П. Платонов « Цветок на земле» | 2 | ||
113,114 | А.П. Платонов « Ещё мама» | 2 | ||
115 | М.М Зощенко « Золотые слова» | 1 | ||
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||
117 | Н.Н. Носов « Федина задача» | 1 | ||
118 | Н.Н. Носов « Телефон» | 1 | ||
119 | В.Ю. Драгунский « Друг детства» | 1 | ||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».Оценка достижений. | 1 | ||
По страницам детских журналов (8 ч.) | ||||
121 | Знакомство с разделом. Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||
122 | Ю.И. Ермолаев « Проговорился» | 1 | ||
123 | Ю.И. Ермолаев « Воспитатели» | 1 | ||
124 | Г.Б. Остер « Вредные советы» | 1 | ||
125 | Г.Б. Остер « Как получаются легенды» | 1 | ||
126 | Р. Сеф « Весёлые стихи» | 1 | ||
127 | Создание сборника добрых советов | 1 | ||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | 1 | ||
Зарубежная литература ( 8ч.) | ||||
129 | Знакомство с разделом Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 1 | ||
130,131 | Мифы Древней Греции « Храбрый Персей» | 2 | ||
132-134 | Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок» | 3 | ||
135 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | ||
136 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг обобщающий урок за курс 3 класс» | 1 |
Учебно-методический комплект
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство | |
Для учителя | |||||
1 | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. | Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс. Книга для учителя. | 2014 | Москва «Просвещение» | |
2 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская | Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. | 2014 | Москва «Просвещение» | |
Для учащихся | |||||
3 | Климанова Л. Ф. | Рабочая тетрадь. | 2014 | Москва «Просвещение» | |
4 |
| Литературное чтение: итоговая аттестация: 3 класс: типовые текстовые задания. | 2011. |
| |
5 |
| Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 3 класс | |||
6 | Интернет-ресурсы: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...