Технологическая карта урока по чтению «Звук и буква «з»»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: Познакомить с согласным звуком [з] и буквой “з”
Задачи урока:
Предметные:
· формировать умение выделять звук [з ], характеризовать его, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные:
Регулятивные:
· понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
· действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
· развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели
· Рефлексия способов и условий действия
· Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:
· Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
· Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по чтению. 1 класс (вариант 1)
Тема урока: «Звук и буква «з»»
Предмет: | чтение. |
Тип урока: | урок усвоения новых знаний |
Цели и задачи урока: | Цель урока: Познакомить с согласным звуком [з] и буквой “з” Задачи урока: Предметные:
Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству |
Форма и методы работы на уроке | Фронтальная и индивидуальная работа, создание проблемных ситуаций |
Оборудование | Образцы букв, карточки со слогами, учебник «Букварь», Солнышко, презентация |
Ожидаемый результат | дети должны усвоить, что звук [з] обозначаются буквой з, научиться читать слоги и слова с изученными буквами. |
БУД | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров. Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем. Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических БУД (анализ, классификация) |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Прозвенел звонок, Начинается урок чтения. Тихонечко садитесь, проверяем свою посадку: спина прямая, ноги вместе. Ребята, представьте, что к вам на ладошки опустилось веселое, доброе Солнышко. Скажите, а у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. А теперь наша установка на урок: -Если хочешь много знать, Обязательно читать Должен научиться | Проверяют посадку Улыбаются друг другу Поднимают руки вверх и опускают солнышко Проговаривают совместно с учителем | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3 этап Подготовительный Цель: подготовить речевой аппарат к работе Артикуляционная гимнастика | Подготовим артикуляционный аппарат к работе. Потянули губочки Сделали бублик Почистили зубки Укололи щечки. | Выполняют артикуляционную гимнастику | |
4 этап. Формулирование темы урока 5 этап. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для частично-поискового метода. 6 этап Работа над новым материалом Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ Физкультминутка- Цель: Смена деятельности Знакомство с буквой З Работа по учебнику Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?» Чтение прямых и обратных слогов Физкультминутка для глаз 7 этап Закрепление знаний и способов действий. Работа по учебнику Цель: отработка техники чтения | - Ребята, я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие в зоопарк. - А что такое “зоопарк”? (Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова) Сейчас кого увидим в зоопарке назовем. Заяц. Зебра. Змея. Мне хочется узнать, кто из вас самый внимательный и наблюдательный А теперь внимание слушаем и выделяем первый звук в словах Какой звук произнесли? А теперь скажите мне, с каким звуком мы будем сегодня работать? Как вы думаете? .- Кто уже догадался, какая тема нашего урока? - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком [з] и [з’], и буквой, которой он обозначается.
Научимся читать - слоги и слова с новой буквой. Исследуем звук [З] и дадим его краткую характеристику. Для этого проведём эксперименты по группам:
1группа определяет Гласный или согласный звук. Первый эксперимент – поем песенку со звуком З. Получилась ли песня? Попробуем громко прокричать. Значит, какой это звук? Первый вывод мы сделали. Он - согласный. 2 группа определяет – звонкий или глухой звук. Второй эксперимент- надеваем наушники, произносим, слышим в наушниках звон. Второй вывод мы сделали - он звонкий. Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Звук З – согласный, звонкий. Дальнейшая работа требует много сил, да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. Знакомство с новой буквой. — Для обозначения звука [з] нам нужна новая буква. Кто знает какая? Используется буква З. -На что похожа буква З? -А теперь послушайте, как С.Маршак писал про букву з: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра 3. Открываем учебники, и будем учиться читать букву З. Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги, дружить ее с гласными. Чтение прямых и обратных слогов ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ Сейчас поработаем в парах. Сначала один читает прямой слог - ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ, второй обратный слог– АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ. Вывод: Научились читать слоги с буквой З. Зарядка для глаз. -А теперь все глазки на доску и следим за звездочками. (электронная). Сейчас предстоит самая трудная работа. Чему мы должны еще научиться? Прочитаем слова: за – мок зон-тик та-зы зи-мы Вывод: Научились читать слова. | Называют животных Отвечают на вопросы Попытки назвать тему урока Определение целей урока Характеризуют звук (з) Дети по очереди комментируют. Групповая работа Делают вывод выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук. -Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке). Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. Работа в парах Дети работают в парах читают слоги: 1 – прямой, 2 – обратный Читают слова | Личностные: перенос на свой жизненный опыт Познавательные: анализ ситуации; Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа -работа в парах Личностные: - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
8 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Для этого продолжите фразы: - Я узнал…. новые звуки и букву Научился … читать слоги и слова с новой буквой -О чем из урока вы бы рассказали дома? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат лучики нашего Солнышка трёх цветов: жёлтый, красный, белый. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – прикрепите к Солнышку жёлтый лучик, если считаете, что вам не всё удалось – красный, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться -белый Давайте посмотрим, каких лучей у нашего Солнышка больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам. Спасибо вам за урок. | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
Технологии, методы и приемы достижения БУД | ||
I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется букварь) 1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания из «загадок»,«доскажи словечко», а) прием слушания, рассматривания 2.Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила: а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока. | ||
Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи) 1.Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока: а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения. 2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения (заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.) а) путем беседы (форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность): 1.Наглядный метод; 2.Путем работы в паре и коллективе учатся находить общую часть слова, догадаться, что обозначает в переводе с латинского языка.. | ||
Здоровьесберегающий метод: а) предупредить утомляемость на уроке, б) развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным. | ||
Технологии (элементы технологий) используемые на уроке | Этап урока | |
Здоровьесберегающий подход | -организация начала урока; -музыкальная физминутка; -физминутка для глаз. | |
Педагогика сотрудничества | -постановка учебной задачи; -работа по теме урока; - итог урока | |
Игровые технологии | -речевая разминка; - постановка учебной задачи; - работа по теме урока | |
Развивающее обучение | -речевая разминка; - работа по теме урока | |
Информационно-коммуникативные технологии | -музыкальная физминутка; -физминутка для глаз | |
Цели урока: обучающие: развивающие: воспитательные: | Учить читать слоги и слова с буквой «в». Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, расширять словарный запас Воспитывать старательность, умение работать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п" по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения "Звуки [т], [т’], буквы Т, т. "
Цель: Создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [т], [т’], познакомить с буквами Т, т; способствовать формированию навыков правильного ч...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [й’] Буква Й й» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...
Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [ы]. Буква ы. Письмо строчной буквы ы" (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ...